№12-21/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Нариманов 30 января 2020 года
Судья Наримановского районного суда Астраханской области Никулин М.В., с участием лица, привлеченного к административной ответственности ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № Наримановского района Астраханской области от 11 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> Астраханского линейного производственного управления магистральных газопроводов ООО "Газпром Трансгаз Ставрополь" ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
04 сентября 2019 года старшим УУП ОМВД России по Наримановскому району ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении №, в котором указано, что 15 августа 2019 года сотрудниками филиала ПАО "МРСК ЮГА" было установлено, что на АГРС по адресу: <адрес> сотрудниками АЛП УМГ было допущено нарушение целостности пломбы энергоснабжающей организации, на вводном рубильнике имеются следы механического воздействия, тем самым должностное лицо ФИО1 совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка № Наримановского района Астраханской области от 11 ноября 2019 года ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе ФИО1 просит данное постановление отменить и прекратить производство по делу, указав, что 15 августа 2019 года сотрудниками филиала ПАО "МРСК ЮГА" было выявлено нарушение пломбы на вводном рубильнике, который не является прибором учета; безучетного потребления электроэнергии установлено не было; данные о фактическом объеме потребленной электроэнергии не искажались; вмешательство абонента в работу прибора учета не установлено, пломба на приборе учета находилась в целостности.
В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы жалобы. Дополнительно пояснил суду, что пломба на вводном автоматическом выключателе была установлена в виде липкой ленты, данный выключатель - это коммутационный аппарат, предназначенный для защиты электрической сети, он позволяет отключать и включать электрические цепи и не служит для измерения количества потреблённой энергии.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший УУП ОМВД России по Наримановскому району ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, пояснив, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы заявителя, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В силу ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из материалов дела следует, что копия обжалуемого постановления получена ФИО1 15 ноября 2019 года.
С учетом изложенного, процессуальный срок на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении следует исчислять с 15 ноября 2019 года.
Жалоба подана в адрес мирового судьи 25 ноября 2019 года, то есть в установленный законом срок.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1, ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и пр.
Согласно части 1 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Форма вины не влияет на квалификацию действий лица по ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что 15 августа 2019 года сотрудниками ПАО "МРСК Юга" – филиал "Астраханьэнерго" составлен акт проверки состояния системы измерения электроэнергии и работы прибора учета у потребителя Астраханского филиала ООО "Газпром Трансгаз Ставрополь" (договор №) по адресу: <адрес>
В акте отражено нарушение пломбы сетевой компании на вводном рубильнике ЭСО, следы механического воздействия.
Согласно статье 13 Федерального закона от 23.11.2009г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 N 442, безучетным потреблением признается потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).
Согласно п. 137 Основных положений приборы учета, показания которых в соответствии с настоящим документом используются при определении объемов потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, за которые осуществляются расчеты на розничном рынке, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также установленным в настоящем разделе требованиям, в том числе по их классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном настоящим разделом порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля.
В соответствии с п. 136 Основных положений определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании данных, полученных с использованием указанных в настоящем разделе приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета.
Под измерительным комплексом для целей настоящего документа понимается совокупность приборов учета и измерительных трансформаторов тока и (или) напряжения, соединенных между собой по установленной схеме, через которые такие приборы учета установлены (подключены) (далее - измерительные трансформаторы), предназначенная для измерения объемов электрической энергии (мощности) в одной точке поставки.
Под системой учета для целей настоящего документа понимается совокупность измерительных комплексов, связующих и вычислительных компонентов, устройств сбора и передачи данных, программных средств, предназначенная для измерения, хранения, удаленного сбора и передачи показаний приборов учета по одной и более точек поставки.
В силу п. 154 Основных положений в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета. По окончании проверки в местах и способом, которые определены в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба (далее - контрольная пломба) и (или) знаки визуального контроля.
Контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются сетевой организацией, а в случае если сетевая организация не явилась в согласованные дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), участвующим в процедуре допуска. Установленную гарантирующим поставщиком контрольную пломбу и (или) знаки визуального контроля сетевая организация вправе заменить при проведении первой инструментальной проверки.
Обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета (п. 145 Основных положений).
Министром топлива и энергетики РФ 16.09.1998 утверждено Положение о порядке проведения ревизии и маркирования специальными знаками визуального контроля средств учета электрической энергии, зарегистрированное в Минюсте РФ 20 октября 1998 N 1636.
В соответствии с п. 1.2 Положения, под средствами учета электрической энергии понимается совокупность устройств, обеспечивающих измерение и учет электроэнергии (измерительные трансформаторы тока и напряжения, счетчики электрической энергии, телеметрические датчики, информационно - измерительные системы и их линии связи) и соединенных между собой по установленной схеме
Согласно п. 1.3 Положения, маркирование средств учета, подлежащих ревизии, осуществляется специальными знаками визуального контроля, изготовленными по специальной технологии по техническим условиям, утверждаемым государственным энергетическим надзором Министерства топлива и энергетики Российской Федерации и РАО "ЕЭС России". Защищенный знак представляет собой специальную голограмму, изготовленную на диэлектрической основе, разрушаемой при малейшем физическом воздействии. Знак состоит из 2-х компонентов: полимерного листа (подосновы) и защищенного знака.
Согласно п. 3.1 Положения, средства учета, прошедшие ревизию, подлежат маркированию знаками, если в процессе ее проведения будут выявлены не защищенные от несанкционированного доступа точки (разъемные соединения электрических цепей, электроизмерительные приборы и коммутационные аппараты в цепях учета).
В Приложении N 1 к Положению приведено описание специальных знаков визуального контроля.
Специальные знаки визуального контроля предназначены для защиты: разъемных соединений электрических цепей путем закрепления поверх соединения; электроизмерительных приборов и коммутационных аппаратов в цепях учета путем закрепления поверх места стыковки элементов корпуса.
Знак состоит из 2-х компонентов: перфорированного полимерного листа (подосновы), разрезаемого вдоль перфорации на ленты необходимой конфигурации и размера, и защищенного знака (голографической марки), закрепляемой на подоснове в удобном для контроля месте.
Под разрушением знака понимается: разрушение подосновы вдоль перфорации или произвольно; появление локальных отверстий в подоснове, отличающихся от перфорации; отделение подосновы от защищаемого соединения; отделение голографической марки от подосновы или корпуса прибора; разрушение голографической марки; повреждение цифровой информации.
Приведенные положения нормативных актов свидетельствуют о том, что повреждение знака визуального контроля, нанесенного на коммутационный аппарат в цепи учета электроэнергии, признается безучетным потреблением электрической энергии.
Изложенное исключает отсутствие вины в действиях ФИО1, поскольку он как лицо, ответственное за сохранность пломб средств коммерческого учёта электрической энергии ООО "Газпром Трансгаз Ставрополь", несет ответственность за сохранность знаков визуального контроля.
Наказание привлекаемому к административной ответственности лицу назначено в пределах установленной законом санкции ч. 1 ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере, с соблюдением требований ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление мирового судьи вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, мотивировано и отвечает требованиям закона, предъявляемым к данному судебному акту.
Нормы процессуального права при рассмотрении дела мировым судьей соблюдены в полном объеме.
Оснований для изменения постановления либо отмены, прекращения производства по делу об административном правонарушении, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № Наримановского района Астраханской области от 11 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – <данные изъяты> Астраханского линейного производственного управления магистральных газопроводов ООО "Газпром Трансгаз Ставрополь" ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья М.В. Никулин