ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-21/18 от 06.08.2018 Зуевского районного суда (Кировская область)

Дело № 12-21/2018

РЕШЕНИЕ

06 августа 2018 года г. Зуевка Кировской области

Зуевский районный суд Кировской области в составе: председательствующего судьи Н.В. Шмаковой,

при секретаре судебного заседания Т.А. Никулиной,

с участием помощника прокурора Зуевского района Кировской области А.А.Лоскутова,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кощеевой Л. А. на постановление руководителя региональной службы по тарифам Кировской области М.В. Михайлова от 18 июня 2018 года № 165/2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением руководителя региональной службы по тарифам Кировской области М.В. Михайлова от 18 июня 2018 года № 165/2018 генеральный директор ООО «ТеплоЭнергоСервис» Л.А. Кощеева признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Л.А. Кощеева обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить полностью либо в части назначенного наказания, признать административное правонарушение малозначительным, применить меру административного наказания в виде предупреждения.

В судебном заседании Л.А. КощееваЛ.А.Кощеева вину в совершении административного правонарушения не оспаривала. Суду пояснила, что ООО «ТеплоЭнергоСервис» обеспечивает теплоснабжение одного многоквартирного дома по адресу: <адрес>. Большая часть собственников и нанимателей квартир являются злостными неплательщиками. Теплоснабжение является основным видом деятельности предприятия. Тарифы на тепловую энергию на 2016-2018 годы установлены решением правления РСТ <адрес> от 09.10.2015 № 38/23-тэ-2016, с изменениями от 21.11.2017. Не оспаривала, что на момент проверки информация, соответствующая п.25 Стандартов не была опубликована на официальном сайте организации в сети «Интернет». В целях устранения нарушения приняты меры к созданию сайта, с июня 2018 года официальный сайт ООО «ТеплоЭнергоСервис» действует, на сайте раскрыта вся необходимая информация о тарифах. Правонарушение совершено впервые, не повлекло каких-либо негативных последствий, являющихся общественно-опасными, что может свидетельствовать о малозначительности правонарушения. Необходимая информация раскрыта предприятием своевременно в системе ЕИАС. Просила оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, о рассмотрении жалобы Л.Н. Кощеевой извещено надлежащим образом. Ведущий консультант правового отдела Региональной службы по тарифам Кировской области Д.А. Жуйков просил рассмотреть жалобу в отсутствие их представителя.

Помощник прокурора А.А. Лоскутов просил в удовлетворении жалобы Л.А. Кощеевой отказать, оспариваемое постановление, принятое по результатам прокурорской проверки, оставить без изменения.

Заслушав объяснения Л.А. Кощеевой, проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав мнение прокурора, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из представленных материалов следует, что копия обжалуемого постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ от 18.06.2018 получена Л.А. Кощеевой, согласно почтовому уведомлению, 25.06.2018. Жалоба на постановления подана Л.А. Кощеевой 02.07.2018, то есть в установленный законом срок.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ответственность должностного лица по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ наступает за непредставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190 ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования. Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации.

Требование к объему и срокам раскрытия информации в сфере теплоснабжения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» (далее Стандарты).

Согласно пункту 25 раздела II Стандартов информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения, содержит:

а) форму заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

б) перечень документов и сведений, представляемых одновременно с заявкой на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

в) реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок действий заявителя и регулируемой организации при подаче, приеме, обработке заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения (в том числе в форме электронного документа), принятии по результатам рассмотрения указанной заявки решения и уведомлении о принятом решении, основания аннулирования заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, отказа в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения, отказа в подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения;

г) телефоны, адреса и график работы службы, ответственной за прием и обработку заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

д) регламент подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, утверждаемый регулируемой организацией, включающий сроки, состав и последовательность действий при осуществлении подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, сведения о размере платы за услуги по подключению (технологическому присоединению) к системе теплоснабжения, информацию о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта регулируемой организации в сети "Интернет" и блок-схему, отражающую графическое изображение последовательности действий, осуществляемых при подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения.

