Дело № 12-21/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары
Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Курышев С.Г., рассмотрев жалобу Крайновой Д.В. в интересах
<данные изъяты> Чекмасовой С.В., <данные изъяты>,
на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л :
постановлением № заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Котеева В.В. от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> Чекмасова С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ей назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, защитник Чекмасовой С.В. - Крайнова Д.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, указывая, что ФИО не был допущен к участию в аукционе в связи со сбоем в программе, которая не отобразила информацию о поступлении задатка. В связи с отсутствием полномочий по аннулированию торгов, Горкомимущество обратилось в УФАС по ЧР с заявлением об аннулировании результатов аукциона и возврате процедуры проведения аукциона до момента рассмотрения заявок в УФАС по ЧР с целью недопущения нарушения законодательства о защите конкуренции.
Предписанием в УФАС по ЧР № от ДД.ММ.ГГГГ на Горкомимущество возложена обязанность по устранению нарушения проведения открытого аукциона и возврату на этап рассмотрения заявок. ДД.ММ.ГГГГ состоялся аукцион, победителем которого признан ФИО
В связи с целенаправленными действиями Горкомимущества по устранению нарушений в процедуре проведения аукциона, а также отсутствием существенных нарушений охраняемых общественных правонарушений и неблагоприятных последствий считают возможным применить ст.2.9 КоАП РФ.
Чекмасова С.В., извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном порядке, в судебное заседание не явилась, обеспечив явку своего представителя по доверенности Крайновой Д.В., которая просила отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по изложенным в жалобе основаниям.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном порядке, в судебное заседание не явился, ранее представив письменные пояснения относительно доводов жалобы.
Выслушав представителя Чекмасовой С.В. - Крайновой Д.В., изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Согласно статье 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Федеральный закон от 21.12.2001 № 178- ФЗ).
Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет».
Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Информационное сообщение о проведении аукциона по продаже нежилого помещения №, общей площадью 109 кв.м., расположенного <адрес>) опубликовано на сайте организатора торгов ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>) и ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте www.torgi.gov.ru (изв. №).
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 г. № 585 утверждено Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе (далее - Положение).
Пунктом 6 Положения установлено, что для участия в аукционе претендент вносит задаток в соответствии с договором о задатке на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона (в случае продажи приватизируемого федерального имущества - на счет территориального органа Федерального казначейства, на котором учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение Федерального агентства по управлению государственным имуществом либо его территориального органа).
Информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.
Дата окончания приема заявок на участие в аукционе, согласно информационному сообщению - ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, задаток на счет организатора торгов должен поступить не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно части 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ претендент не допускается к участию в аукционе в случае не подтверждения поступления в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
В информационном сообщении, размещенном на официальном сайте организатора торгов и на официальном сайте www.torgi.gov.ru указаны следующие банковские реквизиты для перечисления задатка: Задатки вносятся заявителем в валюте Российской Федерации на расчетный счет: <данные изъяты>. Назначение платежа: задаток за участие в аукционе ДД.ММ.ГГГГ (Лот № ).
Из материалов дела усматривается, что, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже объектов недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ., на участие в аукционе по лоту № было подано 4 заявки: ФИО, ФИО, ИП ФИО, ФИО
Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ заявка ФИО по лоту № не допущена к участию в аукционе, в связи с не поступлением задатка на участие в аукционе в установленный срок.
При этом, выпиской из ПАО Сбербанк России, подтверждается, что денежные средства, в размере 43 600 руб. 00 коп. (задаток), были перечислены ДД.ММ.ГГГГ по вышеуказанным реквизитам платежным поручением №.
На основании решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ по делу № Чебоксарскому городскому комитету по управлению имуществом администрации г. Чебоксары Чувашской Республики выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Чебоксарскому городскому комитету по управлению имуществом администрации г.Чебоксары Чувашской Республики в срок до ДД.ММ.ГГГГ надлежало устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона по продаже нежилого помещения № общей площадью 109 кв.м., расположенного в подвале (литера А) жилого девятиэтажного кирпичного дома (литера А), находящегося по адресу: <адрес> путем отмены решения, принятого по итогам рассмотрения заявок, отмены итогов открытого аукциона, возврата на этап рассмотрения заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, действия <данные изъяты> Чекмасовой С.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных законом, при производстве по данному делу не имеется. Должностное лицо при привлечении Чекмасовой С.В. к административной ответственности дало правильную оценку всем обстоятельствам дела о нарушении ею требований Закона и приняло обоснованное решение о привлечении к ответственности по ч.10 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначенное должностному лицу наказание соответствует требованиям закона и обстоятельствам его совершения.
При назначении административного наказания учтены характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Назначенное наказание соответствует обстоятельствам совершения правонарушения, личности виновного лица, и отвечает задачам административного законодательства.
Процессуальные документы по делу оформлены надлежащим образом. Срок на подачу жалобы заявителем не пропущен.
Доводы заявителя о том, что ФИО не был допущен к участию в аукционе в связи со сбоем в программе, которая не отобразила информацию о поступлении задатка, не являются основанием для изменения или отмены обжалуемого постановления.
Доказательств, подтверждающих отсутствие у заявителя реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, а также принятия всех мер, направленных на предупреждение совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется.
Учитывая, что целью административного наказания является предупреждение совершения административных правонарушений правонарушителем, то применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рассматриваемом случае будет свидетельствовать не о предупреждении со стороны государственных органов нарушений, а, напротив, о способствовании уклонения от административной ответственности. Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не находит.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
постановление № заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Котеева В.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - заместителя председателя Чебокасрского городского комитета по управлению имуществом Чекмасовой С.В. о привлечении её к ответственности в виде штрафа в размере 3.000 руб. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.Г. Курышев