ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-21/20 от 14.05.2020 Абатского районного суда (Тюменская область)

№ 12-21/2020

Р Е Ш Е Н И Е

с. Абатское 14 мая 2020 года

Абатский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Боровой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «ТК «Агат-Логистик» на постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5 от 12.02.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ТК «Агат-Логистик», на постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО10 от 12.02.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ТК «Агат-Логистик», на постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО10 от 12.02.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ТК «Агат-Логистик», на постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО12 от 14.02.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ТК «Агат-Логистик», юридический адрес: <адрес>

установил:

Постановлением государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5 от 12.02.2020 года ООО «ТК «Агат-Логистик», как собственник (владелец) транспортного средства марки «СКАНИЯ P360LA4Х2HLA грузовой тягач седельный», г/н , признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Постановлением государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО10 от 12.02.2020 года ООО «ТК «Агат-Логистик» как собственник (владелец) транспортного средства марки «СКАНИЯ P360LA4Х2HNA грузовой тягач седельный», г/н , признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Постановлением государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО10 от 12.02.2020 года ООО «ТК «Агат-Логистик» как собственник (владелец) транспортного средства марки «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ AXOR 1836 LS грузовой тягач седельный», г/н , признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Постановлением государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО12 от 14.02.2020 года ООО «ТК «Агат-Логистик» как собственник (владелец) транспортного средства марки СКАНИЯ P360LA4Х2HLA грузовой тягач седельный», г/н , признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.

С данными постановлениями ООО «ТК «Агат-Логистик» не согласилось и обратилось в суд с жалобой на вышеуказанные постановления. Доводы жалобы мотивирует тем, что из постановлений , от 12.02.2020 года, от 14.02.2020 года не доказано событие вменяемого правонарушения, поскольку невозможно идентифицировать государственный номер автомобиля из средств фотосъемки, являющейся основанием для вынесения оспариваемого постановления. По всем оспариваемым постановлениям не доказано событие вменяемого правонарушения, поскольку из сведений с личного кабинета системы «Платон» следует, что обществу предоставлена отсрочка по внесению платы в счет возмещения вреда (постоплата) причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, до последнего календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован отсроченный платеж, в связи с чем, списание денежных средств будет осуществлено в течение следующего календарного месяца. Просит обжалуемые постановления отменить.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «ТК «Агат-Логистик» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.66,101), об отложении судебного заседания не просил.

Представитель Центрального МУГАДН, государственные инспектора Центрального МУГАДН ФИО5, ФИО10, ФИО12 в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. От начальника ЦАФАП Центрального МУГАДН ФИО6 поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие должностного лица, вынесшего постановление и уполномоченного должностного лица Центрального МУГАДН (л.д.67-71,73,75,77), об отложении судебного заседания не просили.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему:

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность собственников (владельцев) транспортных средств за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, - влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

В материалах дела имеются:

копия постановления по делу об административном правонарушении вынесенного государственным инспектором Центрального МУГАДН ФИО12 от 14.02.2020 года в отношении ООО «ТК «Агат-Логистик», которым ООО «ТК «Агат-Логистик» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 руб. за то, что 07.02.2020 года в 15:13:37 по адресу: 358 км 150 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р402 «Ишим-Омск», Тюменская область, собственник (владелец) транспортного средства марки «СКАНИЯ P360LA4Х2HLA грузовой тягач седельный», г/н , (СТС ) в нарушение требования п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности», допустил повторное осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ. Собственником (владельцем) транспортного средства является ООО «ТК «Агат-Логистик» (л.д.72);

копия постановления по делу об административном правонарушении вынесенного государственным инспектором Центрального МУГАДН ФИО10 от 12.02.2020 года в отношении ООО «ТК «Агат-Логистик», которым ООО «ТК «Агат-Логистик» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 руб. за то, что 05.02.2020 года в 10:07:52 по адресу: 358 км 150 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р402 «Ишим-Омск», Тюменская область, собственник (владелец) транспортного средства марки «СКАНИЯ P360LA4Х2HNA грузовой тягач седельный», г/н , (СТС ) в нарушение требования п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности», допустил повторное осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ. Собственником (владельцем) транспортного средства является ООО «ТК «Агат-Логистик» (л.д.74);

