ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-21/19 от 21.03.2019 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело № 12-21/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 21 марта 2019 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл
Ершова О.В. с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, представителя Министерства финансов Республики Марий Эл ФИО2, действующей на основании доверенности № 324 от 06 августа 2018 года, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя министра финансов Республики Марий Эл от 06 декабря 2018 года №14-10/2018-20 по делу
об административном правонарушении, которым

ФИО1, родившаяся <иные данные> замещающая должность начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности - главного бухгалтера Министерства социального развития Республики Марий Эл, зарегистрированная <иные данные> ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшаяся,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей,

установил:

постановлением заместителя министра финансов Республики МарийЭл ФИО3 от 06 декабря 2018 года №14-10/2018-20
ФИО1, замещающая должность начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности - главного бухгалтера Министерства социального развития Республики Марий Эл, привлечена
к административной ответственности, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, по факту нарушения установленных приказом Министерства финансов Республики Марий Эл от 25 декабря 2017года
№ 140 о/д сроков предоставления бюджетной отчетности за 2017год.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
с жалобой, в которой, не ставя под сомнение обстоятельства и факт допущенного правонарушения, просит признать его малозначительным,
в связи с чем постановление заместителя министра финансов Республики МарийЭл от 06 декабря 2018 года №14-10/2018-20 отменить, производство по делу прекратить в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ. ФИО1 полагает, что при формальном составе административного правонарушения оно не имеет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества
и государства, в связи с чем имеются основания для признания правонарушения малозначительным.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме, пояснила, что нарушение установленных сроков предоставления бюджетной отчетности за 2017 год произошло ввиду непредставления в срок подведомственным учреждением бюджетной отчетности. Министерство социального развития Республики Марий Эл обращалось в Министерство финансов Республики Марий Эл с просьбой
о продлении установленного срока сдачи отчетности до 05 февраля
2018 года, однако, официального ответа о продлении срока представления отчетности в их адрес не поступало.

В судебном заседании представитель Министерства финансов Республики Марий Эл ФИО2 с доводами жалобы не согласилась, полагала, что допущенное ФИО1 правонарушение дискредитирует установленный бюджетным законодательством порядок, могло повлечь нарушение сроков сдачи бюджетной отчетности
в Министерство финансов Российской Федерации, возражала против удовлетворения жалобы.

Выслушав участников процесса, проверив материалы настоящего дела и дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за непредставление или представление
с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения Министерством финансов Республики Марий Эл ревизии финансово-хозяйственной деятельности в Министерстве социального развития Республики Марий Эл
за период с 01 января 2017 года по 30 сентября 2018 года установлен факт представления Министерством социального развития Республики Марий Эл бюджетной отчетности за 2017 год с нарушением сроков, установленных приказом Министерства финансов Республики Марий Эл от 25 декабря
2017 года № 140 о/д.

Данный факт лицом, в отношении которого ведется производство
по делу об административном правонарушении, ФИО1
не оспаривается.

В соответствии с Положением об отделе бухгалтерского учета
и отчетности, утвержденным приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 19 апреля 2014 года № 211, в обязанности отдела входит составление годовой, квартальной и месячной бюджетной (бухгалтерской) отчетности в установленном объеме, представление сводной бюджетной (бухгалтерской) отчетности в Министерство финансов Республики Марий Эл, формировании пояснительной записки к бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Согласно должностному регламенту начальника отдела - главного бухгалтера отдела бухгалтерского учета и отчетности, утвержденному министром социального развития Республики Марий Эл от 01 июня
2017 года, начальник отдела - главный бухгалтер обеспечивает представление сводной бюджетной (бухгалтерской) отчетности
в соответствующие адреса в установленные сроки.

Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 29 декабря 2007 года №325 л/с ФИО1 назначена на должность начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности - главного бухгалтера Министерства социального развития Республики Марий Эл.

В соответствии с Законом Республики Марий Эл от 20 декабря 2016года №50-З «О республиканском бюджете Республики Марий Эл
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» Министерство социального развития Республики Марий Эл является главным распорядителем бюджетных средств.

