ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-21/2017 от 15.06.2017 Отрадненского районного суда (Краснодарский край)

Мировой судья Макаренко О.В.

Судебный участок №186 дело № 12-21/2017г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Отрадная «15» июня 2017г.

Отрадненский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующей Новиковой Н.М.,

при секретаре Слухаевой С.В.,

с участием представителей Восточно – Кубанского почтамта УФПС Краснодарского края – филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» по доверенности ФИО1, ФИО2,

представителя управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в Отрадненском районе по доверенности ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе заместителя начальника Восточно – Кубанского почтамта УФПС Краснодарского края – филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка № 186 Отрадненского района Краснодарского края от 18 апреля 2017 года, которым ФИО4 привлечена к административной ответственности по ст.9.13 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 186 Отрадненского района Краснодарского края, по делу об административном правонарушении от 18 апреля 2017 года, ФИО4 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ФИО4 подала жалобу, в которой указала, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, постановление вынесено с нарушением требований действующего законодательства. Все доступные меры по реализации законодательства о доступности для инвалидов объектов почтовой связи и предоставляемых услуг почтовой связи реализовываются по мере возможности приспособления и оборудования ОПС для беспрепятственного доступа маломобильных граждан и финансирования. Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представители Восточно – Кубанского почтамта УФПС Краснодарского края – филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» по доверенности ФИО1, ФИО2, поддержали доводы, изложенные в жалобе, суду пояснили, что мировым судьей неверно были учтены все обстоятельства дела, в частности не учтен тот факт, что требования о приведении зданий в соответствие с требованиями, указанными в протоколе об административном правонарушении, возможны только при капитальном ремонте, реконструкции здания. Указанное в протоколе об административном правонарушении здание почты не является объектом в котором проводится реконструкция или ремонт, а соответственно требования об установлении пандуса, изменения дверных проемов и иные не могут быть предъявлены в настоящее время. Кроме того, мировым судьей не учтен факт того, что ФГУП «Почта России» предоставляет лицам, нуждающимся в услугах почты, но не имеющим доступа в здание почты услуг как удаленного доступа, так и по выезду. Для данных целей имеется группа сотрудников, закрепленная в соответствии с локальным нормативным актом учреждения, имеется журнал приема и регистрации заявок от маломобильных групп граждан. Считаю, что данные факты являются значимыми по делу и игнорирование их мировым судьей при рассмотрении дела, повлекло за собой нарушение норм материального и процессуального права при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности руководителя ФИО4 Просят постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях ФИО4 признаков состава административного правонарушения.

Представитель управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в Отрадненском районе по доверенности ФИО3 в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал, предоставил отзыв, согласно которому Управление социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в Отрадненском районе по данному факту сообщает: положения части первой статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ) в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам. Собственники существующих объектов независимо от организационно- правовой формы, так же обязаны принимать меры для обеспечения доступа маломобильных групп населения к месту предоставления услуги. Должностным лицом - ФИО8, заместителем начальника Восточно-Кубанского почтамта УФПС Краснодарского края - филиал ФГУП «Почта России», на момент составления протокола от 30 марта 2017 года об административном правонарушении, Подтверждение факта планирования реконструкции, капитального ремонта либо модернизации не представлено, так же не выполнено требование статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ в части обеспечения требований доступности, выполнение которых не требует проведения капитального ремонта (реконструкции). В согласовании с ВОИ не указано когда планируется проводить реконструкцию или капитальный ремонт ОПС расположенных в Отрадненском районе. Указанные меры в согласовании с ВОИ не обеспечивают удовлетворение минимальных потребностей доступности объекта для маломобильных групп населения. Обслуживание инвалидов по месту жительства или в дистанционном режиме, не освобождает ФГУП «Почта России» от обустройства объекта для остальных маломобильных групп населения, а именно: люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками и т.п. Объект может быть признан доступным с учетом мер, обеспечивающих минимальные потребности инвалидов (п. 2.2.1. Порядка проведения мониторинга доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения), только в случае если невозможно обеспечить доступность, объекта по техническим или иным причинам (при наличии соответствующего документа, технического заключения и т.д.), а также если доступность объекта возможно обеспечить только при проведении капитального ремонта (реконструкции), и имеются документы о согласовании с ООП мер, удовлетворяющих минимальные потребности инвалидов. В этом случае мероприятия, не требующие проведения капитального ремонта (реконструкции), должны быть выполнены в полном объеме. Доводы должностного лица - ФИО4, заместителем начальника Восточно-Кубанского почтамта УФПС Краснодарского края - филиал ФГУП «Поста России», не могут подтверждаться письмом от 08 февраля 2017 года УСЗН в центральном округе г. Краснодара, так как указанное управление не правомочно давать разъяснения законодательства по рассматриваемому вопросу. В адресной программе (план) по адаптации объектов и обеспечению доступности услуг почтовой связи для инвалидов на 2017 год, утвержденная заместителями генерального директора ФИО9 и ФИО10 ФГУП «Почта России» от 31 октября 2016 года включен только ОПС расположенный по адресу: 352290, ст. Отрадная, ул. Красная, 84 указан вид работ: текущий ремонт и объем работ (оценочная стоимость) - 100,0 тыс. руб. однако перечень работ подлежащих обустройству для маломобильных групп населения не указан. На основании изложенного, считают доводы ФИО4 не обоснованными и законодательно не подтвержденными, прошение об отмене постановления от 18 апреля 2017 года по делу года и прекращении производства по делу считают без основательным. Просят жалобу ФИО4 оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи от 18 апреля 2017 года без изменения.