копия постановления по делу об административном правонарушении вынесенного государственным инспектором Центрального МУГАДН ФИО5 от 12.02.2020 года в отношении ООО «ТК «Агат-Логистик», которым ООО «ТК «Агат-Логистик» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 руб. за то, что 05.02.2020 года в 07:15:31 по адресу: 358 км 150 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р402 «Ишим-Омск», Тюменская область, собственник (владелец) транспортного средства марки «СКАНИЯ P360LA4Х2HLA грузовой тягач седельный», г/н » (СТС ) в нарушение требования п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности», допустил повторное осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ. Собственником (владельцем) транспортного средства является ООО «ТК «Агат-Логистик» (л.д.76);

копия постановления по делу об административном правонарушении вынесенного государственным инспектором Центрального МУГАДН ФИО10 от 12.02.2020 года в отношении ООО «ТК «Агат-Логистик», которым ООО «ТК «Агат-Логистик» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 руб. за то, что 05.02.2020 года в 15:27:06 по адресу: 358 км 150 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р402 «Ишим-Омск», Тюменская область, собственник (владелец) транспортного средства марки «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ AXOR 1836 LS грузовой тягач седельный», г/н (СТС ) в нарушение требования п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности», допустил повторное осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ. Собственником (владельцем) транспортного средства является ООО «ТК «Агат-Логистик» (л.д.78).

Статьей 1.5 КоАП РФ установлен принцип презумпции невиновности, предусматривающий отсутствие у лица, привлекаемого к административной ответственности, обязанности доказывать свою невиновность.

Примечанием к данной статье предусмотрено, что указанные выше положения не распространяются на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

На основании ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Из содержания ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ усматривается, что выявление правонарушения возможно как с применением специальных технических средств, так и средств фото- и киносъемки, видеозаписи, при этом определяющим для вынесения постановления в порядке ст. 29.10 КоАП РФ является то обстоятельство, чтобы указанные средства работали в автоматическом режиме.

Как следует из материалов дела:

07.02.2020 года в 15:13:37 специальным техническим средством фиксации, работающем в автоматическом режиме и имеющим функцию фото-видеосъемки зафиксирован факт проезда по 358 км 150 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р402 «Ишим-Омск», расположенному на территории Абатского района Тюменской области, транспортного средства марки «СКАНИЯ P360LA4Х2HLA грузовой тягач седельный», г/н , (СТС ), принадлежащего ООО «ТК «Агат-Логистик», превышающего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством;

05.02.2020 года в 10:07:52 специальным техническим средством фиксации, работающем в автоматическом режиме и имеющим функцию фото-видеосъемки зафиксирован факт проезда по 358 км 150 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р402 «Ишим-Омск», расположенному на территории Абатского района Тюменской области, транспортного средства марки «СКАНИЯ P360LA4Х2HNA грузовой тягач седельный», г/н , (СТС ), принадлежащего ООО «ТК «Агат-Логистик», превышающего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством;

05.02.2020 года в 07:15:31 специальным техническим средством фиксации, работающем в автоматическом режиме и имеющим функцию фото-видеосъемки зафиксирован факт проезда по 358 км 150 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р402 «Ишим-Омск», расположенному на территории Абатского района Тюменской области, транспортного средства марки «СКАНИЯ P360LA4Х2HLA грузовой тягач седельный», г/н » (СТС ), принадлежащего ООО «ТК «Агат-Логистик», превышающего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством;

05.02.2020 года в 15:27:06 специальным техническим средством фиксации, работающем в автоматическом режиме и имеющим функцию фото-видеосъемки зафиксирован факт проезда по 358 км 150 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р402 «Ишим-Омск», расположенному на территории Абатского района Тюменской области, транспортного средства марки «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ AXOR 1836 LS грузовой тягач седельный», г/н (СТС ), принадлежащего ООО «ТК «Агат-Логистик», превышающего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством;

Довод жалобы о том, что из постановлений , от 12.02.2020 года, от 14.02.2020 года невозможно идентифицировать государственный номер автомобиля из средств фотосъемки является неосновательным, поскольку в представленных Центральным МУГАДН копиях данных постановлений в фотоматериалах, полученных с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства отчетливо видно номера автомобилей (л.д.72,74,76).

