Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
19 апреля 2017 г. г. Кизляр, РД
Судья Кизлярского городского суда РД Омаров Р.О.,
с участием представителя привлекаемого к административной ответственности лица - Администрации ГО «<адрес>» ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации ГО «<адрес>» на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка №<адрес> по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Администрация ГО «<адрес>» обратилась в суд с вышеуказанной жалобой, в обоснование указав, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка №<адрес> РД в отношении администрации городского округа «<адрес>» было вынесено решение о привлечении ее к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. С указанным постановлением мирового судьи администрация ГО «<адрес>» не согласна. Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Как следует из смысла ст. 26.1 и 26.2 КоАП РФ, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка N 33 <адрес> РД в отношении администрации городского округа «<адрес>» указано, что доказательствами ознакомления администрации с материалами дела об административном правонарушении (а именно: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, представлением от ДД.ММ.ГГГГ) являются отчеты о доставке на электронный адрес - kizlyar@e- dag.ru. Однако администрацией городского округа «<адрес>» указанные документы не были получены. В книге регистрации входящей корреспонденции сведений о их получении не имеется. Согласно Постановления администрации от 26.06.2012г. № официальным адресом электронной почты приемной администрации городского округа «<адрес>» является адрес: info@mo-kizlyar.ru. Это также подтверждается распечаткой раздела «Контакты» с официального сайта администрации. Согласно ч. 1 ст. 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова, и его вручение адресату. ДД.ММ.ГГГГ в администрацию городского округа «<адрес>» поступило Распоряжение Государственной жилищной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ и уведомление о проведении мероприятий по государственному контролю. На которые администрацией было направлено письмо № от 10.03.2017г. с просьбой перенести срок проверки предписания в связи с тем, что администрацией проверяемое предписание не было получено. Определением № от 14.03.2017г. мероприятие по контролю было перенесено. Вынесение указанного определения свидетельствует о том, что должностные лица, в производстве которых находится дело, признали тот факт, что направление уведомление на электронный адрес kizlyar@e-dag.ru не может быть подтверждением того, что администрация городского округа извещена надлежащим образом о проведении проверки. Изложенное позволяет сделать вывод о том, что предписание администрация городского округа «<адрес>» не получала и не могла являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Считает, что в действиях администрации городского округа «<адрес>» не содержится состава административного правонарушения, кроме того отсутствовало само событие административного правонарушения, следовательно, постановление мирового судьи судебного участка N 33 <адрес> РД в отношении администрации городского округа «<адрес>» подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Администрации ГО «<адрес>» доводы жалобы поддержал, дав аналогичные поданной жалобе пояснения.
Изучив материалы дела, исследовав доводы жалобы, суд приходит к следующему:
Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Администрация ГО «<адрес>» привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно за невыполнение в установленный срок законного предписания государственной жилищной инспекции Республики Дагестан.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении за № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного специалистом - инспектором государственной жилищной инспекции Республики Дагестан, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации ГО «<адрес>» было внесено представление за № о принятии решения согласно п. 42 постановления правительства РД № от ДД.ММ.ГГГГ по признанию жилого дома по адресу: <адрес> аварийным или пригодным для проживания, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ установлено, что представление государственной жилищной инспекции РД не исполнено, о чем составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, при составлении акта представитель Администрации ГО «<адрес>» не присутствовал.
Как усматривается из протокола по делу об административном правонарушении, представитель Администрации ГО «<адрес>» при составлении указанного протокола также не присутствовал.
Уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении и вынесенный протокол по делу направлен Администрации ГО «<адрес>» по электронной почте, по адресу: kizlyar@e-dag.ru. В подтверждение этого в деле имеются уведомления о доставлении писем.
Представление государственной жилищной инспекции РД от ДД.ММ.ГГГГ о проведении мер по признанию аварийным жилого дома по адресу: РД, <адрес>, также направлено Администрации ГО «<адрес>» по указанному выше адресу электронной почты.
Вместе с тем, судом установлено, что официальным адресом электронной почты Администрации «ГО «<адрес>», как усматривается из официального интернет сайта Администрации ГО «<адрес>» и Постановления администрации от 26.06.2012г. № является адрес: info@mo-kizlyar.ru.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, довод государственной жилищной инспекции Республики Дагестан о получении Администрацией ГО «<адрес>» предписания и не выполнении его в установленный срок, а также основанный на нем вывод мирового судьи о виновности Администрации ГО «<адрес>» в совершении предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ правонарушения, является не обоснованным.
Кроме того судом установлено, что государственной жилищной инспекцией Республики Дагестан нарушен порядок привлечения к административной ответственности лица.
Одним из условий законности применения мер административного принуждения является соблюдение административным органом установленного законом порядка привлечения к административной ответственности.
По смыслу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении удостоверяет факт совершения административного правонарушения и составляется с учетом определенных требований.
Составление протокола производится в присутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, которому разъясняются права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем в протоколе делается запись; законному представителю предоставляется возможность ознакомиться с протоколом, представить объяснения и замечания по содержанию протокола. В случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствии (части 2 - 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 25.15 КоАП РФ, Лица участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Доказательств надлежащего извещения представителя Администрации ГО «<адрес>» о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, материалы дела не содержат.
Направление извещения на адрес электронной почты привлекаемого к административной ответственности лица, тем более ему не принадлежащий, не является надлежащим извещением, в понимании указанной выше статьи КоАП РФ.
Таким образом, предусмотренные статьями 25.1, 28.2 КоАП РФ права привлекаемого к административной ответственности лица, на ознакомление с материалами дела, дачу объяснений, представление доказательств и т.д., грубо нарушены.
При таких обстоятельствах, вынесенное мировым судьей постановление нельзя считать законным и обоснованным, а потому подлежит отмене.
Учитывая, что факт совершения правонарушения Администрацией ГО «<адрес>» своего подтверждения в суде не нашел, порядок привлечения лица к административной ответственности нарушен, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу за отсутствием в действиях Администрации ГО «<адрес>» состава преступления.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Администрации ГО «<адрес>» по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, отменить, прекратив производство по делу, на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
СУДЬЯ ФИО1 Р.О.