ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-21/2016 от 17.08.2016 Глушковского районного суда (Курская область)

Дело № 12-21/2016г.

Р Е Ш Е Н И Е

Пос. Глушково 17 августа 2016 года.

Судья Глушковского районного суда Курской области Родионова Л.А.,

с участием с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,

при ведении протокола секретарем Бумах Н.Г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.19 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, уроженки <адрес>, <данные изъяты> проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты> к административной ответственности ранее не привлекавшейся, с жалобой ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Глушковского судебного района Курской области от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка Глушковского района Курской области по делу об административном правонарушении ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ: самовольное (безучетное) использование электрической энергии, при этом её действия не содержат уголовно наказуемого деяния, а именно в том, что в домовладении, в котором проживает ФИО1, по адресу: <адрес>, был обнаружен факт безучетного потребления электроэнергии ФИО1: на приборе учета отсутствует пломба энергоснабжающей организации, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ о неучтенном потреблении электроэнергии, чем причинен ущерб ПАО «МРСК-Центр» - «КурскЭнерго» на сумму рублей., в связи с чем ФИО1 было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, ФИО1 обратилась в Глушковский районный суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ и вынести новое постановление об отказе в удовлетворении требований Глушковского РЭС филиала «МРСК-Центр» «Курск Энерго», указывая, что в ДД.ММ.ГГГГ года ею была произведена замена электросчетчика со старого на новый, который показывал о количестве потребляемой электроэнергии, о чем было сообщено в Глушковский РЭС, а также в Сухиновский сельсовет Глушковского района Курской области. Прибыть в Глушковский РЭС не могла по причине ухода за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ, а до этого лежала в больнице.

В судебном заседании лицо, привлеченное к административной ответственности, ФИО1 поддержала жалобу, просила её удовлетворить по указанным в жалобе основаниям, постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменить, вину свою в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ, не признала, поскольку оплатила в РЭС задолженность по электроэнергии в сумме рублей, пояснив, что сама она в Глушковские РЭС с сообщением о замене электросчетчика не звонила. По ее просьбе об этом в РЭС сообщила работник Сухиновской почты Свидетель 1 Замену счетчика была произведена не сотрудниками РЭС, поскольку за их услуги необходимо было заплатить рублей, а ей заменили счетчик без опломбирования за рублей.

Представитель потерпевшего – Глушковского РЭС филиала «МРСК-Центра» - «КурскЭнерго» ФИО7 в судебное заседание не явился, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно ст.7.19 КоАП РФ, самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение на граждан административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 года №442 утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии.

В соответствии с п. 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

Согласно п. 2 Основных положений под безучетным потреблением электрической энергии понимается потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и Основными положениями порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

В соответствии с п. 153 приведенного Положения, собственник энергопринимающих устройств, в отношении которых установлен прибор учета, обязан получить допуск прибора учета в эксплуатацию, для чего он должен направить письменную заявку в адрес либо гарантирующего поставщика, либо сетевой организации. В заявке должны быть указаны: реквизиты заявителя; место нахождения энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, допуск в эксплуатацию которого планируется осуществить; номер договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договора оказания услуг по передаче электрической энергии (если такой договор заключен указанным собственником); предлагаемые дата и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, которая не может быть ранее 5 рабочих дней и позднее 15 рабочих дней со дня направления заявки; контактные данные, включая номер телефона; метрологические характеристики прибора учета и измерительных трансформаторов (при их наличии), в том числе класс точности, тип прибора учета и измерительных трансформаторов (при их наличии).

Пунктом 154 приведенного Положения предусмотрено, что в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежит место установки прибора учета. Если будет установлено, что прибор учета установлен не на границе балансовой принадлежности объектов, то в допуске прибора учета к эксплуатации отказывается с указанием причин отказа. В иных местах прибор учета может быть установлен только в случаях (Раздел X Основных положений) отсутствия технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики смежных субъектов розничного рынка. В данном случае прибор учета может устанавливаться в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. По правилам допуск прибора учета в эксплуатацию осуществляется только с участием сетевой организации, которая вправе отказать в допуске прибора учета в эксплуатацию, если место установки прибора учета находится за границами балансовой принадлежности объектов потребителя и сетевой организации.

В соответствии с п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. N 861 граница балансовой принадлежности - это линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии за состояние и обслуживание электроустановок.

Пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг, предусмотрено, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Потребитель обязан обеспечить содержание электроустановок в рабочем состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями правил и других нормативно-технических документов; несет ответственность за сохранность расчетного счетчика, его пломб и за соответствие цепей учета установленным требованиям (пункт 1.2.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 января 2003 года N 6).

В соответствии с п. 168 вышеуказанных Основных положений, контрольное снятие показаний расчетных приборов учета, используемых для определения объемов потребления электрической энергии з жилом или нежилом помещении многоквартирного дома, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета, осуществляется в порядке и сроки, которые установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов для снятия показаний приборов учета исполнителем коммунальных услуг. Для проведения контрольного снятия показаний сетевая организация вправе привлекать третьих лиц, в этом случае ответственность за действия таких третьих лиц, в том числе перед гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), несет сетевая организация.

Сетевая организация проводит контрольное снятие показаний в соответствии с разработанным ею планом-графиком проведения контрольного снятия показаний. Такой план-график сетевая организация составляет в отношении точек поставки потребителей (производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках), энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности) которых присоединены, в том числе опосредованно, к объектам электросетевого хозяйства такой сетевой организации. План-график проведения контрольного снятия показаний сетевая организация доводит до сведения гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) в отношении тех точек поставки потребителей, обслуживание которых осуществляет такой гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация).