В соответствии с пунктом 28 раздела II Стандартов информацию, указанную в пункте 25 Стандартов, регулируемая организация раскрывает не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования, в том числе путем опубликования ее на официальном сайте в сети «Интернет» в обязательном порядке.

По материалам дела установлено, что ООО «ТеплоЭнергоСервис»оказывает услуги по теплоснабжению, местоположение котельной - <адрес>.

Тарифы на тепловую энергию на 2016-2018 годы для ООО «ТеплоЭнергосервис»установлены решением правления РСТ Кировской области от 09.10.2015 № 38/23-тэ-2016 с изменениями от 21.11.2017.

Генеральным директором ООО «ТеплоЭнергоСервис» с 12.11.2015 является Кощеева Л. А..

07.05.2018 прокуратурой Зуевского района выявлен факт несоблюдения обществом требований пунктов 25, 28 Стандартов. Нарушение выразилось в нераскрытии обществом по состоянию на 21.12.2017 информации о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги); о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения, что послужило основанием для возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением руководителя региональной службы по тарифам Кировской области М.В. Михайлова генеральный директор ООО «ТеплоЭнергоСервис» Л.А. Кощеева признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Действия генерального директора ООО «ТеплоЭнергоСервис» Л.А. Кощеевой квалифицированы правильно по части 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и представленными доказательствами.

Фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, подтверждаются доказательствами, исследованными в ходе рассмотрения дела и получившими правильную оценку в постановлении должностного лица, оснований для их переоценки не имеется.

Вывод о наличии вины генерального директора ООО «ТеплоЭнергоСервис» Л.А. Кощеевой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ сделан в соответствии с требованиями ст. ст. 2.1, 2.4 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24.03.2005 г. (с последующими изменениями и дополнениями) если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности правонарушения, учитывая фактические обстоятельства дела, судья приходит к выводу, что совершенное Л.А. Кощеевой деяние при формальном наличии всех признаков состава правонарушения не содержит какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам государства и общества.

Так, информация в сфере теплоснабжения в соответствии с п. 25 Стандартов была своевременно направлена Л.А.Кощеевой в виде шаблонов в формате Единой информационно-аналитической системы на электронный адрес Региональной службы по тарифам Кировской области.

16.05.2018 между ООО «ТеплоЭнергоСервис» и ООО «Единой Системой Муниципальных Сайтов» заключен лицензионный договор №3804/18 «О передаче прав неисключительной лицензии на использование программного обеспечения», предметом которого являются имущественные права на использование программного продукта: Официальный сайт tes-zuevka.ru, входящего в проект «ЕСМС». С июня 2018 года сайт организации действует, на сайте раскрыта информация, предусмотренная п.25 Стандартов, что подтверждают скриншоты страницы сайта tes-zuevka.ru.

При таких обстоятельствах суд не усматривается явного пренебрежительного отношения Л.А. Кощеевой к выполнению своих должностных обязанностей, и считает возможным квалифицировать совершенное Л.А. Кощеевой правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как малозначительное. Цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений может быть достигнута при вынесении устного замечания.

На основании ст. 2.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление руководителя региональной службы по тарифам Кировской области М.В. Михайлова от 18.06.2017 № 165/2018 о привлечении генерального директора ООО «ТеплоЭнергоСервис» Л.А. Кощеевой к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ следует отменить, Л.А. Кощееву от административной ответственности освободить ввиду малозначительности совершенного правонарушения, ограничиться устным замечанием, производство по делу прекратить.

Руководствуясь ст. 2.9, ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление руководителя региональной службы по тарифам Кировской области М.В. Михайлова от 18 июня 2018 года № 165/2018, вынесенное в отношении генерального директора ООО «ТеплоЭнергоСервис» Кощеевой Л. А. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5000 рублей отменить.

Освободить Кощееву Л. А. от административной по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании ст. 2.9 КоАП РФ в виду малозначительности совершенного правонарушения, с объявлением устного замечания.

Производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Зуевского районного суда Н.В. Шмакова