Р Е Ш Е Н И Е
05 августа 2019 года с. Красноармейское
Судья Красноармейского районного суда Самарской области Сафронов А.А., при секретаре Абалымовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 ФИО1 сельского <данные изъяты> муниципального района <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка № Красноармейского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, вынесенное в отношении ФИО1 сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> ФИО2 ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Красноармейского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 сельского поселения Гражданский муниципального района <адрес> ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
С указанным постановлением ФИО2 не согласился, обратился в суд с жалобой, мотивируя тем, что с указанным постановлением он - ФИО2 не согласен по следующим основаниям: Администрация сельского поселения Гражданский своевременно разместила на сайте администрации муниципального района Красноармейский сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства на территории поселения в объеме полученных общедоступным способом. Сведения о числе замещённых рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства возможно получить только у самих субъектов предпринимательства. Данные сведения субъекты предпринимательства предоставлять отказываются, ссылаясь на наличие в них признаков конфиденциальности. Инспекция ФНС РФ ответила отказом на предоставление указанных сведений, на основании справки Управления статистики и статистического учёта сведения в указанном объеме не формируются. Вместе с тем, по мнению его – заявителя, мировым судьёй не дана оценка иным доказательствам, свидетельствующим об отсутствии состава и события правонарушения, не приняты меры к истребованию и исследованию доказательств и другим способам выяснения истины по делу в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, в связи, с чем он - ФИО2 просит отменить постановление, производство по делу прекратить.
В судебном заседании заявитель – ФИО1 сельского поселения Гражданский муниципального района <адрес> ФИО2 и его представитель ФИО3 доводы изложенные в жалобе поддержали в полном объёме по имеющимся в жалобе основаниям, полагают, что производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании заместитель прокурора Красноармейского района Самарской области Сафарян А.Э. поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, просил обжалуемое постановление оставить без изменения, жалобу заявителя без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, проверив доводы, изложенные в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, постановление мирового судьи, заслушав заявителя и его представителя, заместителя прокурора <адрес>, суд считает, что жалоба ФИО2 на постановление мирового судьи подлежит отклонению по следующим основаниям.
В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.
Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ, доказательства по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Объективная сторона правонарушения выражается в бездействии, т.е. в неразмещении в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.
Субъектами административных правонарушений являются должностные лица, состоящие на государственной или муниципальной службе, на которые возложена обязанность по размещению информации в сети «Интернет» в соответствии со служебными контрактами и положениями о конкретных органах.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства при оказании инвесторам информационной, организационной и правовой поддержки, соблюдения требований законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. В ходе проверки установлено, что в нарушении ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на официальном сайте администрации сельского поселения Гражданский в сети «Интернет» размещена информация в неполном объеме, ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ. Порядок организации оказания информационной поддержки инвесторам определяется муниципальными правовыми актами. Выявлены нарушения указанного законодательства в деятельности администрации сельского поселения Гражданский муниципального района <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес>ФИО6 в отношении должностного лица - ФИО1 сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> ФИО2 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, согласно которому установлено, что муниципальный нормативный правовой акт, определяющий порядок организации оказания информационной поддержки инвесторам в сельском поселении не разработан, и не утвержден.
Вина ФИО2 ФИО1 сельского поселения Гражданский муниципального района <адрес> в совершении вменяемого административного правонарушения объективно подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, решением о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.
Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности.
Ст. 19 Закона № 39-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает: 1) создание в муниципальных образованиях благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путём: -установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов; -защиты интересов инвесторов; - предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землёй и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности; - расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения.
Согласно ст. 20 Закона № 39-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности: обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности; гласность в обсуждении инвестиционных проектов; стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности.
В силу ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ГД «Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в <адрес>» инвесторы, реализующие инвестиционные проекты на территории <адрес>, имеют право на получение информационной, организационной и правовой поддержки.
На федеральном уровне определенные требования к порядку предоставления информационной поддержки установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
Ст. 19 Закона № 209-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Частью 2 ст. 19 Закона № 209-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ установлен перечень информации, обязательной к размещению на перечисленных информационных ресурсах.
Проверкой установлено, что в нарушении ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на официальном сайте администрации сельского поселения Гражданский в сети «Интернет» не размещена следующая информация: -о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм); - о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; - об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; - о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; - об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; - о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в ч. 4 ст. 18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Не принятие муниципального нормативного правового акта в вышеуказанной сфере, а также не опубликование вышеуказанных сведений на официальном сайте в сети «Интернет» ведёт к нарушению прав инвесторов на получение информационной, организационной и правовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также к нарушению законных прав граждан на свободный доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления.
В данном случае, в действиях (бездействии) должностного лица - ФИО1 сельского поселения Гражданский ФИО2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, а именно неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
Каких-либо доводов, имеющих важное юридическое значение, которые могли послужить основанием к отмене обжалуемого постановления, в жалобе ФИО2 не содержится, в связи, с чем суд не может положить в основу решения доводы, изложенные в жалобе заявителя, поскольку они основаны на неправильном толковании закона, и не опровергают тех обстоятельств на основании, которых вынесено обжалуемое постановление, что подтверждено указанными выше доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, и направлены на переоценку обстоятельств, установленных мировым судьёй при вынесении обжалуемого постановления.
В судебном заседании были чётко установлены обстоятельства совершения ФИО2 административного правонарушения по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в связи с чем суд не находит оснований для прекращения производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьёй в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, причастное к совершению административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Постановление о назначении ФИО2 административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел. При этом, административное наказание назначено ФИО2 в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
С учётом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено мировым судьёй судебного участка № Красноармейского судебного района <адрес> в отношении ФИО1 сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> ФИО2 ФИО1 по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ законно, обоснованно и подлежит оставлению без изменения, жалоба ФИО1 сельского поселения Гражданский муниципального района <адрес> ФИО2 без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № Красноармейского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное в отношении ФИО1 сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> ФИО2 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по делу № об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> ФИО2 ФИО1 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия. Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит.
Судья Красноармейского районного суда
Самарской области А.А. Сафронов