В случае если в отношении каких-либо точек поставки сетевой организацией не были проведены контрольные снятия показаний в соответствии с планом-графиком проведения контрольного снятия показаний, контрольные снятия показаний в отношении соответствующих точек поставки вправе осуществить гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), который в отношении таких точек поставки осуществляет продажу электрической энергии.

Соглашением между сетевой организацией и гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) может быть определено, что контрольное снятие показаний осуществляет гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) в отношении всех или части точек поставки.

В указанных случаях гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) осуществляет контрольное снятие показаний в порядке, аналогичном установленному в настоящем разделе порядку для его проведения сетевой организацией.

Для участия в проведении контрольного снятия показаний приборов учета, установленных в отношении энергопринимающих устройств (энергетических установок), опосредованно присоединенных к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, такая сетевая организация приглашает лицо, владеющее на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, к которым непосредственно присоединены такие энергопринимающие устройства (энергетические установки).

Согласно п. 171 Основных положений результаты контрольного снятия показаний сетевая организация оформляет актом контрольного снятия показаний, который подписывается сетевой организацией, а гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) и потребителем (производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке) - в случае их присутствия. При отказе потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) от подписания акта в нем указывается причина такого отказа.

В случае, когда для проведения контрольного снятия показаний не требуется допуск к энергопринимающим устройствам (объектам по производству электрической энергии (мощности)) и такое контрольное снятие показаний проводилось в отсутствие потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), акт контрольного снятия показаний подписывается сетевой организацией, а также гарантирующим поставщиком (энергосбытовой энергоснабжающей организацией) в случае его присутствия.

Показания расчетных приборов учета, полученные в ходе контрольного снятия показаний, могут быть использованы для определения объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) потребителем (производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке) и для расчета стоимости электрической энергии, услуг по передаче электрической энергии за тот расчетный период, в котором такое контрольное снятие показаний проводилось. При несогласии потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), который не участвовал в контрольном снятии показаний, с показаниями расчетного прибора учета, указанными в акте контрольного снятия, такой потребитель вправе обратиться к гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) и (или) сетевой организации с требованием о проведении повторного контрольного снятия показаний в его присутствии и (или) присутствии гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации).

В акте о неучтенном Потреблении электрической энергии должны содержаться данные о потребителе или лице, осуществляющем бездоговорное потребление электрической энергии, способе и месте осуществления выявленного нарушения, описание приборов учета на момент составления акта, дата предыдущей проверки, объяснения потребителя или лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, по выявленному, факту и его претензии к составленному акту (в случае их наличия).

При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии, либо его представитель. Отказ потребителя или лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, либо его представителя от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а равно отказ от присутствия при его составлении отражается с указанием причин такого отказа в акте о неучтенном потреблении электрической энергии или в отдельном акте, составленном в присутствии 2 незаинтересованных лиц и подписанном этими лицами.

Как усматривается из постановления мирового судьи судебного участка Глушковского района Курской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, выводы судьи о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ, сделаны на основании собранных и исследованных по делу доказательств, показаний представителя потерпевшего, письменных материалов, имеющихся в деле, исследованных мировым судьей:

протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.19 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением ФИО1; заявлением от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>ФИО8 об обнаружении факта безучетного использования ФИО1 электроэнергии; копией акта ДД.ММ.ГГГГ о неучтенном потреблении электроэнергии; копией расчёта количества безучетного потребления электроэнергии от ДД.ММ.ГГГГ - кВт/ч.

Также, как усматривается из оспариваемого постановления, выводы о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения по ст.7.19 КоАП РФ, мировым судьей сделаны в результате анализа, с приведением мотивов принятого постановления, собранных по делу доказательств, признанных судом достоверными, в связи с чем оснований для переоценки которых у суда апелляционной инстанции не имеется.

В своей жалобе ФИО1 ссылается на то, что сообщала в Глушковские РЭС и в администрацию Сухиновского сельсовета Глушковского района Курской области о замене ею счетчика, однако в судебном заседании свидетели Свидетель 1 и Свидетель 2 указанные обстоятельства не подтвердили, при этом свидетель Свидетель 1 пояснила, что по просьбе ФИО1 звонила в РЭС и сообщала о показаниях установленного ФИО1 счетчика, но не помнит дату, а также ей неизвестно, с кем она разговаривала.

Однако данные обстоятельства не могут быть основанием для отмены постановления мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку, в соответствии с вышеизложенными нормами законодательства ФИО1 не уведомила надлежащим образом энергоснабжающую организацию о замене ею счетчика, не направляла письменную заявку в адрес потерпевшего, что привело к самовольному (безучетному) использованию ФИО1 электрической энергии с ДД.ММ.ГГГГ года до момента составления акта о неучтенном потреблении энергии – ДД.ММ.ГГГГ.

Оценивая исследованные и собранные по административному делу доказательства, прихожу к выводу, что собранные по делу доказательства в их совокупности объективно свидетельствуют о самовольном (безучетном) использовании электрической энергии ФИО1, при этом ее действия не содержат уголовно наказуемого деяния, то есть совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ.

Как усматривается из текста оспариваемого постановления, назначенное ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере в сумме рублей соответствует санкции ст.7.19 КоАП РФ, и определено с учётом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, смягчающих обстоятельств по делу.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка Глушковского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ законно, обоснованно, вынесено с соблюдением норм административного права, в связи с чем оно подлежит оставлению без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения, а доводы жалобы о незаконности принятого постановления являются несостоятельными.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, суд апелляционной инстанции,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка Глушковского судебного района Курской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.19 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 на указанное постановление - без удовлетворения.

Судья: Л.А.Родионова