ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-21/2017 от 29.06.2017 Уватского районного суда (Тюменская область)

Дело № 12-21/2017

РЕШЕНИЕ

с.Уват Тюменской области 29 июня 2017 года

Уватский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Юдиной С.Н.,

с участием: представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Уватской районной общественной организации охотников «Фауна» ФИО20 действующего на основании прав по должности председателя указанного юридического лица (далее по тексту представитель УРООО «Фауна»),

представителя Уватского районного отдела Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области ФИО21, действующего на основании письменной доверенности от 21.06.2017 (далее по тексту представитель отдела Госохотуправления Тюменской области)

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Уватской районной общественной организации охотников «Фауна» на постановление начальника Уватского районного отдела Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области ФИО21 от 29.03.2017, которым:

юридическое лицо Уватская районная общественная организация охотников «Фауна», расположенное по адресу: (Адрес обезличен), ИНН (Номер обезличен), ранее административным наказаниям не подвергавшееся,

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.37 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Уватского районного отдела Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области ФИО21 от 29 марта 2017 года юридическое лицо УРООО «Фауна» признано виновным в том, что 20 марта 2017 года в нарушение ст.40 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», п. 8.2.8 охотхозяйственного соглашения провело внутрихозяйственное охотустройство 15 июля 2014 года с нарушением установленного срока до 01 декабря 2013 года, в нарушение п.6.1.2, п.6.1.3, п.6.2.7 Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства, утвержденного приказом Минприроды России от 23 декабря 2010 года № 559, при осуществлении внутрихозяйственного охотустройства не разработало проект выделения зон охраны охотничьих ресурсов, не разработало проект планирования создания охотничьей инфраструктуры, не определило мероприятия по созданию охотничьей инфраструктуры. В нарушение п.п.2, 3, 4, 8, 9 Порядка установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов, утвержденного приказом Минприроды России от 12 ноября 2010 года № 503, не выделило зоны охраны охотничьих ресурсов, не обозначив их специальными информационными знаками, в нарушение п.2.1.3 охотхозяйственного соглашения осуществляет деятельность в сфере охотничьего хозяйства за пределами площади переданных ему в аренду лесных участков, в нарушение п.33 Порядка осуществления производственного охотничьего контроля, утвержденного приказом Минприроды России от 09 января 2014 года № 6, не обеспечило ведение журнала производственного охотничьего контроля за 2017 год, содержание журналов производственного контроля за 2015, 2016 годы не соответствует установленным требованиям, в нарушение п.11 указанного выше Порядка осуществления производственного охотничьего контроля не разработало план производственного контроля на 2015 год, в планах производственного охотничьего контроля за 2016, 2017 годы не отразило информацию о перечне планируемых мероприятий при осуществлении производственного охотничьего контроля. В нарушение п.4, 5 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного приказом Минприроды России от 29 августа 2014 года № 379, приняло заявления на добычу охотничьих ресурсов, в которых отсутствует часть сведений, обязательных для указания, в нарушение п.16 обозначенного выше Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов неполно или неверно заполнены выданные разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Данные действия УРООО «Фауна» должностным лицом квалифицированы по ч.3 ст.8.37 КоАП РФ, как нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-2 настоящей статьи, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

