ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-21/19 от 21.02.2019 Изобильненского районного суда (Ставропольский край)

РЕШЕНИЕ

Дело 12-21/19

Судья Изобильненского районного суда Ставропольского края Григорьев А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Изобильненского районного суда жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО5 Г.В. от 03.09.2018 г. о назначении административного наказания по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО6 Г.В. от 03.09.2018 г. № должностное лицо- первый заместитель главы администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Из содержания постановления следует, что 26.03.2018г. в информационно-телекоммуникационной сети «Интеренет»- zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № «Обустройство парковой зоны х<адрес>» от 12.03.2018г. на сумму <данные изъяты> рублей 94 копейки. В документации о проведении данного электронного аукциона в разделе 12 пункте 12.3 «Факт внесения денежных средств в обеспечение исполнения контракта», была допущена техническая ошибка в реквизитах (пропущена цифра «0» в расчетном счете муниципального заказчика). Таким образом, данный факт является разночтением, а именно, информация, указанная в документации не соответствует указанной в извещении о проведении закупки, что нарушает положения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и усматривает в действиях должностного лица, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2. ст.7.30 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление УФАС по СК от 03.09.2018 г. отменить, производство в отношении него прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

ФИО2 доводы жалобы поддержал, пояснил, что на основании постановления об административном правонарушении от 03.09.2018г., вынесенным заместителем руководителя УФАС по СК он признан виновным по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей. С указанным постановлением он не согласен, считает его необоснованным, по его мнению, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, не указание в расчетном счете дополнительной цифры «0» расценивает, как техническую ошибку. Реквизиты сторон не являются условиями контракта, даже если они указаны неверно, это не влияет на исполнение контракта, так как их можно идентифицировать по другим данным, которые указаны правильно. Согласно вынесенному предписанию № от 26.03.2018 г. УФАС России по СК, были исполнены все пункты, указанные в Предписании в установленные сроки в соответствии с законодательством РФ. Однако УФАС России по СК после проведения административного расследования, в его действиях, как должностного лица, утвердившего документацию об аукционе в электронной форме, посчитало, что имеется событие и признаки состава административного правонарушения.

Судья, выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 26.03.2018 г. УФАС России по СК рассмотрена жалоба ООО «Группа С» на действия муниципального заказчика- Спорненское территориальное управление администрации Изобильненского городского округа ГО по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме № «Обустройство парковой зоны хутора Спорного». В действиях должностного лица -первого заместителя главы администрации Изобильненского городского округа ФИО1, утвердившего документацию о проведении электронного аукциона форме № «Обустройство парковой зоны <адрес>» от 12 марта 2018 г. в нарушение требований ч.1 ст.64 Закона № 44-ФЗ, муниципальным заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении в форме электронного аукциона № «Обустройство парковой зоны хутора Спорного» от 12.03.2018 г. на сумму <данные изъяты> рублей 94 копейки. В документации о проведении данного электронного аукциона в разделе 12 пункте 12.3 «Факт внесения денежных средств в обеспечение исполнения контракта», была допущена техническая ошибка в реквизитах (пропущена цифра «0» в расчетном счете муниципального заказчика),.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с п.8 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст.35 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Таким образом, исходя из исследованных материалов дела, у судьи допустимость и достоверность указанных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, является достаточной для установления юридически значимого обстоятельства по делу, совершения административного правонарушения и о доказанности вины должностного лица в совершении указанного административного правонарушения, а также о правильной квалификации вменяемого административного правонарушения по ч.4.2. ст.7.30 КоАП РФ.

Нарушение установленного порядка в данной сфере образует объективную сторону соответствующего правоотношения независимо от последствий нанесенного вреда и тяжести наступивших последствий.

Существенная угроза общественным отношениям заключается в несоблюдении требований законодательства в области осуществления закупок для обеспечения государственных, муниципальных нужд, чем нарушается принцип профессионализма заказчика, в создании угрозы обеспечению конкуренции, независимо от фактически причиненного вреда и тяжести наступивших последствий (ст.6 Закона «О контрактной системе»).

Признание законодателем действий, предусмотренных ст.7.29-7.32 КоАП РФ, при осуществлении госзакупок административными правонарушениями является одним из важнейших инструментов защиты отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров,, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, целью которого является укрепление и установление единого порядка размещения заказов на всей территории Российской федерации, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, а также предупреждения и профилактики нарушений в регулируемых законодательством о размещении заказов отношениях.

Предусмотренное ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ несоблюдение требований законодательства при проведении аукциона нарушает единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение законов в интересах общества, а также нарушает права добросовестных хозяйствующих субъектов и организаций, рассчитывающих на добросовестную конкуренцию при проведении аукционов, в которых они предполагают участвовать.

Суд находит, что должностным лицом, рассматривающим дело, при проведении административного расследования и рассмотрении материалов дела об административном правонарушении № были оценены все доказательства, имеющиеся в материалах дела, также всесторонне, полно и объективно были исследованы все обстоятельства дела.

При проведении административного расследования и рассмотрении должностным лицом Ставропольского УФАС России материалов дела, а также судьей установлено, что в действиях первого заместителя главы администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края ФИО1 имеется факт нарушения положений ст. 64 Закона № 44-ФЗ.

За вышеуказанные нарушения ст. 64 Закона № 44-ФЗ предусмотрена административная ответственность по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая, что ФИО1 является ответственным за утверждение аукционной документации, то он должен знать и соблюдать действующее законодательство, а в данном конкретном случае требования Закона № 44-ФЗ- специальный закон, подлежащий применению к отношениям, связанными с контрактной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При проведении административного расследования и рассмотрении должностным лицом Ставропольского УФАС России материалов дела, а также районным судом установлено, что у ФИО1 отсутствовали объективные причины, препятствующие соблюдению норм и требований законодательства об утверждении аукционной документации.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено в соответствии с требованиями ст.ст. 28.2, 28.5 КоАП РФ.

В действиях ФИО1 имеется состав и событие административного правонарушения, факт нарушения им требований ст.64 Закона № 44-ФЗ подтверждается собранными по делу доказательствами, которые оценены должностным лицом Ставропольского УФАС России (рассматривающим дело) в совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ), виновность ФИО1 как должностного лица установлена и доказана, его действия правильно квалифицированы, постановление вынесено с учетом требований статей 2.4, 3.1, 4.1, 4.2, 4.5 КоАП РФ, административное наказание назначено в пределах санкции ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного судья считает необходимым в удовлетворении жалобы ФИО1 отказать, постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 839 от 03.09.2018 г. - оставить без изменения.

Руководствуясь статьями 29.10, 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО7 Г.В. по делу об административном правонарушении № от 03.09.2018 г. о привлечении должностного лица - первого заместителя главы администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края ФИО1 к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Изобильненский районный суд, Ставропольского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.Г. Григорьев