ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-21/2016 от 21.04.2016 Кольчугинского городского суда (Владимирская область)

Дело № 12-21/2016

РЕШЕНИЕ

«21» апреля 2016 года город Кольчугино

Судья Кольчугинского городского суда Владимирской области Филинова Л.П., с участием помощника Кольчугинского межрайонного прокурора Герасимовой А.А., секретаря судебного заседания Леонтьевой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - члена единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Кольчугинского района, муниципальных бюджетных учреждений Кольчугинского района ФИО1 на постановление начальника контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

09 февраля 2016 года Кольчугинской межрайонной прокуратурой вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области ФИО2 должностное лицо ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в размере 354,75 рублей.

ФИО1 обратилась в Кольчугинский городской суд с жалобой, в которой просит отменить постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; постановление о назначении административного наказания; производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы заявитель указывает следующее: ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ФЗ №44-ФЗ проведено вскрытие конвертов, рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок. Участниками закупки были представлены все необходимые документы, указанные в п.3 ст.73 Федерального закона №44-ФЗ. Данный перечень является закрытым. Требовать от участников запроса котировок предоставление иных документов и иной информации ФЗ не допускает. Участник закупки ООО ФИО15 в соответствии с закрытым перечнем документов при составлении заявления предоставил все необходимые документы. В дополнение участником закупки приложены копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки. Заявка участника ООО ФИО15 признана соответствующей всем требованиям, установленным Федеральным законом №44-ФЗ, а так же требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

В судебном заседании ФИО1 и его представитель ФИО3 поддержали доводы своей жалобы по тем же основаниям, указали, что, по их мнению, отсутствуют нарушения порядка осуществления запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по оценке за вознаграждение или на договорной основе (оценка стоимости объекта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности горда Кольчугино) для субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций.

Помощник Кольчугинского межрайонного прокурора Герасимова А.А. полагает, что постановление Кольчугинского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ и постановление контрольно-ревизионной инспекции администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ФИО1 являются законными и обоснованным, оснований для отмены нет. В силу ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с ч.1 и ч.2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Таким образом, заказчик вправе установить обязанность участника запроса котировок продекларировать (объявить) свое соответствие единым требованиям, что не является нарушением частей 3 и 4 статьи 73 Закона №44-ФЗ, поскольку не предполагает представления документов и информации, не указанных в статьях 31,42, 73 названного Федерального закона. Следовательно, заявка на участие в запросе котировок ООО ФИО15 подлежала отклонению, так как в ее составе не предоставлена декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям. Содержащимся в Приложении , являющемся неотъемлемой частью извещения о проведении на участие в запросе котировок.

Начальник контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области ФИО2 в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из материала дела следует, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Кольчугинский межрайонный прокурор возбудил дело об административном правонарушении по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1

Постановлением начальника контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо- члена единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Кольчугинского района, муниципальных бюджетных учреждений Кольчугинского района ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 354,75 рублей.

Приказом начальника МКУ «УМИ Кольчугинского района» от ДД.ММ.ГГГГ утверждена документация о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по оценке за вознаграждение или на договорной основе (оценка стоимости объекта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Кольчугино) для субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций. Извещение о проведении указанного запроса котировок размещено на официальном сайте (zakupki.gov.ru) в сети интернет за .

Положения ч.1 ст.1 Федерального закона 44-ФЗ регулируют отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч.3 ст.73 Федерального закона №44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: 1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; 2) предложение о цене контракта; 3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ, или копии таких документов; 4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; 5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона; 6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Согласно ч.4 ст.73 Федерального закона №44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В соответствии с требованиями ч.3 ст.53 Федерального закона №44-ФЗ, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

По смыслу ч.6 ст.7.30 КоАП РФ признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

Приказом об утверждении состава и положения о единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Кольчугинского района, муниципальных бюджетных учреждений Кольчугинского района от ДД.ММ.ГГГГ, с внесенными изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден состав комиссии: председатель комиссии ФИО7, заместитель председателя ФИО8, члены комиссии: ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО1, ФИО13

В соответствии с положением к постановлению администрации Кольчугинского района от ДД.ММ.ГГГГФИО1 - заместитель <данные изъяты>

Согласно п.5.2 должностной инструкции, <данные изъяты> несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине, возложенных на него должностных обязанностей.

По положению о единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Кольчугинского района, муниципальных бюджетных учреждений Кольчугинского района от ДД.ММ.ГГГГ (приложение п.13.3) члены единой комиссии обязаны: знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Исходя из положений, предусмотренных ст.2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.7.29-7.32 частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностное лицо.

ДД.ММ.ГГГГ приказом начальника МКУ «УМИ Кольчугинского района» утверждена документация о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по оценке за вознаграждение или на договорной основе (оценка стоимости объекта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Кольчугино) для субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций, в том числе Приложение .

ДД.ММ.ГГГГ единой комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Кольчугинского района в составе председателя комиссии и ее членов в состав которой входит ФИО1 рассмотрены полученные заявки на участие в запросе котировок.

По результатам рассмотрения и оценки заявок единая комиссия в составе председателя и ее членов приняла решение о соответствии требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и требованиям Федерального закона №44-ФЗ, двух участников: ООО ФИО18 и ИП ФИО14 Победителем запроса котировок признан ИП ФИО14

В материалах административного дела имеется заявка на участие в запросе котировок ООО ФИО19, в котором отсутствует декларация о соответствии участника запроса котировок, содержащаяся в документации о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по оценке за вознаграждение или на договорной основе - Приложении , являющееся неотъемлемой частью заявки, подаваемой для участия в запросе котировок, что является нарушением требований п.1 ч.1 и ч.1.1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, в связи с этим заявка подлежала отклонению, и запрос котировок несостоявшимся, связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка.

Контрольно-ревизионной инспекцией действия члена единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд ФИО1 квалифицированы верно по ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как признание заявки на участие в запросе котировок соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Доводы ФИО1 и ФИО3 о том, что декларация о соответствии участника запроса котировок была в числе необходимых документов, указанных в п.п.3 и 4 ст.73 Федерального закона №44-ФЗ, и находящееся в документации о проведении запроса котировок Приложение (декларация о соответствии участника запроса котировок), не входит в перечень необходимых документов, а является образцом, суд находит не состоятельными.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с положением ч.2 ст.28.4 КоАП РФ вынесено правомочно Кольчугинским межрайонным прокурором и соответствует требованиям, изложенным в ст.28.2 КоАП РФ.

Признание заявки на участие в запросе котировок соответствующим требованиям извещения о проведении запроса котировок в случае, если участнику закупки, подавшем такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, создает условия для возникновения коррупционных проявлений и противоречит п.1 и п.12 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что постановление начальника контрольно-ревизионной инспекции администрации <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности должностного лица ФИО1 по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 354,75 рублей, является законным и обоснованным, принятым без нарушений норм КоАП РФ, в связи с чем, не имеется оснований к отмене обжалуемого постановления

При вынесении постановления контрольно-ревизионной инспекцией от ДД.ММ.ГГГГ указано, что оснований для прекращения дела об административном правонарушении не усматривается. Суд также не находит оснований для прекращения производства по делу и освобождения должностного лица ФИО1 от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

При вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ не установлено смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств. Таковых обстоятельств не находит суд при рассмотрении настоящей жалобы.

Постановление принято в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, уполномоченным на то должностным лицом.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела, личности виновного, обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление Кольчугинского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении административного дела и постановление начальника контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица ФИО1 к административной ответственности по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 354,75 рублей оставить без изменения, а жалобу должностного лица ФИО1 - без удовлетворения.

Копию настоящего решения направить ФИО1, должностному лицу, вынесшему постановление, прокурору.

Настоящее решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Кольчугинский суд в течение 10 суток со дня вынесения. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству лица, подающего жалобу.

Председательствующий судья подпись Л.П.Филинова

Справка:

Подлинник документа подшит в деле № 12-21/2016г.

Решение суда не вступило в законную силу по состоянию на «____» 2016 г.

Судья Л.П.Филинова