ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-21/19 от 22.05.2019 Славянского районного суда (Краснодарский край)

К делу №12-21/2019

Р Е Ш Е Н И Е

22 мая 2019 года г. Славянск-на-Кубани

Славянский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Рябоконевой Н.А.,

с участием:

главного инженера МУП «Теплокомплекс» ФИО1,

представителя ЮМТУ Росстандарта – заместителя начальника территориального отдела государственного надзора по Краснодарскому краю ФИО2,

при секретаре Арутюновой В.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного инженера МУП «Теплокомплекс» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от 14.03.2019,

УСТАНОВИЛ:

Главный инженер МУП «Теплокомплекс» ФИО1 обратился в Славянский районный суд Краснодарского края с жалобой на постановление № 41, вынесенное заместителем начальника Краснодарского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта ФИО2 от 14.03.2019, которым привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений по ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ к административному штрафу в размере 20 000 руб. 00 коп.. Просит суд признать совершенное им административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

В судебном заседании, главный инженер МУП «Теплокомплекс» ФИО1, сославшись не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.05.2019, суду пояснил, что МО Славянский район утверждена муниципальная программа «Модернизация, техническое перевооружение и капитальный ремонт объектов топливно-энергетического комплекса МО Славянский района на 2015-2020 годы», согласно которой, предусмотрены мероприятия по устройству коммерческих узлов учета газа на котельных. В связи с тем, что деятельность МУП «Теплокомплекс» является тарифицируемой, затратные мероприятия по реконструкции узлов учета газа не могут производиться за счет предприятия, поскольку, не заложены в тариф на тепловую энергию. Просил суд требования, изложенные в жалобе удовлетворить, признав совершенное им административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности.

Должностное лицо - заместитель начальника территориального отдела государственного надзора по Краснодарскому краю ЮМТУ Росстандарта ФИО2, возражая против удовлетворения судом требований жалобы ФИО1, суду пояснила, что по результатам проведения совместной проверки Краснодарским отделом государственного надзора ЮМТУ Росстандарт и Славянской межрайонной прокуратурой в котельных МУП «Теплокомплекс» (<...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; г. <...>; <...>; <...>; Славянский район, ст. Петровская, ул. Гагарина, 17б; <...>; Славянский район, ст. Петровская, ул. Красноармейская, 22; Славянский район, ст. Петровская, ул. Чапаева, 48; <...>; Славянский район, ст. Анастасиевская, ул. Красная, 85а; Славянский район, х. Бараниковский, ул. Советов, 22; Славянский район, х. Прикубанский, пер. лейтенанта ФИО3, 1) установлено, что измерения при учете потребленного газа выполняются с несоблюдением требований аттестованной методики (метода) измерений, изложенной в ГОСТ Р 8.740-2011 «Государственная система обеспечения единства измерений. Расход и количество газа. Методика измерений с помощью турбинных, ротационных и вихревых расходомеров и счетчиков», без применения средств измерений температуры, средств измерений давления и средств обработки результатов измерений. В этой связи 01.03.2019 ею в отношении главного инженера МУП «Теплокомплекс» ФИО1 составлен протокол № 49 об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ. В объяснении правонарушитель ФИО1 указал, что МО Славянский район утверждена муниципальная программа «Модернизация, техническое перевооружение и капитальный ремонт объектов топливно-энергетического комплекса МО Славянский района на 2015-2020 годы», согласно которой предусмотрены мероприятия по устройству коммерческих узлов учета газа на котельных. В связи с тем, что деятельность МУП «Теплокомплекс» является тарифицируемой, затратные мероприятия по реконструкции узлов учета газа не могут производиться за его счет, поскольку, не заложены в тариф на тепловую энергию. Постановлением № 41 по делу об административном правонарушении, вынесенным ею от 14.03.2019, главный инженер МУП «Теплокомплекс» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ с назначением административного штрафа в сумме 20 000 руб. Считает, привлечение ФИО1 к административной ответственности обоснованным, основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождении его от административной ответственности отсутствуют.