С данным постановлением не согласилось УРООО «Фауна» в лице ее председателя ФИО20, в жалобе просил постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью административного правонарушения, мотивируя тем, что с заявкой о выполнении проекта охотустройства УРООО «Фауна» обратилось 11 апреля 2013 года, работа по завершению проекта охотустройства не была закончена к 01 декабря 2013 года по объективным причинам, а именно в связи с большой площадью охотничьего хозяйства, ее труднодоступностью и протяженностью, кроме того на момент вынесения обжалуемого постановления истек годичный срок давности привлечения к административной ответственности за данной правонарушение и в этой части производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению. Указывает, что в соответствии с п.6.3 Проекта внутрихозяйственного охотустройства УРООО «Фауна» во время проведения внутрихозяйственного охотустройства в охотничьем хозяйстве предусмотрено выделение участка фаунистического покоя, так как охотхозяйство по юго-восточной и юго-западной границам граничит с государственными комплексными зоологическими заказниками регионального значения «Поваровский» и «Стершиный» проектных решение по организации зоны не принято, поскольку на прилегающей территории по границе с заказником протяженностью более 6 километров и зоной вглубь участка около 1 километра обеспечиваются оптимальные условия обитания и размножения диких птиц и зверей, предотвращения гибели животных при проведении сельскохозяйственных и лесохозяйственных работ. Вопреки доводам обжалуемого постановления УРООО «Фауна» осуществляет деятельность в сфере охотничьего хозяйства на территории в границах согласно их описанию и карте-схеме на площади 65688 гектаров. Кроме того отсутствие журнала производственного охотничьего контроля за 2017 год не охватывается приказом Госохотуправления Тюменской области от 11 января 2017 года, ведение журналов за 2015, 2016 годы обеспечено. Поскольку наказание должностным лицом наложено без учета отсутствия вреда и каких-либо отрицательных последствий от действий УРООО «Фауна», а поэтому полагает, что постановление вынесено незаконно и необоснованно.

В возражениях на жалобу начальник Уватского районного отдела Госохотуправления Тюменской области ФИО21 просил постановление о назначении административного наказания от 29 марта 2017 года оставить без изменения, жалобу УРООО «Фауна» - без изменения по мотивам того, что УРООО «Фауна» длительное время в период с 06 декабря 2010 года по 15 июля 2014 года не выполняло обязанность по проведению внутрихозяйственного охотустройства, заключенное охотхозяйственное соглашение не является ни нормативным правовым актом, ни правовым актом ненормативного характера, полагает, что в данной части правонарушение является длящимся, в связи с чем срок давности его совершения должен исчисляться со дня выявления факта его совершения. Доводы жалобы о том, что вмененное нарушение п.6.1.2, п.6.1.3, п.6.2.7 Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства, утвержденного приказом Минприроды России от 23 декабря 2010 года № 559, противоречит п.6.3 проведенного внутрихозяйственного устройства является несостоятельным, поскольку как в тексте проекта внутрихозяйственного устройства УРООО «Фауна», так и в прилагаемом к нему картографическим материале не разработан проект деления территории охотничьего угодья на егерские обходы, выделения зон охраны охотничьих ресурсов, зон нагонки и натаски собак охотничьих пород, проект планирования создания охотничьей инфраструктуры, не определены мероприятия по созданию охотничьей инфраструктуры. Также указывает, что нормы Порядка установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов, утвержденного приказом Минприроды России от 12 ноября 2010 года № 503, носят императивный характер, обязательны для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения, и не дают права охотпользователю решать по своему смотрению вопрос об установлении границ зон охраны охотничьих ресурсов и обозначение их на местности специальными информационными знаками, проект внутрихозяйственного охотустройства не может противоречить федеральному природоохранному законодательству, вместе с тем в зоне охраны охотничьих ресурсов в границах 147, 148 и 244 лесных кварталов, расположенных в границах охотничьих угодий УРООО «Фауна» отсутствуют информационные аншлаги. Кроме того УРООО «Фауна» осуществляет свою деятельность в сфере охотничьего хозяйства на территории площадью 136442 гектара, тем самым выходя за пределы площади переданных в аренду лесных участков равной 65688 гектаров, что подтверждается проектом внутрихозяйственного охотустройства, ведомостью учетных маршрутов и экспликации площадей категорий среды обитания зверей и птиц. Вопреки доводам жалобы о том, что отсутствие ведения журнала производственного охотничьего контроля за 2017 год не охватывается приказом Госохотуправления от 11 января 2017 года, при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора за деятельностью юридических лиц в рамках реализации плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год должностное лицо уполномоченного органа вправе проверить ведение деятельности в сфере охотничьего хозяйства на текущую дату проверки, ограничений и запретов на это не установлено. Несмотря на наличие в журналах производственного охотничьего контроля записей о мероприятиях по охране охотничьих ресурсов, их содержание не соответствует п. 33 Порядка осуществления производственного охотничьего контроля, утвержденного приказом Минприроды России от 09 января 2014 года № 6. Указывает, что поскольку осознание факта совершенного правонарушения из смысла поданной жалобы не усматривается и с учетом того, что УРООО «Фауна» допущены многочисленные нарушения действующего природоохранного законодательства и условий заключенного охотхозяйственного соглашения, оснований для освобождения УРООО «Фауна» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения не имеется.

