ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-21/2013 от 16.05.2013 Правобережного районного суда (Республика Северная Осетия-Алания)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Беслан 16 мая 2013 года

Правобережный районный суд РСО-Алания в составе председательствующего по делу судьи Дзугутова А.С., единолично, с участием представителя должностного лица ООО «О.Э.» Фраева Э.К.- Цховребова О.С. действующего на основании доверенности <адрес>4 от <дата> года,

рассмотрев апелляционную жалобу поданную представителем интересов должностного лица директора ОО «О.Э.» Фраева Э.К.,- Цховребовым О.С. на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> РСО-Алания от <дата> о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 19.29 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> РСО-Алания от <дата> директор ООО «Осетия Энергосети» Фраев Э.К. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.29 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель Фраева Э.К. – Цховребов О.С. обратился в <адрес> районный суд РСО-Алания с жалобой, указав на незаконность привлечения его доверителя к административной ответственности.

Представитель интересов должностного лица Фраева Э.К. - Цховребов О.С., в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> РСО-Алания от <дата> отменить, а производство по делу прекратить.

Надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения дела представитель прокуратуры <адрес> РСО-Алания в судебном заседании не явился, об уважительности неявки суду не сообщил.

Суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие предстателя прокуратуры <адрес>.

Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, считает, что постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям:

Административная ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ наступает за привлечение работодателем либо заказчиком работ «услуг» к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность с нарушением требований, предусмотренных ФЗ от <дата> № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о противодействии коррупции и п.п. "а" п. 1 Указа Президента РФ от <дата> N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В силу ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правого договора на выполнение работ (оказание услуг) указанного в ч. 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовым актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень должностей государственной или муниципальной службы, в отношении которых установлены приведенные выше ограничения, определен Указом Президента РФ от <дата> N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции".

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от <дата> N 700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы" письмо представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы с сообщением о заключении трудового или гражданско-правового договора оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).

Согласно материалов дела <дата> прокуратурой <адрес> РСО-Алания была проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в ООО «О.Э.».

Мамсуров К.К. являлся руководителем Управления экономического развития ЖКХ администрации местного самоуправления <адрес> РСО-Алания.

<дата> распоряжением АМС <адрес> РСО-Алания по был уволен по собственному желанию.

<дата> в соответствии с приказом ........ Мамсуров К.К., принят на должность начальника отдела метрологии и технического аудита ООО «Осетия-Энергосети».

В результате проверки установлено, что в нарушении требований Закона директором ООО «Осетия-Энергосети» Фраевым Э.К., в соответствии с приказом ........ от <дата> принят на должность начальника отдела метрологии и технического аудита Мамсуров К.К., который был уволен с должности Управления экономического развития ЖКХ АМС <адрес> РСО-Алания по собственному желанию.

Указанная должность включена в Перечень должностей муниципальной службы, установленный нормативными правовыми актами РФ.

Кроме того, проверкой установлено, что сведения о заключении с Мамсуровым К.К. трудового договора из ООО «О.Э.» в десятидневный срок, а именно до <дата> в администрацию <адрес> РСО-Алания не поступали.

Согласно представленного в судебное заседание апелляционной инстанции списка коррупцииогенных должностей администрации местного самоуправления <адрес> РСО-Алания, должность которую Мамсуров К.К. занимал до увольнения, а именно руководитель Управления экономического развития ЖКХ администрации местного самоуправления <адрес> РСО-Алания входит в их число.

Таким образом, Фраев Э.К. являясь директором ООО «Осетия-Энергосети», при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего руководителя Управления экономического развития ЖКХ администрации местного самоуправления <адрес> РСО-Алания допустил нарушение требований ч. 4 ст. 12 закона о противодействии коррупции, выразившееся в несвоевременном сообщении о заключении трудового договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему его службы, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.29 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Фраева Э.К. подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата> года, согласно которого в отношении директора ООО «Осетия - Энергосети» Фраева Э.К. возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ;

- копией распоряжения ........ от <дата> года, из которого следует, что Мамсуров К.К. освобожден от занимаемой должности начальника Управления экономического развития ЖКХ администрации местного самоуправления <адрес> РСО-Алания, по собственному желанию;

- копией приказа ........ от <дата> года, согласно которого Мамсуров К.К. принят на должность начальника отдела метрологии и технического аудита ООО «Осетия - Энергосети»;

Довод представителя заявителя, о том что в обязанности Мамсурова К.К. не входили функции по муниципальному управлению ООО «Осетия-Энергосетия», так как координация Управление экономического развития и ЖКХ АМС <адрес> деятельности предприятий ЖКХ <адрес> по подготовке объектов ЖКХ к работе в зимних условиях не может расцениваться как функция управления деятельности ООО «Осетия-Энергосети», в суде апелляционной инстанции не нашел своего подтверждения и является не состоятельным, так как согласно положения об управлении экономического развития и ЖКХ АМС <адрес> РСО-Алания основными задачами управления являются формирование на территории области механизмов взаимодействия организаций и предприятий ЖКХ, реализация государственной политики реформирования ЖКХ и удовлетворения социальных потребностей населения.

Довод заявителя о том, что прокуратурой <адрес> РСО-Алания не был представлен перечень должностей муниципальной службы, предусмотренный ст. 12 ФЗ РФ от <дата> ........ «О противодействии коррупции», опровергается представленным в судебное заседание списком коррупционных должностей администрации местного самоуправления <адрес> РСО-Алания.

Таким образом, анализ приведенных норм применительно к установленным по делу фактическим обстоятельствам позволяет сделать вывод о том, что при заключении трудового договора между ООО «Осетия-Энергосети» и Мамсуровым К.К. была необходимость получения согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.

При назначении наказания мировой судья учел данные о личности должностного лица ООО «Осетия-Энергосети» Фраеву Э.К., а также характер совершенного административного правонарушения.

Административное наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ, назначено Фраеву Э.К. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, является справедливым и соразмерно содеянному.

Порядок и срок давности привлечения Фраева Э.К. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> РСО-Алания от <дата> о назначении директору ООО «О.Э.» Фраеву Э.К. административного наказания по ч. 1 ст. 19.29 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 рублей - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Судья А.С. Дзугутов