ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-21/2014 от 19.03.2014 Партизанского городского суда (Приморский край)

  Дело № 12 - 21/2014 г.

 Р Е Ш Е Н И Е

 19 марта 2014 г. г. Партизанск

 Партизанский городской суд Приморского края в составе судьи Приказчиковой Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.25 КоАП РФ, в отношении Крестьянского хозяйства «Татуйко А.В.», имеющего месторасположение и юридический адрес: <адрес>,

 по жалобе Крестьянского хозяйства «Татуйко А.В.» в лице его главы Татуйко А.А. на постановление начальника отдела военного комиссариата <адрес> и <адрес> ФИО3 №___ от <Дата> по делу об административном правонарушении по ст. 19.25 КоАП РФ в отношении Крестьянского хозяйства «Татуйко А.В.»,

 У С Т А Н О В И Л:

 Постановлением начальника отдела военного комиссариата <адрес> и <адрес> ФИО3 №___ от <Дата> Крестьянское хозяйство «Татуйко А.В.» признано виновным в нарушении требований абз. 7 п. 14, ст. 2 пп. 5, 9, 10, 14 – 19 Указа президента РФ «Положение о военно-траспортной обязанности» № 1175 от 02.10.1998 г. за непредоставление к установленному сроку до <Дата> в отдел военного комиссариата <адрес> и <адрес> сведений о наличии и техническом состоянии автотракторной, дорожно-строительной, погрузочно-разгрузочной техники.

 Крестьянское хозяйство «Татуйко А.В.» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.25 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 10.000 рублей.

 Считая привлечение к административной ответственности неправильным, Крестьянское хозяйство «Татуйко А.В.» обратилось в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит его отменить как незаконное и прекратить производство по делу об административном правонарушении за отсутствием состава правонарушения, ссылаясь на то, что дело об административном правонарушении было рассмотрено без участия его представителя.

 Согласно тексту протокола, доказательств уведомления юридического лица о дате, месте и времени в материалах административного дела не имеется. Текст протокола получен по почте вместе с оспариваемым постановлением. Текст протокола повреждён, оторвана часть второго листа с разъяснением прав лицу, в отношении которого ведётся административное производство, а так же отсутствуют данные о месте проведения административного разбирательства. Кроме того, протокол подчищен в месте указания даты рассмотрения административного дела по существу, при этом нет заверения исправления подписью и печатью, а время рассмотрения административного правонарушения по существу указано 14.00, что противоречит данным оспариваемого постановления, принятого в 15.00. При указанных обстоятельствах КХ «Татуйко А.В.» было лишено права на участие в разбирательстве по делу.

 Федеральным законом от 26.02.1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Указом Президента РФ от 02.10.1998 г. № 1175 не предусмотрено обязанности организаций в срок до 01 декабря 2013 или текущего года предоставлять в военные комиссариаты сведения о наличии и техническом состоянии автотракторной, дорожно-строительной, погрузочно-разгрузочной техники.

 Для реализации полномочий, военным комиссариатам пунктом 26 Положения о военно-транспортной обязанности, утверждённого Указом Президента РФ от 02.10.1998 г. № 1175, предоставлено право делать запросы, а организациям вменена обязанность отвечать на запросы военных комиссариатов.

 Таким образом, нарушение мобилизационного законодательства, согласно действующему законодательству, состоит в отказе предоставить информацию по запросу венного комиссариата.

 Однако, в случае с КХ «Татуйко А.В.» отдел военного комиссариата <адрес> и <адрес> не обращался с запросом в КХ «Татуйко А.В.» и не устанавливал сроки для его выполнения.

 В судебное заседание <Дата> в 14 час. 05 мин. законный представитель Крестьянского хозяйства «Татуйко А.В.» не явился. Глава Крестьянского хозяйства «Татуйко А.В.» Татуйко А.А. посредством телефонограммы от <Дата> просит рассмотреть дело в отсутствие законного представителя Крестьянского хозяйства «Татуйко А.В.», поддерживает доводы жалобы.

 Представитель Отдела военного комиссариата <адрес> и <адрес> в судебном заседании по доверенности Г.С. с доводами жалобы не согласился, просил постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения ввиду необоснованности.

 Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав представителя Отдела военного комиссариата <адрес> и <адрес> в судебном заседании по доверенности Г.С., не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.

 Из материалов дела следует, что Крестьянское хозяйство «Татуйко А.В.» в нарушение требований абз. 4 п. 14, ст. 2 п.п. 5, 9, 10, 14 – 19 Указа Президента РФ № 1175 от 02.10.1998 г. Положение «О военно-транспортной обязанности» к установленному сроку до 01.12.2013 г. не предоставило в отдел военного комиссариата <адрес> и <адрес> сведения о наличии и техническом состоянии автотракторной, дорожно-строительной, погрузочно-разгрузочной техники, чем нарушило ст. 19.25. КоАП РФ.

 В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

 Как установлено судом, Крестьянское хозяйство «Татуйко А.В.» вопреки доводам его жалобы было своевременно и надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается уведомлением о вручении <Дата> Крестьянскому хозяйству «Татуйко А.В.» (получено бухгалтером Сесько) протокола №___ об административном правонарушении от <Дата> г., в котором написано, что место и время рассмотрения дела об административном правонарушении: Отдел военного комиссариата <адрес> и <адрес> по адресу: <адрес>, кааб. 1, <Дата> в 14 час. 00 мин. Никаких ходатайств об отложении рассмотрения дела от Крестьянского хозяйства «Татуйко А.В.» в адрес Отдела военного комиссариата <адрес> и <адрес> не поступило.

 При таких обстоятельствах, по мнению суда, дело об административном правонарушении рассмотрено <Дата> правомерно в отсутствие законного представителя Крестьянского хозяйства «Татуйко А.В.».