В судебном заседании представитель УРООО «Фауна» на доводах жалобы настаивал в полном объеме по изложенным в ней основаниям. Дополнительно пояснил, что основанием к изменению обжалуемого постановления является решение Арбитражного суда Тюменской области от 18.05.2017, которым иск УРООО «Фауна» удовлетворен, изменены условия охотохозяйственного соглашения № 4 от 06.12.2010, п.2.1.3 изложен в следующей редакции «Площадь охотничьего угодья 136422 га».

Представитель отдела Госохотуправления Тюменской области просил постановление оставить без изменения, жалобу УРООО «Фауна» - без удовлетворения по изложенным в возражениях основаниям.

Заслушав представителя УРООО «Фауна», представителя отдела Госохотуправления Тюменской области, изучив материалы дела, считаю необходимым жалобу удовлетворить частично, постановление начальника Уватского районного отдела Госохоуправления Тюменской области от 29 марта 2017 года изменить по следующим основаниям.

Согласно акту проверки от 10 февраля 2017 года проведенной в отношении УРООО «Фауна» на основании приказа начальника Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области от 11 января 2017 года, было выявлено, что УРООО «Фауна» в нарушение п.п.6.1.2, 6.1.3, 6.2.7 Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства, утвержденного приказом Минприроды России от 23 декабря 2010 года № 559, материалах проекта проведенного внутрихозяйственного охотустройства не разработало проект выделения зон охраны охотничьих ресурсов, не разработало проект планирования создания охотничьей инфраструктуры, не определило мероприятия по созданию охотничьей инфраструктуры; в нарушение п.8.2.8 охотхозяйственного соглашения, ст.40 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» провело внутрихозяйственное охотустройство с нарушением установленного срока - до 01 декабря 2013 года; в нарушение п.2.1.3 соглашения осуществляет деятельность в сфере охотничьего хозяйства на площад6 135442 гектара, выходя за пределы площади переданных в аренду лесных участков равной 65688 гектаров; в нарушение п.п.2, 3, 4, 8, 9 Порядка установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов, утвержденного приказом Минприроды России от 12 ноября 2010 года № 503, не выделило зоны охраны охотничьих ресурсов, отсутствуют специальные информационные знаки, их обозначающие; в нарушение п.11 Порядка осуществления производственного охотничьего контроля, утвержденного приказом Минприроды России от 09 января 2014 года № 6, не обеспечило ведение журнала производственного охотничьего контроля за 2017 год, содержание журналов производственного контроля за 2015, 2016 годы не соответствует установленным требованиям; в нарушение п.33 указанного выше Порядка осуществления производственного охотничьего контроля не разработало план производственного контроля на 2015 год, в планах производственного охотничьего контроля на 2016, 2017 годы не отразило информацию о перечне планируемых мероприятий при осуществлении производственного охотничьего контроля; в нарушение п.4, 5 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного приказом Минприроды России от 29 августа 2014 года № 379, принимало заявления на добычу охотничьих ресурсов, в которых отсутствует часть сведений, обязательных для указания; в нарушение п. 16 обозначенного выше Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов неполно или неверно заполнены выданные разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Проверка проводилась в присутствии председателя правления УРООО «Фауна» ФИО20, с актом проверки он ознакомлен, копию акта с приложениями получил 10 февраля 2017 года.

