№ 12-21/2020
Дело № 72-217/2020
РЕШЕНИЕ
г. Курган 3 августа 2020 г.
Судья Курганского областного суда Менщиков С.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление начальника отдела лесного и пожарного надзора управления лесного хозяйства Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 14 мая 2020 г., решение судьи Катайского районного суда Курганской области от 19 июня 2020 г., вынесенные в его отношении по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника отдела лесного и пожарного надзора управления лесного хозяйства Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 14 мая 2020 г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Решением судьи Катайского районного суда Курганской области от 19 июня 2020 г. постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе в Курганский областной суд ФИО1 просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что не находился в лесу и на землях лесного фонда, ограниченных для пребывания граждан и въезда транспортных средств приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области № 179 от 22 апреля 2020 г. Государственным лесным инспектором Курганской области ФИО6 неверно определено место выставления пасеки. Ссылаясь на ситуационный план, составленный ГБУ «Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости», указывает, что пасека расположена на земельном участке для сельскохозяйственного использования, принадлежащего ООО <...> что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 21 мая 2020 г., лесной выдел № 53 находится в стороне, через полевую дорогу возле болота <...> Обращает внимание, что въезд на земли, предназначенные для сельскохозяйственного использования, не был ограничен аншлагами и шлагбаумами, предусмотренными постановлением Правительства Курганской области № 70 от 3 апреля 2020 г. Полагает, что пчеловодство относится к сельскохозяйственной деятельности, запрета на которую на землях, предназначенных для сельскохозяйственного использования, не вводилось. Указывает, что должностным лицом при вынесении постановления не установлено, что он находился в лесу или на землях лесного фонда, не установлено точное место составления протокола. Полагает, что его вина в совершении административного правонарушения не доказана.
ФИО1 и его защитник – Соколов В.Ю. в рассмотрении жалобы не участвовали, извещены надлежаще, о чем в деле имеются уведомления о вручении почтовых отправлений.
Считаю возможным рассмотреть дело без участия указанных лиц.
Проверив материалы дела и изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не нахожу.
В соответствии с частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на граждан - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно частям 1 и 2 статьи 11 Лесного кодекса Российской Федерации граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах. Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах.
В силу части 5 статьи 11 указанного Кодекса пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения: пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах; безопасности граждан при выполнении работ.
Согласно статье 53.5 данного Кодекса органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, ограничивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417 Правила пожарной безопасности в лесах устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Пунктом 37 Правил пожарной безопасности в лесах предусмотрено, что пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Курганской области № 20 от 3 апреля 2020 г., на территории Курганской области с 5 апреля 2020 г. установлено начало пожароопасного сезона.
Постановлением Правительства Курганской области № 70 от 3 апреля 2020 г. на территории Курганской области введен особый противопожарный режим. Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области поручено: 1) принимать в установленном порядке решения об установлении запрета на посещение гражданами лесов и въезда в них транспортных средств, кроме случаев осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и иных случаях, предусмотренных служебным заданием, связанным с проездом по автомобильным дорогам с соблюдением правил пожарной безопасности в лесах; 2) принимать в установленном порядке решения об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведении в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии с пунктом 1 приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области № 179 от 22 апреля 2020 г. в период с 26 апреля по 16 мая 2020 г. ограничено пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах всех видов работ на землях лесного фонда на территории Курганской области в соответствии с перечнем лесных участков, указанных в приложении к приказу, за исключением определенных категорий работников и категорий лиц. Согласно приложению к приказу, Катайское участковое лесничество (Катайский и Корюковский мастерские участки), расположенное на территории Катайского административного района, входит в указанный перечень лесных участков.
Из материалов дела следует, что 2 мая 2020 г. в 06:30 ФИО1 находился в лесу, на землях лесного фонда, севернее <адрес> в квартале № выдел №<...> участкового лесничества ГКУ <...> с целью размещения пчелосемей, которых привез на автомобиле <...> государственный регистрационный знак № в период действия особого противопожарного режима на территории Курганской области и ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, тем самым нарушил требования пункта 37 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 2 мая 2020 г. и фотоматериалами к нему; письменными объяснением свидетеля ФИО2 от 2 мая 2020 г., а также его показаниями при рассмотрении жалобы в суде первой инстанции, которые в совокупности получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и содержат все необходимые для рассмотрения дела сведения.
Принцип презумпции невиновности предыдущей судебной инстанцией не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны быть истолкованы в пользу ФИО1, по делу не усматривается.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы заявителя о том, что его вина в совершении указанного административного правонарушения не доказана, опровергается совокупностью приведенных выше доказательств.
Довод жалобы о том, что государственным лесным инспектором Курганской области С.Ю.В. неверно определено место выставления пасеки, опровергается показаниями свидетеля ФИО8 который при рассмотрении жалобы в районном суде пояснил, что координаты размещения пасеки были определены по навигатору, кроме того, были подтверждены лесничим, которому он звонил в целях их уточнения. Кроме того, ФИО8 пояснил, что ФИО1 с ульями находился на небольшой поляне в лесу, в указанном протоколе месте, а не в том месте, где он указывает на ситуационном плане и карте.
Каких-либо данных о заинтересованности свидетеля ФИО8 – государственного инспектора, непосредственно присутствовавшего при выявлении правонарушения и давшего пояснения при рассмотрении жалобы в суде первой инстанции, а также должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, в исходе дела и небеспристрастности к ФИО1, по настоящему делу не установлено, исполнение ими своих служебных обязанностей, само по себе, к такому выводу не приводит.
Кроме того, ФИО1 при составлении протокола об административном правонарушении, а также при рассмотрении жалобы факт своего нахождения в лесу в момент его обнаружения лесным инспектором Курганской области С.Ю.В. не оспаривал.
Доводы жалобы о том, что инспектором ошибочно определено место выставления пасеки, и они не относятся к землям лесного фонда, являются несостоятельными и опровергаются материалами дела.
Довод жалобы об отсутствии аншлагов и шлагбаумов, не могут служить основанием для освобождения ФИО1 от ответственности.
В целом доводы, изложенные в жалобе, были предметом рассмотрения и оценки судьи районного суда, не влияют на правильность выводов судьи и по существу сводятся к переоценке уже оцененных судьей доказательств, которым после тщательной проверки дана надлежащая правовая оценка в совокупности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В целом доводы жалобы направлены на повторное изложение позиции заявителя, основанной на иной оценке исследованных доказательств, к чему оснований не усматривается.
Процессуальных нарушений по делу не допущено.
При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы, отмены либо изменения постановления должностного лица и решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление начальника отдела лесного и пожарного надзора управления лесного хозяйства Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 14 мая 2020 г., решение судьи Катайского районного суда Курганской области от 19 июня 2020 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.
Судья С.Н. Менщиков