Довод жалобы о том, что ООО «ТК «Агат-Логистик» предоставлена отсрочка по внесению платы в счет возмещения вреда (постоплата) причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения является несостоятельным, и опровергается информацией ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» от 06.04.2020 года (л.д.80-82), согласно которой:

по постановлению от 12.02.2020 года. В соответствии с договором безвозмездного пользования от 09.11.2015 года и актом передачи за транспортным средством с государственным регистрационным знаком (далее - ТС с ГРЗ) с 20.03.2019 года 11:13:27 закреплено бортовое устройство . На момент фиксации 05.02.2020 года 07:15:31 (по московскому времени) на 358 км 150 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р402 «Ишим-Омск», бортовое устройство , закрепленное за ТС с ГРЗ , не функционировало в штатном режиме (было выключено), оформленная маршрутная карта отсутствовала. Специалистами Оператора СВП проведено изучение ситуации, в результате которого установлено, что начисления платы (списания денежных средств с расчетной записи) по бортовому устройству за движение ТС с ГРЗ в период 30.10.2019 года 11:54:20 по 14.02.2020 года 21:06:06 отсутствуют. Указанное подтверждается логистическим отчетом (детализацией движения ТС с ГРЗ ) в период 30.10.2019 года по 14.02.2020 года. Логистический отчет отражает пройденный ТС путь по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при включенном и исправном бортовом устройстве. Начисление платы (списания денежных средств с расчетной записи) производится в автоматическом режиме на основании данных о пройденном пути, полученных от бортового устройства, которые отражаются в логистическом отчете. В соответствии с п. 106 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 504 (далее - Правила), собственник (владелец) транспортного средства осуществляет контроль за работоспособностью и сроком службы бортового устройства, своевременное информирование Оператора о факте его неисправности или утраты, а также своевременный возврат бортового устройства с истекшим сроком службы. Владелец ТС с ГРЗ не сообщал Оператору СВП о неисправности бортового устройства . Работоспособность бортового устройства также подтверждается наличием начислений по нему в дальнейший период. Пунктом 12 (а) Правил предусмотрено, что движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты, является движением без внесения платы. Таким образом, на момент фиксации проезда плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за ТС с ГРЗ не была внесена. Отсрочка внесения платежа предоставлена с 21.03.2019 года (заявление от 20.03.2019 года), расчетная запись . При этом, предоставление отсрочки не свидетельствует о внесении платы за проезд ТС с ГРЗ 05.02.2020 года 07:15:31, поскольку бортовое устройство не функционировало в штатном режиме и начисления в СВП не сформированы;