 Статьёй 19.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение установленных законодательством Российской Федерации военно-транспортных мобилизационных обязанностей.

 Объектом правонарушения, предусмотренного ст.19.25 КоАП РФ, являются общественные отношения в области обеспечения обороны страны.

 Объективная сторона указанного правонарушения выражается в неисполнении военно-транспортных мобилизационных обязанностей, установленных Федеральным законом от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» и Федеральным законом от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», путем бездействия или совершения соответствующих действий.

 Согласно ст. 13 Федерального закона от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» для обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований транспортными средствами в период мобилизации и в военное время в Российской Федерации устанавливается военно-транспортная обязанность.

 Военно-транспортная обязанность распространяется на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, в том числе на порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные организации и иные организации, обеспечивающие работу транспортных средств, а также на граждан - владельцев транспортных средств.

 Порядок исполнения военно-транспортной обязанности определяется Положением о военно-транспортной обязанности, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

 Согласно абз. 7 п. 14 Положения «О военно-транспортной обязанности», утверждённого Указом Президента РФ от 02 октября 1998 года №1175, для обеспечения мобилизационной готовности транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, организации обязаны осуществлять представление войскам, формированиям и органам информации о наличии и техническом состоянии транспортных средств.

 Согласно п. 5 указанного Положения, военно-транспортная обязанность исполняется организациями в мирное время - путем проведения мероприятий, связанных с учетом транспортных средств, а также путем заблаговременной подготовки транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, и обеспечения работы этих транспортных средств в соответствии с мобилизационными заданиями.

 Согласно п. 9 указанного Положения, проверка технического состояния транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, проводится подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и другими органами государственного надзора и контроля за техническим состоянием транспортных средств в Российской Федерации с участием представителей войск, формирований и органов.

 В соответствии с п. 10 указанного Положения, государственная регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с учета транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, производятся по согласованию с военными комиссариатами (органами военного управления), осуществляющими их учёт.

 Согласно п. 14 указанного Положения, для обеспечения мобилизационной готовности транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, организации обязаны осуществлять представление войскам, формированиям и органам информации о наличии и техническом состоянии транспортных средств.

 Согласно п. 26 указанного Положения, организации обязаны по запросам военных комиссариатов (органов военного управления) представлять информацию о наличии и техническом состоянии транспортных средств.

 Согласно ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» в целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.

 В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

 Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Крестьянского хозяйства «Татуйко А.В.», по мнению суда, вопреки доводам жалобы были соблюдены, что позволило объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.

 Основанием привлечения Крестьянского хозяйства «Татуйко А.В.» к административной ответственности послужило то, что оно в нарушение требований абз. 7 п. 14, ст. 2 п.п. 5, 9, 10, 14 - 19 Указа Президента РФ «Положение о военно-транспортной обязанности» № 1175 от 02 октября 1998 г. к установленному сроку до 01 декабря 2013 года не предоставило в отдел военного комиссариата <адрес> и <адрес> сведения о наличии и техническом состоянии автотракторной, дорожно-строительной, погрузочно-разгрузочной техники.

 Положение «О военно-транспортной обязанности», утверждённое Указом Президента РФ от 02 октября 1998 г. № 1175, предусматривает обязанность организаций по запросам военных комиссариатов предоставлять информацию в установленный срок о наличии и техническом состоянии транспортных средств при наличии запроса.

 В материалах дела об административном правонарушении имеется допустимое доказательство – почтовое уведомление о вручении <Дата> Татуйко А.А., подтверждающее направление отделом военного комиссариата <адрес> и <адрес> в адрес Крестьянского хозяйства «Татуйко А.В.» запроса от <Дата> о предоставлении в отдел военного комиссариата <адрес> и <адрес> информации до <Дата> о наличии и техническом состоянии транспортных средств.

 Ввиду не предоставления Крестьянским хозяйством «Татуйко А.В.» информации по запросу в установленный срок в отдел военного комиссариата <адрес> и <адрес> <Дата> в адрес руководителя Крестьянского хозяйства «Татуйко А.В.» начальником отдела военного комиссариата <адрес> и <адрес> было направлено извещение, в том числе о том, что необходимо законному представителю юридического лица явиться <Дата> в 15 час. 00 мин. в отдел военного комиссариата <адрес> и <адрес> для составления протокола об административном правонарушении по ст. 19.25 КоАП РФ. Оно, как видно из почтового уведомления о вручении, получено адресатом <Дата> (директор ФИО7

 Между тем, законный представитель не явился для составления протокола об административном правонарушении, никаких ходатайству юридическим лицом направлено не было. Вследствие этого, нарушений закона при составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя Крестьянского хозяйства «Татуйко А.В.» не имеется.

 Оспариваемое постановление получено Крестьянским хозяйством «Татуйко А.В.» <Дата> г., о чём свидетельствует почтовое уведомление о вручении ФИО6 <Дата> г.

 Квалификация действий Крестьянского хозяйства «Татуйко А.В.» по ст. 19.25. КоАП РФ осуществлена правильно, оснований судить о нарушении права Крестьянского хозяйства «Татуйко А.В.» на защиту не имеется.

 Административное наказание назначено Крестьянскому хозяйству «Татуйко А.В.» в пределах, установленных санкцией ст. 19.25. КоАП РФ.

 Вследствие изложенного, все доводы жалобы нахожу несостоятельными, оснований к отмене или изменению оспариваемого постановления не имеется.

 На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ,

 Р Е Ш И Л:

 Постановление начальника отдела военного комиссариата <адрес> и <адрес> ФИО3 №___ от <Дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.25 КоАП РФ, в отношении Крестьянского хозяйства «Татуйко А.В.» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Партизанский городской суд Приморского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

 Судья Г.А. Приказчикова