Дело №12-21/2018
РЕШЕНИЕ
<...> 11 января 2018 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов А.В.,
с участием представителя МО МВД России «Ачинский» ФИО1, действующего на основании доверенности от 10.01.2018 сроком по 31.12.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, старшего государственного инспектора ДН ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 134 в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края от 09 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – администрации г. Ачинска Красноярского края,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 134 в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края от 09 октября 2017 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица администрации г. Ачинска Красноярского края прекращено, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения (л.д.110-112).
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший государственный инспектор ДН ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» ФИО1, не согласившись с указанным постановлением, обжаловал его в Ачинский городской суд Красноярского края, мотивировав свою жалобу тем, что не согласен с выводами мирового судьи о том, что поскольку в предписании не указаны какие конкретно нарушения были допущены в содержании остановочных пунктов, то предписание является неисполнимым, а соответственно незаконным. Предписание не предусматривает указание в нем выявленных нарушений, недостатки отражаются в актах выявленных недостатков в эксплуатационном содержании улично-дорожной сети, в связи с чем, предписание не может быть признано не законным. В предписании от 01.08.2016 года в изложено о необходимости приведения остановочных пунктов в соответствие с требованиями конкретных пунктов ГОСТ Р 52766-2007, в которых содержатся требования к размещению остановочных пунктов и полный перечень необходимых элементов остановочных пунктов общественного транспорта. Собственник улично-дорожной сети должен был самостоятельно провести обследование указанных остановочных пунктов, установить все имеющиеся недостатки и определить, каким способом остановочные пункты будут приведены в соответствии с требованиями ГОСТ. Таким образом, исходя из установленных обстоятельств считаю, что юридическое лицо администрация г. Ачинска не исполнило в установленный срок законное предписание, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д.115-119).
В судебное заседание законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, администрации г. Ачинска либо защитник не явился, извещен надлежащим образом (л.д.123), ходатайств не представил, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие законного представителя и защитника.
Представитель МО МВД России «Ачинский» ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал, пояснил, что предписание содержало соответствующий пункты ГОСТа, в соответствии с требованиями которых администрацией впоследствии утвержден проект организации дорожного движения и требования к остановочным пунктам в нем были учтены, однако на момент проверки остановочных пунктов, никакие нарушения по факту устранены не были.
Выслушав представителя административного органа, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении дела, судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Частью 27 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06 октября 2003 года, в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года к вопросам местного значения городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Разделом 5 ГОСТ Р 52766-2007 установлены нормативные требования к дорогам общего пользования, элементам обустройства дорог.
Так, согласно п. 5.3.2.5 ГОСТ Р 52766-2007 остановочные пункты, оборудованные наземными пешеходными переходами, смещают по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов. При наличии надземных или подземных пешеходных переходов их можно располагать непосредственно за пешеходным переходом.
Согласно п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка; заездной «карман»; боковая разделительная полоса; тротуары и пешеходные дорожки; автопавильон; пешеходный переход; скамья; урна для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).
В силу п. 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007 остановочные пункты на линиях троллейбуса и автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать за перекрестком или за наземным пешеходным переходом на расстоянии не менее 25 м и 5 м соответственно. Допускается размещение остановочных пунктов троллейбуса и автобуса перед перекрестком на расстоянии не менее 40 м в случае, если: до перекрестка расположен крупный пассажирообразующий пункт или вход в подземный пешеходный переход; пропускная способность улицы до перекрестка больше, чем за перекрестком; сразу же за перекрестком начинается подъезд к транспортному инженерному сооружению (мосту, тоннелю, путепроводу) или находится железнодорожный переезд.
Исходя из материалов дела, усматривается, что 01.08.2016 года в результате осуществления контроля за дорожным движением, предусмотренного приказом № 380 МВД РФ от 30 марта 2015 «Об утверждении административного регламента министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог», государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» П.С. выявлены нарушения требований п.п. 5.3.2.5, 5.3.3.1, 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», о чем составлены акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог от 01.08.2016 (л.д. 14-40), согласно которым выявлены следующие нарушения:
- ул. Дзержинского, в районе стр.5 - в нарушение требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует заездной карман, отсутствует стационарное освещение, отсутствует 1 дорожный знак 5.16 ПДД;
- ул. Дзержинского, в районе Гор.кладбища - в нарушение требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует заездной карман, отсутствует стационарное освещение, отсутствует 1 дорожный знак 5.16 ПДД;
ул. Дзержинского, в районе автозаправки КНП - в нарушение требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 с обеих сторон проезжей части отсутствуют заездные карманы, отсутствует стационарное освещение, отсутствует 1 дорожный знак 5.16 ПДД, отсутствует 1 автопавильон, в нарушение требований п. 5.3.2.5 ГОСТ Р 52766-2007 остановочные пункты общественного транспорта с обеих сторон проезжей части не смещены относительно наземного пешеходного перехода;
ул. ФИО2, в районе д. 24 - в нарушение требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует заездной карман, отсутствует стационарное освещение, отсутствует 1 дорожный знак 5.16 ПДД;
пр. ФИО3, в районе <...> - в нарушение требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 с обеих сторон проезжей части отсутствуют заездные карманы, отсутствует стационарное освещение, отсутствует 3 дорожных знака 5.16 ПДД, в нарушение требований п. 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007 расстояние от наземного пешеходного перехода до остановочных пунктов с обеих сторон проезжей части менее 5 м;
пересечение ул. Омская - ул. Алтайская (в районе <...>) - в нарушение требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует заездной карман, отсутствует стационарное освещение, отсутствует 2 дорожных знака 5.16 ПДД, в нарушение требований п. 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007 остановочный пункт размещен перед перекрестком;
ул. 1-я Алтайская, в районе д. 16 - в нарушение требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 с обеих сторон проезжей части отсутствуют заездные карманы, отсутствует стационарное освещение, отсутствуют автопавильоны, отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки);
автодорога вдоль АГК, район КПП №1 - в нарушение требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует заездной карман, отсутствует стационарное освещение;
автодорога вдоль АГК, район КПП №2 - в нарушение требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует заездной карман, отсутствует стационарное освещение, в нарушение требований п. 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007 остановочный пункт размещен перед наземным пешеходным переходом;
ул. ФИО4, район пересечения с автодорогой вдоль АГК - в нарушение требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует заездной карман, отсутствует стационарное освещение;
ул. ФИО5, район д. 35 - в нарушение требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует заездной карман, отсутствует стационарное освещение, отсутствует 2 дорожных знака 5.16 ПДД, в нарушение требований п. 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007 расстояние от наземного пешеходного перехода до остановочного пункта менее 5 м;
ул. ФИО5, район д. 44 - в нарушение требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 с обеих сторон проезжей части отсутствуют заездные карманы, отсутствует стационарное освещение, отсутствует 4 дорожных знака 5.16 ПДД, в нарушение требований п. 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007 остановочные пункты с обеих сторон проезжей части размещены перед наземным пешеходным переходом;
ул. ФИО5, район д. 56 - в нарушение требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 с обеих сторон проезжей части отсутствуют заездные карманы, отсутствует стационарное освещение, отсутствует 3 дорожных знака 5.16 ПДД, в нарушение требований п. 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007 остановочный пункт со стороны Ж.д.больницы расположен перед наземным пешеходным переходом;
ул. ФИО2, в районе стр.10 - в нарушение требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует заездной карман, отсутствует стационарное освещение, отсутствует 2 дорожных знака 5.16 ПДД;
ул. Л.Толстого, район д. 4 - в нарушение требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 с обеих сторон проезжей части отсутствуют заездные карманы, отсутствует стационарное освещение, отсутствует 2 дорожных знака 5.16 ПДД;
пересечение ул. ФИО5 - ул. Гоголевская (район стр. 1, <...>) - в нарушение требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 с обеих сторон проезжей части отсутствуют заездные карманы, отсутствует стационарное освещение, отсутствует 1 дорожный знак 5.16 ПДД;
ул. ФИО5, район д. 13 - в нарушение требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует стационарное освещение, в нарушение требований п. 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007 остановочный пункт размещен перед наземным пешеходным переходом;
ул. Манкевича, район д. 16 - в нарушение требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует заездной карман, отсутствует стационарное освещение, отсутствует 2 дорожных знака 5.16 ПДД;
ул. Ленина, район <...> - в нарушение требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует заездной карман, отсутствует стационарное освещение, отсутствует 2 дорожных знака 5.16 ПДД;
ул. Ленина, район д. 55 - в нарушение требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует заездной карман, отсутствует стационарное освещение, отсутствует 1 дорожный знак 5.16 ПДД;
ул. Ленина, район д. 32 - в нарушение требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует заездной карман, отсутствует стационарное освещение;
ул. Ленина, район д. 23 - в нарушение требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует заездной карман, отсутствует стационарное освещение, отсутствует 2 дорожных знака 5.16 ПДД;
пр. ФИО3, в районе <...> - в нарушение требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует заездной карман, отсутствует стационарное освещение, в нарушение требований п. 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007 расстояние от наземного пешеходного перехода до остановочного пункта менее 5 м;
пересечение пр. ФИО3 - ул. Стасовой (в районе д. 13А) - в нарушение требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 с обеих сторон проезжей части отсутствуют заездные карманы, отсутствует стационарное освещение, в нарушение требований п. 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007 остановочный пункт (около кафе «Cat house») размещен перед наземным пешеходным переходом;
пр. ФИО3, в районе <...> - в нарушение требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует заездной карман, отсутствует стационарное освещение, в нарушение требований п. 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007 расстояние от наземного пешеходного перехода до остановочного пункта менее 5 м;
пересечение пр. ФИО3 - ул. Мира (в районе д. ЗА МПС) - в нарушение требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует стационарное освещение, отсутствует 1 дорожный знак 5.16 ПДД;
пр. ФИО3, в районе <...> - в нарушение требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует заездной карман, отсутствует стационарное освещение, в нарушение требований п. 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007 расстояние от наземного пешеходного перехода до остановочного пункта менее 5 м.
В связи с выявленными нарушениями, 01.08.2016 юридическому лицу администрации г. Ачинска должностным лицом – главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по г. Ачинску и Ачинскому району Красноярского края выдано предписание о приведении в соответствие с требованиями п.п. 5.3.2.1, 5.3.3.6, 5.3.2.5 ГОСТ Р 52766-2007 остановочные пункты маршрутных транспортных средств в г. Ачинске: ул. Дзержинского стр. 5; ул. Дзержинского (Гор.кладбище); ул. Дзержинского (в районе заправки КНП); ул. ФИО2 (в районе с пересечением ул. Красноармейская); пр. ФИО3 5-й мкр. - 42; в районе пересечения ул. Алтайская - ул. Омская; ул. 1я Алтайская; на технологической автодороге АГК в районе проходной 1,2; ул. ФИО4 (район путепровода) пересечение с ул. 5 июля; ул. ФИО5 35; ул. ФИО5 44; ул. ФИО5 56; ул. Ленина - ул. ФИО2; ул. Л.Толстого 4; ул. ФИО5 - ул. Гоголевская; ул. ФИО5 13; ул. Манкевича 16; ул. Ленина 8-й мкр, - 8; ул. Ленина 55; ул. Ленина 33; ул. Ленина 23; пр. ФИО3 ЮВР – 44; пр. ФИО3 - ул. Стасовой; пр. ФИО3 4-й мкр – 14; пр. ФИО3 – ул. Мира; пр. ФИО3 5-й мкр - 36 (л.д.13), которое получено администрацией г. Ачинска 03 августа 2016 года, при этом срок его исполнения был установлен до 01 сентября 2017 года.
Согласно актам выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог от 02 сентября 2017 года с фотофиксацией указанных остановочных пунктов на территории города Ачинска, нарушения требований п.п.5.3.2.5, 5.3.3.1, 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства» не устранены (л.д.41-95).
Вместе с тем, выданное предписание от 01 августа 2016 года не содержит какие конкретно нарушения п.п. 5.3.2.1., 5.3.3.6, 5.3.2.5 ГОСТ Р 52766-2007 необходимо устранить юридическому лицу администрации г. Ачинска Красноярского края на остановочных пунктах г. Ачинска. В связи с чем, юридическому лицу, получившему предписание, не представляется возможным сделать конкретный вывод о действиях и мероприятиях, проведение которых необходимо организовать для устранения нарушений, указанных должностным лицом, выдавшим предписание.
При таких обстоятельствах неисполнение администрацией г. Ачинска предписания от 01 августа 2016 года не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, так как не предполагает наличие вины юридического лица.
Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, в силу которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
То обстоятельство, что администрация г. Ачинска, как собственник улично-дорожной сети может самостоятельно провести обследование остановочных пунктов, установить все имеющиеся недостатки и определить, каким способом остановочные пункты будут приведены в соответствии с требованиями ГОСТ, не свидетельствуют о том, что у администрации г. Ачинска имелась возможность исполнения требований полученного предписания, поскольку содержащиеся в предписании административного органа формулировки должны исключать возможность двоякого толкования и необходимость их дополнительного разъяснения лицу, в адрес которого оно выдано. Содержание предписания административного органа предполагает указание на нарушенную норму закона, четкую формулировку относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на устранение выявленного нарушения. Таким образом, предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства должно быть законным и обоснованным, четким и понятным для исполнения.
В связи с чем, мировым судьей обоснованно прекращено производство по данному делу об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации г. Ачинска Красноярского края за отсутствием состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ
На основании изложенного, судья приходит к выводу, что жалоба является необоснованной, а обжалуемое постановление отмене или изменению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №134 в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края от 09 октября 2017 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица администрации г. Ачинска Красноярского края прекращено, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, оставить без изменения, а жалобу должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, старшего государственного инспектора ДН ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня получения решения.
Судья А.В. Попов