По постановлению от 12.02.2020 года. В соответствии с договором безвозмездного пользования от 09.11.2015 и актом передачи за ТС с ГРЗ с 29.08.2018 года 11:50:10 закреплено бортовое устройство . На момент фиксации 05.02.2020 года 10:07:52 (по московскому времени) на 358км 150м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р402 «Ишим-Омск», бортовое устройство , закрепленное за ТС с ГРЗ , не функционировало в штатном режиме (было выключено), оформленная маршрутная карта отсутствовала. Специалистами Оператора СВП проведено изучение ситуации, в результате которого установлено, что начисления платы (списания денежных средств с расчетной записи) по бортовому устройству за движение ТС с ГРЗ в период 29.12.2019 года 02:24:15 по 18.02.2020 года 18:21:41 отсутствуют. Указанное подтверждается логистическим отчетом (детализацией движения ТС с ГРЗ ) в период 29.12.2019 года - 18.02.2020 года. Логистический отчет отражает пройденный ТС путь по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при включенном и исправном бортовом устройстве. Начисление платы (списания денежных средств с расчетной записи) производится в автоматическом режиме на основании данных о пройденном пути, полученных от бортового устройства, которые отражаются в логистическом отчете. В соответствии с п. 106 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 504 (далее - Правила), собственник (владелец) транспортного средства осуществляет контроль за работоспособностью и сроком службы бортового устройства, своевременное информирование Оператора о факте его неисправности или утраты, а также своевременный возврат бортового устройства с истекшим сроком службы. Владелец ТС с ГРЗ не сообщал Оператору СВП о неисправности бортового устройства . Работоспособность бортового устройства также подтверждается наличием начислений по нему в дальнейший период. Пунктом 12 (а) Правил предусмотрено, что движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты, является движением без внесения платы. Таким образом, на момент фиксации проезда плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за ТС с ГРЗ не была внесена. Отсрочка внесения платежа предоставлена с 30.08.2018 года (заявление от 29.08.2018 года), расчетная запись . При этом, предоставление отсрочки не свидетельствует о внесении платы за проезд ТС с ГРЗ 05.02.2020 10:07:52, поскольку бортовое устройство не функционировало в штатном режиме и начисления в СВП не сформированы;

По постановлению от 14.02.2020 года. В соответствии с договором безвозмездного пользования от 09.11.2015 года и актом передачи за ТС с ГРЗ с 13.12.2018 года 12:18:58 закреплено бортовое устройство . На момент фиксации 07.02.2020 года 15:13:37 (по московскому времени) на 358 км 150 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р402 «Ишим-Омск», бортовое устройство , закрепленное за ТС с ГРЗ , не функционировало в штатном режиме (было выключено), оформленная маршрутная карта отсутствовала. Специалистами Оператора СВП проведено изучение ситуации, в результате которого установлено, что начисления платы (списания денежных средств с расчетной записи) по бортовому устройству за движение ТС с ГРЗ в период 12.11.2019 года 11:09:00 - 13.02.2020 года 21:27:39 отсутствуют. Указанное подтверждается логистическим отчетом (детализацией движения ТС с ГРЗ ) в период 12.11.2019 года - 13.02.2020 года. Логистический отчет отражает пройденный ТС путь по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при включенном и исправном бортовом устройстве. Начисление платы (списания денежных средств с расчетной записи) производится в автоматическом режиме на основании данных о пройденном пути, полученных от бортового устройства, которые отражаются в логистическом отчете. В соответствии с п. 106 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 504 (далее - Правила), собственник (владелец) транспортного средства осуществляет контроль за работоспособностью и сроком службы бортового устройства, своевременное информирование Оператора о факте его неисправности или утраты, а также своевременный возврат бортового устройства с истекшим сроком службы. Владелец ТС с ГРЗ не сообщал Оператору СВП о неисправности бортового устройства . Работоспособность бортового устройства также подтверждается наличием начислений по нему в дальнейший период. Пунктом 12 (а) Правил предусмотрено, что движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты, является движением без внесения платы. Таким образом, на момент фиксации проезда плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за ТС с ГРЗ не была внесена. Отсрочка внесения платежа предоставлена с 14.12.2018 года (заявление от 13.12.2018 года), расчетная запись . Предоставление отсрочки не свидетельствует о внесении платы за проезд ТС с ГРЗ 07.02.2020 года 15:13:37, поскольку бортовое устройство не функционировало в штатном режиме и начисления в СВП не сформированы;

По постановлению от 12.02.2020 года. В соответствии с договором безвозмездного пользования от 09.11.2015 и актом передачи за ТС с ГРЗ с 07.09.2019 года 07:10:10 закреплено бортовое устройство . На момент фиксации 05.02.2020 15:27:06 (по московскому времени) на 358 км 150 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р402 «Ишим-Омск», бортовое устройство , закрепленное за ТС с ГРЗ , не функционировало в штатном режиме (было выключено), оформленная маршрутная карта отсутствовала. Специалистами Оператора СВП проведено изучение ситуации, в результате которого установлено, что начисления платы (списания денежных средств с расчетной записи) по бортовому устройству за движение ТС с ГРЗ в период 11.12.2019 года 21:55:16 - 26.03.2020 года (на момент повторной проверки) отсутствуют. Указанное подтверждается логистическим отчетом (детализацией движения ТС с ГРЗ ) в период 11.12.2019 года - 26.03.2020 года (на момент повторной проверки). Логистический отчет отражает пройденный ТС путь по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при включенном и исправном бортовом устройстве. Начисление платы (списания денежных средств с расчетной записи) производится в автоматическом режиме на основании данных о пройденном пути, полученных от бортового устройства, которые отражаются в логистическом отчете. В соответствии с п. 106 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 504 (далее - Правила), собственник (владелец) транспортного средства осуществляет контроль за работоспособностью и сроком службы бортового устройства, своевременное информирование Оператора о факте его неисправности или утраты, а также своевременный возврат бортового устройства с истекшим сроком службы. Владелец ТС с ГРЗ не сообщал Оператору СВП о неисправности бортового устройства . Пунктом 12 (а) Правил предусмотрено, что движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты, является движением без внесения платы. Таким образом, на момент фиксации проезда плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за ТС с ГРЗ не была внесена. Отсрочка внесения платежа предоставлена с 03.08.2017 года (заявление от 02.08.2017 года), расчетная запись . При этом, предоставление отсрочки не свидетельствует о внесении платы за проезд ТС с ГРЗ 05.02.2020 года 15:27:06, поскольку бортовое устройство не функционировало в штатном режиме и начисления в СВП не сформированы.

Данная информация подтверждена копиями актов передачи бортового устройства, копиями заявлений собственника (владельца) транспортного средства (юридического лица) о предоставлении отсрочки по внесению платы, копиями логистических отчетов по транспортным средствам с государственными регистрационными знаками: (бортовое устройство ) за период 30.10.2019 года по 14.02.2020 года; (бортовое устройство ) за период с 29.12.2019 года по 18.02.2020 года; (бортовое устройство ) за период с 12.11.2019 года по 13.02.2020 года; (бортовое устройство ) за период с 11.12.2019 года по 26.03.2020 года (л.д.83-98).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2013 года № 504 утверждены Правила, которые устанавливают порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Согласно п. 3 и п. 4 данных Правил взимание платы осуществляется с использованием системы взимания платы. Оператор осуществляет регистрацию транспортного средства и его собственника (владельца) в реестре системы взимания платы, представляющим собой информационный регистр, содержащий сведения о транспортных средствах и собственниках (владельцах) транспортных средств.

С учетом изложенного суд пришел к выводу, что ООО «ТК «Агат-Логистик» обоснованно привлечено к административной ответственности на основании сведений, полученных специальным техническим средством измерения, признанным пригодным к применению в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и поверенным в установленном законом порядке, поскольку в его действиях имелся состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, а доводы в жалобы, направлены на избежание ООО «ТК «Агат-Логистик» административной ответственности за совершенные административные правонарушения и не опровергают выводы о виновности ООО «ТК «Агат-Логистик» как собственника транспортного средства в совершении инкриминируемых административных правонарушениях.

Доводов, свидетельствующих о том, что должностными лицами при рассмотрении дел допущены существенные нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемых постановлений, жалоба не содержит.

При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы ООО «ТК «Агат-Логистик» не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5 от 12.02.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ТК «Агат-Логистик», на постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО10 от 12.02.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ТК «Агат-Логистик», на постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО10 от 12.02.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ТК «Агат-Логистик», на постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО12 от 14.02.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ТК «Агат-Логистик» оставить без изменения, жалобу ООО «ТК «Агат-Логистик» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд путем подачи жалобы в Абатский районный суд Тюменской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: