ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-21/2014 от 01.04.2014 Киреевского районного суда (Тульская область)

 Р Е Ш Е Н И Е

 1 апреля 2014 года                                                                                     город Киреевск

 Судья Киреевского районного суда Тульской области ФИО1,

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 23 Киреевского района Тульской области от 21 января 2014 года о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.6, частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 у с т а н о в и л :

 постановлением мирового судьи судебного участка № 23 Киреевского района Тульской области от 21 января 2014 года ФИО2 подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 руб. за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.6, частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, требований и мероприятий в области гражданской обороны, при следующих обстоятельствах.

 19 декабря 2013 года в 14 часов 10 минут в ходе проведения мероприятий по проверке установленных требований в области гражданской обороны, установлено, что <данные изъяты> <данные изъяты> ФИО2 в нарушение статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении положения о ведении гражданской обороны в Российской Федерации, Приказа МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Постановления Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» не разработал обязательные приложения к Плану гражданской обороны, не обеспечил создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 19 декабря 2013 года в 15 часов 10 минут в ходе проведения мероприятий по проверке установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принимаемых мер по их исполнению, установлено, что <данные изъяты> <данные изъяты> ФИО2 в нарушение Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера», Постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера»; Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября

 2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Приказа МЧС России от 19 января 2004 года № 19 «Об утверждении перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской бороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны Муниципальных образований»; Приказа МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», не разработал обязательные приложения к Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; не создал резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; не заключил с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договор на обслуживание в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте; не обеспечил проведение соответствующей подготовки членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; не обеспечил проведение аттестации нештатных аварийно-спасательных формирований соответствующей аттестационной комиссией, с получением свидетельств на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; не организовал соответствующую подготовку командиров нештатных аварийно-спасательных формирований, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 Дело об административных правонарушениях рассмотрено мировым судьёй с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу – ФИО2, который свою вину в совершении вышеназванных административных правонарушениях.

 В жалобе ФИО2 просит отменить вышеназванное постановление мирового судьи и прекратить производство по делу.

 В обоснование жалобы приведены нижеследующие доводы.

 Он (ФИО2) не согласен с постановлением мирового судьи и считает, что не доказаны обстоятельства, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление; изложенные в постановлении выводы мирового судьи не соответствуют обстоятельствах дела; мировой судья неправильно применил нормы материального права.

 По мнению ФИО2, в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 404-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» не требуется разработка обязательных приложений к плану гражданской обороны и к плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ООО «Киреевская носочная фабрика», не требуется создание нештатных аварийно-спасательных формирований.

 Извещённый надлежащим образом о времени и месте судебного заседания ФИО2 в суд не явился.

 В соответствии частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нахожу возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лица. в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

 Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

 В соответствии с пунктом 23 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

 В нарушение данной номы не разработаны обязательные приложения к Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ООО «Киреевская носочная фабрика»

 Согласно пункту «ж» статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 Согласно пункту 3 Порядка Создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года № 1340, для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций.

 В нарушение этих норм не созданы резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в ООО «Киреевская носочная фабрика».

 Пунктом «в» статьи 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что организации обязаны обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

 Пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.

 В нарушение данных норм не заключён с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договор на обслуживание в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте – ООО Киреевская носочная фабрика».

 В силу подпункта «д» пункта 2 положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года № 547 подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включённые в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 Приказом МЧС РФ от 19 января 2004 № 19 утверждён Перечень уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований.

 В нарушение указанных норм члены комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ООО «Киреевская носочная фабрика» не прошли соответствующую подготовку.

 Пунктами «а», «д» статьи 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на организации возложены обязанности: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 12 Федерального закона от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных формированиях и статусе спасателей» все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.

 На основании пунктов 6, 14 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

 В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвы

 чайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

 Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

 В силу положений пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя» аварийно-спасательные службы (формирования) аттестуются на право ведения аварийно-спасательных работ.

 В нарушение указанных норм не аттестованы нештатные аварийно-спасательные формирования ООО «Киреевская носочная фабрика» соответствующей аттестационной комиссией, с получением свидетельства на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

 На основании пункта 19 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного Приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999, подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований включает: обучение по программам подготовки спасателей в учебных центрах и иных образовательных учреждениях в соответствии с Основными положениями аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 года № 1479; обучение руководителей формирований в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований.

 В нарушение данной нормы не организована соответствующая подготовка командиров нештатных аварийно-спасательных формирований ООО «Киреевская носочная фабрика».

 В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне.

 Согласно пункту 5 Положения о ведении гражданской обороны в Российской Федерации, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года ведение гражданской обороны осуществляется в федеральных органах исполнительной власти и организациях - на основе соответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

 Пунктом 5 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утверждённого приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687, ведение гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.

 В нарушение данных норм не разработаны обязательные приложения к Плану гражданской обороны ООО «Киреевская носочная фабрика».

 В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

 На основании пункта 6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года № 379, организации: определяют номенклатуру и объёмы запасов исходя из их потребности в военное время для обеспечения населения, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб; создают и содержат запасы; осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием запасов.

 В нарушение данных норм не обеспечено создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских средств в целях гражданской обороны в ООО «Киреевская носочная фабрика».

 Ответственность по части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает в случае невыполнения предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

 Ответственность по части 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

 Установив перечисленные выше нарушения законодательства, выявленные в ходе проверки, проведённой 19 декабря 2013 года отделом надзорной деятельности по Киреевскому району Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по тульской области, допущенные <данные изъяты> ФИО2, мировой судья пришёл к правильному выводу о наличии в действиях ФИО2 состава административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.6 и частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Наказание назначено в соответствие с положениями статей 3.1 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Выводы мирового судьи о доказанности вины ФИО2 в совершении указанных административных правонарушений основаны на исследованных мировым судьёй доказательствах: протоколе об административном правонарушении № от 19 декабря 2013 года; акте проверки от 19 декабря 2013 года; распоряжении (приказе) о проведении плановой проверки; протоколе об административном правонарушении № от 19 декабря 2013 года; акте проверки от 19 декабря 2013 года, распоряжении (приказе) о проведении плановой проверки.

 Вышеперечисленные документы соответствуют требованиям закона, в связи с чем были обоснованно использованы мировым судьёй в качестве относимых, допус

 тимых и достоверных доказательств виновности ФИО2 в совершении административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6 и частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Изложенные в жалобе ФИО2 доводы о том, что законодательство не требует разработки обязательных приложений к плану гражданской обороны и к плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций <данные изъяты> а также создания нештатных аварийно-спасательных формирований, опровергаются приведёнными выше нормативно-правовыми актами и признаются судом неправильными.

 Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления мирового судьи и удовлетворения жалобы ФИО2 не имеется.

 Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 р е ш и л :

 постановление мирового судьи судебного участка № 23 Киреевского района Тульской области от 21 января 2014 года оставить без изменения, а жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

 Судья