Р Е Ш Е Н И Е
г. Петровск-Забайкальский 21 апреля 2016 года
Судья Петровск-Забайкальского городского суда Забайкальского края Селюк Д.Н.,
с участием:
помощника Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора Устьянцева А.Н.,
представителя ФИО1 - ФИО2, действующей на основании доверенности,
при секретаре Кудрявцевой О.П.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, в отношении ФИО1 по представлению исполняющего обязанности Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора Семенова М.А. на определение мирового судьи судебного участка № 46 Петровск-Забайкальского района от 30.03.2016 года о передаче протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов для рассмотрения в Территориальное управление финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае,
у с т а н о в и л:
Определением мирового судьи судебного участка № 46 Петровск-Забайкальского района Забайкальского края от 30.03.2016 года протокол об административном правонарушении и материалы к нему в отношении ФИО1 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, переданы для рассмотрения в Территориальное управление финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае (<...>).
Исполняющий обязанности Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора Семенов М.А. в представлении об отмене указанного определения мирового судьи и направлении дела для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка № 46 Петровск-Забайкальского района Забайкальского края указал, что суд первой инстанции сослался на ч. 1 ст. 23.7 КоАП РФ, согласно которой дела об административных правонарушениях предусмотренных ст. 15.15.10 КоАП РФ, подведомственны Федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (Росфиннадзор). В силу ст. 23.7.1 КоАП РФ, Министерство финансов Забайкальского края, исполняющее функции органа внутреннего государственного финансового контроля, рассматривает административные дела в пределах своих бюджетных полномочий. Бюджетные полномочия органов внутреннего государственного финансового контроля определяются исходя из ст.ст. 7, 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Таким образом, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют функции по государственному контролю и надзору в отношении бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации (включая межбюджетные трансферты, бюджетные кредиты и инвестиции из бюджетов субъектов Российской Федерации). В соответствии с закрепленным действующим законодательством Российской Федерации принципом самостоятельности органов власти местного самоуправления (в том числе бюджетной самостоятельности) на органы внутреннего государственного финансового контроля не возложены полномочия по контролю за исполнением местных бюджетов (письмо Министерства финансов РФ от 17.12.2013 года № 02-10-010/55445). Такими полномочиями обладают только органы местного самоуправления. Вместе с тем, КоАП РФ не наделяет органы (должностных лиц) местных администраций полномочиями по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях в отношении соответствующих местных бюджетов. Учитывая изложенное, согласно ст. 22.3 КоАП РФ административные дела по ст. 15.15.10 КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями в пределах своих полномочий и не относятся к компетенции Министерства финансов Забайкальского края.
В судебном заседании прокурор Устьянцев А.Н. представление поддержал по изложенным в нем доводам, просил отменить определение мирового судьи от 30.03.2016 года о направлении протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 для рассмотрения в Территориальное управление финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае и возвратить дело мировому судье для рассмотрения по существу.
В судебном заседании ФИО2 полагала представление прокурора не подлежащим удовлетворению и просила оставить без изменения определение мирового судьи, поскольку орган, уполномоченный в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15.10 КоАП РФ, не ликвидирован, вследствие чего ссылка прокурора на ст. 22.3 КоАП РФ является несостоятельной.
Выслушав участвующих лиц и исследовав материалы дела, судья не усматривает оснований для удовлетворения представления прокурора и отмены обжалуемого определения мирового судьи.
Постановлением Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора от 16.02.2016 года в отношении ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения мировому судье судебного участка № 46 Петровск-Забайкальского района Забайкальского края.
Определением мирового судьи судебного участка № 46 Петровск-Забайкальского района Забайкальского края от 30.03.2016 года принято решение о передаче дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 для рассмотрения в Территориальное управление финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае.
Согласно ст. 23.1 КоАП РФ, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, перечисленных в ч.ч. 1, 1.1, 2 данной статьи.
Согласно ч. 1.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16 и частью 20 статьи 19.5 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.
Тем самым, ст. 23.1 КоАП РФ не содержит указания на ст. 15.15.10 КоАП РФ, как отнесенную к компетенции судьи, в случае возбуждения дела об административном правонарушении прокурором.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.7 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 15.1, 15.14 - 15.15.16 КоАП РФ, рассматривает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в пределах своих бюджетных полномочий.
Доказательств упразднения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в пределах своих бюджетных полномочий, в материалах дела об административном правонарушении не имеется и прокурором в судебное заседание не представлено.
Из постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.02.2016 года не следует, что оно возбуждено, в связи с нарушением соответствующего местного бюджета, как указано в представлении прокурора.
С учетом изложенного, оснований для рассмотрения возбужденного постановлением прокурора дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, в отношении ФИО1 мировым судьей не имеется, вследствие чего определение мирового судьи от 30.03.2016 года подлежит оставлению без изменения, представление прокурора - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
р е ш и л:
Определение мирового судьи судебного участка № 46 Петровск-Забайкальского района от 30.03.2016 года о передаче протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, в отношении ФИО1 и материалов к нему для рассмотрения в Территориальное управление финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае (<...>) оставить без изменения, представление прокурора - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня оглашения, но может быть обжаловано и опротестовано прокурором в порядке надзора.
Судья: подпись
Копия верна.
Судья: Селюк Д.Н.