Заслушав лиц, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения. В силу ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ установление и доказывание вины лица, в том числе юридического, в совершении административного правонарушения является обязанностью административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении.

В соответствии же со ст. 9.13 КоАП РФ уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При этом согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Заместителем начальника Восточно-кубанского почтамта УФ11С Краснодарского края филиал ФГУ11 «Почта России» ФИО5 II.В., «13» марта 2017 года в 15 часов 55 минут по адресу: ст.Отрадная, ул. Красная, 84 нарушены нормы и правила установленные ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в соответствии с которой, организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов по зрению и инвалидов использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Так же нарушены требования ст. 5 закона Краснодарского края от 27.04.2007 года № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных 1раждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае».

В здании УФПС Краснодарского края филиал ФГУП «Почта России», расположенного по адресу: ст. Отрадная, ул.Красная, 84, не обеспечен доступ инвалидам и маломобильным группам населения, а именно: не соответствуют поручни по обеим сторонам лестницы (п.5.1.2 (п.5.3.1., н.5.3.4 ГОСТ Р 51261); ширина ступеней не соответствует (п.4.1.12 СП 59.13330.2012); уклон пандуса не соответствует (п.4.1.14 СП 59.13330.2012); не соответствуют поручни пандуса (п.4.1,1^ГС11 59.13330.2012); ширина проема одной створки двери в свету и высота порога двери не соответствуют (п.5.1.4 СП 59.13330.2012); уклон пандуса, дублирующего внутреннюю лестницу не соответствует (и.5.2.13 СП 59.13330.2012); поручни пандуса, дублирующего внутреннюю лестницу не соответствует (п.5.2.15 СП 59.13330.2012); не соответствует ширина прилавка, стола, стойки и т.н. у места получения услуги (п.7.1.9 СП 59.13330.2012); отсутствуют обозначение специальными символами доступных элементов здания, указатели направления движения (п.5.5.1 СП 59.13330.2012); не соответствует информация о назначении помещения внутри здания (рядом с дверью со стороны дверной ручки) па высоте от 1,3 до 1,4 м. с дублирование рельефными знаками (п.5.5.8 СП 59.13330.2012); отсутствуют знаки и указатели в зонах движения в зальных помещениях (п.5.5.4., п.5.5.6 СП 59.13330.2012), что подтверждается материалами дела.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 -ФЗ (ред. от 01.07.2011) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Помещение Восточно-Кубанского почтамта УФПС Краснодарского края - филиал ФГУП «Почта России» находящегося по адресу: <адрес>, является социально значимым объектом.

Согласно ч. 7 ст. 5 Закона № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» в случае невозможности выполнения в полном объеме требований беспрепятственного доступа маломобильных граждан к действующим объектам, в том числе к объектам, представляющим историческую и культурную ценность, собственниками таких объектов должны быть приняты меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей данной категории граждан в необходимой для конкретной ситуации степени с учетом мнения общественных объединений инвалидов.

Таким образом, ФИО4, как должностное лицо уклонилась от исполнения доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Ссылки представителя правонарушителя на то, что мировым судьей неверно сделаны выводы о наличии виновного противоправного деяния ФИО4, т.к. не учтены изложенные обстоятельства, суд, считает необъективными, т.к. изложенные в суде апелляционной инстанции доводы о незаконности требований в части обеспечения доступа в здание для инвалидов и маломобильных групп граждан были исследованы мировым судьей, им дана правовая оценка. Суд апелляционной инстанции в полном объеме согласен с выводами мирового судьи, поскольку наличие удаленного доступа, а также выездного обслуживания инвалидов, не является исчерпывающим перечнем для исполнения требований закона в части иных групп маломобильных граждан (мам с колясками, слепых, слабовидящих, глухих и иных лиц). Кроме того, судом апелляционной инстанции установлено, что в здании почты имеют место и иные, указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения требований Федерального закона от 24.11.1995 № 181 -ФЗ (ред. от 01.07.2011) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которые не могут быть разрешены наличием удаленного доступа или обслуживания на дому, это не соответствующая ширина прилавка, стола, стойки у места получения услуги (п.7.1.9 СП 59.13330.2012); отсутствие обозначения специальными символами доступных элементов здания, отсутствие указателей направления движения (п.5.5.1 СП 59.13330.2012); не соответствие информации о назначении помещения внутри здания (рядом с дверью со стороны дверной ручки) па высоте от 1,3 до 1,4 м. с дублированием рельефными знаками (п.5.5.8 СП 59.13330.2012); отсутствие знаков и указателей в зонах движения в зальных помещениях (п.5.5.4., п.5.5.6 СП 59.13330.2012). Данные нарушения никак не соотносятся с капитальным ремонтом или реконструкцией здания.

Рассматривая дело по существу, мировой судья установил все значимые для разрешения дела обстоятельства, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Все представленные доказательства были оценены в совокупности. Таким образом, вывод о наличии события правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, и виновности ФИО4 в совершении данного правонарушения является правильным и обоснованным.

Таким образом, оценив все обстоятельства по делу и доводы жалобы в совокупности, суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи является законным и подлежит оставлению без изменения.

Из вышеизложенного следует, что рассмотрение дела было проведено в точном соответствии с требованиями КоАП РФ о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела и разрешении его согласно требованиям закона. Все доказательства по делу были оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Поскольку нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, законных оснований для отмены судебного решения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 186 Отрадненского района Краснодарского края Макаренко О.В. от 18 апреля 2017 года о привлечении к административной ответственности и назначении наказания ФИО4 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу правонарушителя ФИО4 - без удовлетворения.

Решение суда обжалованию не подлежит.

Судья : Н.М. Новикова