Выслушав главного инженера МУП «Теплокомплекс» ФИО1 и представителя ЮМТУ Росстандарта ФИО2, изучив материалы дела, суд находит жалобу ФИО1 не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании ч. 3 ст. 30.6. КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Судом установлено, что по результатам проведенной совместной проверки Краснодарским отделом государственного надзора ЮМТУ Росстандарт и Славянской межрайонной прокуратурой в котельных МУП «Теплокомплекс» (<...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; г. <...>; <...>; <...>; Славянский район, ст. Петровская, ул. Гагарина, 17б; <...>; Славянский район, ст. Петровская, ул. Красноармейская, 22; Славянский район, ст. Петровская, ул. Чапаева, 48; <...>; Славянский район, ст. Анастасиевская, ул. Красная, 85а; Славянский район, х. Бараниковский, ул. Советов, 22; Славянский район, х. Прикубанский, пер. лейтенанта ФИО3, 1) установлено, что измерения при учете потребленного газа выполняются с несоблюдением требований аттестованной методики (метода) измерений, изложенной в ГОСТ Р 8.740-2011 «Государственная система обеспечения единства измерений. Расход и количество газа. Методика измерений с помощью турбинных, ротационных и вихревых расходомеров и счетчиков», без применения средств измерений температуры, средств измерений давления и средств обработки результатов измерений. Приказом № 28/1 директора МУП «Теплокомплекс» от 22.02.2017, ответственным за метрологическое обеспечения предприятия назначен главный инженер ФИО1. В этой связи 01.03.2019 заместителем начальника Краснодарского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта ФИО2 в отношении главного инженера МУП «Теплокомплекс» ФИО1 составлен протокол № 49 об административном правонарушении по ч.1 ст.19.19 КоАП РФ. В объяснении правонарушитель ФИО1 указал, что МО Славянский район утверждена муниципальная программа «Модернизация, техническое перевооружение и капитальный ремонт объектов топливно-энергетического комплекса МО Славянский района на 2015-2020 годы», согласно которой предусмотрены мероприятия по устройству коммерческих узлов учета газа на котельных. В связи с тем, что деятельность МУП «Теплокомплекс» является тарифицируемой, затратные мероприятия по реконструкции узлов учета газа не могут производиться за его счет, поскольку, не заложены в тариф на тепловую энергию. Постановлением № 41 по делу об административном правонарушении, вынесенным заместителем начальника Краснодарского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта ФИО2, главный инженер МУП «Теплокомплекс» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ с назначением административного штрафа в сумме 20 000 руб..

Федеральный закон № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008, регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.

На основании ч.3 ст.1 ФЗ № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" от 26.06.2008, сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются, в том числе, при учете количества энергетических ресурсов.

В соответствии с ч.1,5 ст. 5 ФЗ № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" от 26.06.2008, измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правое регулирование в областях деятельности определяют измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений.

Приказом № 179 Минэнерго России от 15.03.2016, утвержден перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при учете используемых энергетических ресурсов, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений.

В соответствии с п. 2.9 Правил учета газа, утвержденных приказом № 961 Минэнерго России от 30.12.2013, измерения объема газа выполняются по аттестованным в установленном порядке методикам (методам) измерений. Аттестованной МИ с применением расходомеров и счетчиков является ГОСТ Р 8.740-2011 «Государственная система обеспечения единства измерений. Расход и количество газа. Методика измерений с помощью турбинных, ротационных и вихревых расходомеров и счетчиков», которая устанавливает требования об обязательном применении в составе узлов учета газа (УУГ) СИ температуры, СИ давления, СИ обработки результатов газа.

За нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ в отношении должностных лиц предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Давая оценку исследованным в судебном заседании доказательствам, суд приходит к выводу о том, что привлечение главного инженера МУП «Теплокомплекс» ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ является законным и обоснованным.

Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ, с учетом тяжести совершенного им правонарушения, личности правонарушителя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

На основании ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления № 5 Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005, «малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».

В связи с тем, что деятельность в сфере учета газа и газоснабжения имеют повышенную общественную значимость для населения, основания для признания совершенного главным инженером МУП «Теплокомплекс» ФИО1 административного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника Краснодарского отдела государственного надзора по Краснодарскому краю ЮМТУ Росстандарта ФИО2 от 14.03.2019 по делу об административном нарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.19 КоАП РФ, в отношении главного инженера МУП «Теплокомплекс» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения. Может быть обжаловано в течение десятидневного срока в Краснодарский краевой суд через Славянский районный суд.

Судья:

Согласовано: