К делу № 12-21/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Новороссийск 21 марта 2019 г.
Судья Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края ФИО1
при секретаре Чупиной Т.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2,
представителя администрации муниципального образования г. Новороссийск ФИО3, действующей на основании доверенности от 19.03.2018г. № 05.5.9-1864/18,
рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 74 г. Новороссийска от 17.01.2019г. о привлечении к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 74 г. Новороссийска Краснодарского края от 17.01.2019г. ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
ФИО2 обратился в Ленинский районный суд г. Новороссийска с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы указал, что в нарушении требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении не указано место составления протокола об административном правонарушении, не указано время и место совершения административного правонарушения, не описано событие административного правонарушения. Указание на период проверки с 2016 года по 2018год не является временем самого административного правонарушения. Указание на выявление нецелевого использования бюджетных средств в сумме 3 433.61 тыс. рублей, является лишь диспозицией статьи, а не описанием события административного правонарушения. Отсутствуют сведения о наименовании объектов, времени (периода) работ, расшифровки сумм, потраченных по нецелевому назначению. Ссылка на акт проверки и другие документы, приложенные к акту проверки не актуальны, так как это лишь документы послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении. Кроме этого, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о надлежащем извещении заявителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также направления протокола об административном правонарушении заявителю в предусмотренный законом срок.
В судебном заседании ФИО2 доводы, указанные в жалобе поддержал, просил жалобу удовлетворить по изложенным в ней основаниям. Просил при вынесении решения учесть, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как в муниципальной программе муниципального образования город Новороссийск «Комплексное развитие городского хозяйства на территории муниципального образования город Новороссийск» на 2017-2019 годы» отсутствует указание на расходование денежных средств на гидротехнические сооружения, хотя в программах за прошлые годы эти расходы были предусмотрены. Расходы на гидротехнические сооружения, он производил по согласованию с соответствующей комиссией администрации. Технадзор утвердил акты приемки выполненных работ. В случае не выполнения работ по гидротехническим сооружениям это могло повлечь более серьёзные последствия для жителей города.
Представитель администрации муниципального образования г. Новороссийск ФИО3, в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы и пояснила, что доводы, указанные в апелляционной жалобе, были предметом судебного разбирательства в Ленинском районном суда г. Новороссийска от 17.09.2017 года. Суд установил, что протокол об административном правонарушении от 29.06.2018г. № 004 в полной мере соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Кроме этого, ФИО2 имел возможность обратиться с предложением о включении гидротехнических сооружений в программу муниципального образования город Новороссийск «Комплексное развитие городского хозяйства на территории муниципального образования город Новороссийск» на 2017-2019 годы».
Выслушав участников процесса и изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает жалобу ФИО2 не подлежащей удовлетворению, а постановление мирового судьи не подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Согласно ч. 1 ст. 306.4 БК РФ, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В соответствии с программой муниципального образования город Новороссийск «Комплексное развитие городского хозяйства на территории муниципального образования город Новороссийск» на 2017-2019 годы», не предусмотрено использование бюджетных средств на содержание гидротехнических сооружений.
Как установлено в судебном заседании ФИО2, будучи должностным лицом - начальником МКУ «Управление гидротехнических сооружений и систем ливнеотведения» МО г. Новороссийск не выполнил требования бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при расходовании бюджетных средств, направленных на руслорасчистительные и дноуглубительные работы, на содержание гидротехнических сооружений, на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также при использовании муниципального имущества - очистных сооружений по очистке дренажных вод по ул. Черняховского (акт проверки от 23 мая 2018 года) за период: 2016 год - текущий период 2018г., в результате чего допустил нецелевое использование бюджетных средств в сумме 3433,61 тыс. рублей.
Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 29.06.2018 г. № 004; должностным регламентом начальника МКУ «Управление гидротехнических сооружений и систем ливнеотведения» МО город Новороссийск; приказом на проведение контрольных мероприятий (проверки) от 16.04.2018г. №; листом согласования должностного регламента; распоряжением о назначении ФИО2 начальником МКУ «Управление гидротехнических сооружений и систем ливнеотведения» МО город Новороссийск с 01.02.2017г.; актом проверки МКУ «Управление гидротехнических сооружений и систем ливнеотведения» МО город Новороссийск от 23.05.2018г.; постановлением Администрации муниципального образования г. Новороссийск от 13.12.2017г. № 9424 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 30.12.2016г. № 11003 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск «Комплексное развитие городского хозяйства на территории муниципального образования город Новороссийск на 2017-2019 годы» и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации муниципального образования город Новороссийск; постановлением Администрации муниципального образования г. Новороссийск от 29.12.2017г. № 9811 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 30.12.2016г. № 11003 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск «Комплексное развитие городского хозяйства на территории муниципального образования город Новороссийск на 2017-2019 годы» и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации муниципального образования город Новороссийск; постановлением Администрации муниципального образования г. Новороссийск от 28.03.2018г. № 1055 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 30.12.2016г. № 11003 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск «Комплексное развитие городского хозяйства на территории муниципального образования город Новороссийск на 2017-2019 годы» и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации муниципального образования город Новороссийск; постановлением Администрации муниципального образования г. Новороссийск от 18.08.2017г. № 6838 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 30.12.2016г. № 11003 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск «Комплексное развитие городского хозяйства на территории муниципального образования город Новороссийск на 2017-2019 годы» и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации муниципального образования город Новороссийск.
Суд, не может согласиться с доводами ФИО2 о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями КоАП РФ, так как согласно решению Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 17.09.2017г. протокол об административном правонарушении от 29.06.2018г. № в полной мере соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Кроме этого, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства доводы ФИО2 о том, что он не был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, и в его адрес не был направлен установленный законом срок протокол об административном правонарушении.
При назначении наказания, судья учел требования ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, учел как обстоятельство смягчающее административную ответственность – совершение впервые административного правонарушения по гл. 15 КоАП РФ, назначил административное наказание в пределах санкции ст.15.14 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления судьи первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 74 г. Новороссийска Краснодарского края от 17.01.2019 г., вынесенного в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня принятия.
Судья Ленинского
районного суда г. Новороссийска ФИО1