К делу №12-21/18г.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
02 февраля 2018 года г.Геленджик
Судья Геленджикского городского суда Краснодарского края
ФИО1
рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №14 г.Геленджика от 28 сентября 2017 года ФИО2 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В жалобе ФИО2 просит об отмене постановления, указывая на то, что не уклонялась от проведении государственной жилищной инспекцией проверки, о проведении которой не была извещена.
В судебном заседании ФИО2 поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.
Проверив материалы дела и исследовав доводы жалобы, заслушав ФИО2 судья приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 КоАП РФ).
Согласно ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 29.07.2017г. N 263-ФЗ) административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, заключается в совершении виновным лицом действий, направленных на создание препятствий для осуществления должностным лицом указанных органов деятельности по проведению проверок, либо совершение действий, направленных на избежание проведения таких проверок.
С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умышленной формой вины, то есть лицо, его совершившее должно осознавать противоправный характер своего действия (бездействия), предвидеть его вредные последствия и желать наступления таких последствий или сознательно их допускать либо относиться к ним безразлично (ч.1 ст.2.2 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 20 Жилищного кодекса).
В силу положений пункта 2 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора о назначении проверки с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования.
Пунктом 4 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013г. N 493 (далее - Положение N 493), предусмотрено, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 декабря 2013 года N1464 утвержден "Порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Краснодарского края", регулирующий отношения в сфере организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Краснодарского края (далее - государственный жилищный надзор).
Согласно п.2.1 Порядка, государственный жилищный надзор осуществляется государственной жилищной инспекцией Краснодарского края.
Государственный жилищный надзор осуществляется посредством, в том числе организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (п.1.3).
Положением о государственной жилищной инспекции Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 5 октября 2006 года N 861 "О государственной жилищной инспекции Краснодарского края" установлено, что Инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор посредством организации и проведения проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию (п.3.1).
Должностные лица Инспекции, уполномоченные осуществлять региональный государственный жилищный надзор имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о назначении проверки с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования (п.4.2.2).
Приказом руководителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 9 ноября 2015 года N 109 утвержден "Административный регламент исполнения государственной жилищной инспекцией Краснодарского края государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора", согласно которому лица (их уполномоченные представители), в отношении которых проводится мероприятие по надзору (проверка), обязаны не препятствовать проведению проверки (п.14).
Из материалов административного дела усматривается, что по факту проверки сведений, изложенных в обращении ТСЖ "Легенда 45" от 30.01.2017 года о нарушении правил пользования жилым помещением, расположенным по адресу: г.Геленджик, с.Дивноморское, ул.<адрес>, Врио руководителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края вынесено распоряжение N 1386 от 28.06.2017 года о проведении внеплановой выездной проверки в период с 17.08.2017 по 18.08.2017 года на предмет соблюдения обязательных требований жилищного законодательства ФИО2, собственником данного жилого помещения.
28.06.2017 года ведущим консультантом государственной жилищной инспекции вынесено уведомление №441 о проведении внеплановой выездной проверки в 10 часов 17.08.2017 года и ФИО2 предложено обеспечить доступ в квартиру № в многоквартирном доме № по ул.<адрес> в с.Дивноморское г.Геленджика. Уведомление направлено в адрес ФИО2 30.06.2017 года заказным письмом.
В указанный день ФИО2 на проведение проверки не явилась, доступ в квартиру не предоставила, в связи с чем, ведущим консультантом государственной жилищной инспекции 18.08.2017 года составлен акт №002207 и в отношении ФИО2 составлен протокол №001306 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, за уклонение от проверки, проводимой должностным лицом государственной жилищной инспекции.
Рассматривая дело об административном правонарушении, мировой судья пришел к выводу о том, что представленными материалами подтверждается факт уклонения ФИО2 от проведения проверки, проводимой должностным лицом государственной жилищной инспекции.
Судья вышестоящего суда не может согласиться с такими выводами.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст.ст.26.1, 26.11 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
Данные требования Кодекса при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 мировым судьей соблюдены не были.
Так, из материалов дела следует, что о проведении проверки ФИО2 была извещена заказным письмом. Вместе с тем, согласно распечатки с официального сайта ФГУП "Почта России", содержащей сведения об отслеживании почтовых отправлений уведомление ФИО2 вручено не было и 08.08.2017 года выслано обратно отправителю.
Данных о том, что соответствующее уведомление направлялось с использованием иных средств связи материалы дела об административном правонарушении также не содержат. Таким образом, ФИО2 не была надлежащим образом извещена о проведении проверки в 10 часов 17.08.2017 года и необходимости обеспечить доступ в квартиру № в доме № по ул.<адрес> в с.Дивноморское г.Геленджика.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о недоказанности вины ФИО2 в совершении описанного выше административного правонарушения, в связи с чем, основания для привлечения ее к административной ответственности по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ отсутствуют.
В соответствии с пунктом 3 части 1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 14 г.Геленджика от 28.09.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, подлежит отмене, а дело - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено судебное постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО2 удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка №14 г.Геленджика от 28 сентября 2017 года отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ в отношении ФИО2 прекратить на основании пункта 3 части 1 ст.30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено судебное постановление.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.19 КоАП РФ.
Судья