Согласно п.12 ч.1 ст.158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств.

В силу ч.1 ст.264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета. Главные администраторы средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность соответственно в Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований в установленные ими сроки.

В отношении ФИО1 консультантом контрольно-ревизионного отдела Министерства финансов Республики Марий Эл КВН составлен протокол № 07-2018/20 об административном правонарушении от 26 ноября 2018 года, по результатам рассмотрения которого заместителем министра финансов Республики МарийЭл
ФИО3 вынесено постановление от 06 декабря 2018 года
№14-10/2018-20, которым ФИО1, замещающая должность начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности - главного бухгалтера Министерства социального развития Республики Марий Эл, привлечена
к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере
10 000 рублей.

Административный орган пришел к выводу о нарушении
ФИО1 требований ч. 1 ст.264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст.13, 14, 15 Федерального закона от 6декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п.1, 2, 6, 10 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности
об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 28 декабря 2010 года №191н, выразившееся в нарушении установленных приказом Министерства финансов Республики Марий Эл от 25 декабря 2017года №140 о/д сроков предоставления бюджетной отчетности за
2017 год.

Факт совершения вменяемого административного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, исследованных судом при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, допустимость и достоверность которых сомнений
не вызывает.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями
ст. 26.11 КоАП РФ, административный орган пришел к обоснованному выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.16.6 КоАП РФ.

Не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления доводы жалобы о малозначительности административного правонарушения.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности
и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Таким образом, малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела, при этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения
и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. В соответствии
с требованиями действующего законодательства лица, виновные
в нарушении законодательства РФ, в соответствии с законодательством Российской Федерации несут административную ответственность.

По смыслу ст. 15.15.6 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок предоставления бюджетной отчетности, нарушение которой влечет существенную угрозу общественным отношениям, выразившимся
в нарушении бюджетного законодательства.

В данном случае имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям и заключатся она не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своей публично-правовой обязанности, возложенной на него действующим законодательством.

Доводы ФИО4 относительно предпринятых мер для недопущения нарушения сроков представления бюджетной отчетности
не могут быть признаны судом в качестве обстоятельства, допускающего нарушение установленных правил бюджетного законодательства, соответственно, свидетельствующего о малозначительности допущенного нарушения.

Так, согласно представленным материалам запрос о переносе сроков представления отчетности за 2017 год направлен в адрес и.о. министра финансов Республики Марий Эл 31 января 2018 года, то есть за день
до истечения срока представления отчетности. ФИО4 пояснила суду, что в ходе устной беседы посредством телефонной связи ей было сообщено о невозможности переноса сроков.

Доводы ФИО4 о представлении Министерству социального развития Республики Марий Эл отчетности ГБУ РМЭ «Республиканский центр социальной помощи малоимущему населению «Надежда» с нарушением установленных сроков также не могут быть приняты во внимание, поскольку наличие свободной вакансии бухгалтера
в учреждении не освобождает руководителя указанного учреждения
от обязанности сдать отчетность в установленные законодательством сроки.

Принимая во внимание вышеизложенное, стаж работы
ФИО1 (общий – 22 года, на должности – 11 лет), количество отчетных форм, представленных с нарушенным сроком, а также продолжительность нарушенного срока (56 дней), постановление должностного лица в своей законности не вызывает сомнений, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии
с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции
ст. 15.15.6 КоАП РФ, с учетом материального положения ФИО1, состава ее семьи, в минимальном размере, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1
ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении,
в ходе производства по делу об административном правонарушении
не допущено.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления должностного лица.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, судья

решил:

постановлением заместителя министра финансов Республики МарийЭл ФИО3 от 06 декабря 2018 года №14-10/2018-20, которым ФИО1, замещающая должность начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности - главного бухгалтера Министерства социального развития Республики Марий Эл, привлечена
к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере
10 000 рублей – оставить без изменения, жалобу ФИО4 –
без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья О.В. Ершова