Согласно протоколу об административном правонарушении 20 марта 2017 года в 10 часов 00 минут местного времени было выявлено, что УРООО «Фауна» в лице председателя ФИО20 в нарушение ст.40 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», п.8.2.8 охотхозяйственного соглашения провело внутрихозяйственное охотустройство 15 июля 2014 года с нарушением установленного срока до 01 декабря 2013 года, в нарушение п.6.1.2, п.6.1.3, п.6.2.7 Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства, утвержденного приказом Минприроды России от 23 декабря 2010 года № 559, при осуществлении внутрихозяйственного охотустройства не разработало проект выделения зон охраны охотничьих ресурсов, не разработало проект планирования создания охотничьей инфраструктуры, не определило мероприятия по созданию охотничьей инфраструктуры. В нарушение п.п.2, 3, 4, 8, 9 Порядка установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов, утвержденного приказом Минприроды России от 12 ноября 2010 года № 503, не выделило зоны охраны охотничьих ресурсов, не обозначив их специальными информационными знаками, в нарушение п.2.1.3 охотхозяйственного соглашения осуществляло деятельность в сфере охотничьего хозяйства за пределами площади переданных ему в аренду лесных участков, в нарушение п.33 Порядка осуществления производственного охотничьего контроля, утвержденного приказом Минприроды России от 09 января 2014 года № 6, не обеспечило ведение журнала производственного охотничьего контроля за 2017 год, содержание журналов производственного контроля за 2015, 2016 годы не соответствует установленным требованиям, в нарушение п.11 указанного выше Порядка осуществления производственного охотничьего контроля не разработало план производственного контроля на 2015 год, в планах производственного охотничьего контроля за 2016, 2017 годы не отразило информацию о перечне планируемых мероприятий при осуществлении производственного охотничьего контроля. В нарушение п.4, 5 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного приказом Минприроды России от 29 августа 2014 года № 379, приняло заявления на добычу охотничьих ресурсов, в которых отсутствует часть сведений, обязательных для указания: в некоторых заявлениях не указаны сведения о виде охоты, который предполагается осуществлять, указаны сроки начала осуществления охоты, истекшие на момент подачи заявлений, не указаны имена и отчества заявителей, сведения о добываемых охотничьих ресурсах и их количестве, предполагаемые сроки охоты, места охоты, в заявлении ФИО20, являющегося работником юридического лица, выполняющего обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, не указаны наименование и организационно-правовая форма юридического лица, работником которого он является, контактный номер телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с этим юридическим лицом. В нарушение п.16 данного Порядка неполно или неверно заполнены выданные разрешения на добычу охотничьих ресурсов: в некоторых корешках к разрешениям на добычу не указано наименование юридического лица, выдавшего разрешение, не указаны серия, номер и дата выдачи охотничьего билета, отсутствуют подписи охотников, получивших разрешение, дата выдачи разрешения, не указаны имя и отчество охотника, в качестве места охоты указаны сельские поселения, часть территории которых расположена в общедоступных охотничьих угодьях Уватского района Тюменской области без указания на проведение охоты только в границах охотничьего хозяйства УРООО «Фауна», указано начало срока охоты, истекшее на дату выдачи разрешения, имеются исправления в фамилии, имени, отчестве охотников, номере охотничьего билета и дате его выдачи, дате выдачи разрешения на добычу. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении представитель юридического лица извещен надлежащим образом, на составление протокола не явился.

Рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.37 КоАП РФ назначено на 29 марта 2017 года в 10 часов 00 минут.

Согласно выписке из решения и приказу от 30 января 2015 года УРООО «Фауна» ФИО20 приступил к исполнению обязанностей УРООО «Фауна» с 01 февраля 2015 года.

06 декабря 2010 года между УРООО «Фауна» (охотпользователь) в лице председателя правления ФИО20 и Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области (администрация) в лице начальника Управления ФИО22 на срок 25 лет заключено охотхозяйственное соглашение согласно которому охотпользователь обязуется обеспечивать проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, администрация обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия Соглашения, указанные в части 2 статьи 25 Закона об охоте лестные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий согласно настоящему Соглашению. Площадь охотничьего угодья 65688 гектаров (п.2.1.3), предоставляемый в аренду расположенный в границах охотничьего угодья лесной участок площадью 65688 гектаров, границы лесного участка совпадают с границами охотничьего угодья (п.2.2.1). Охотпользователь принял на себя обязательства соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования охотничьими ресурсами, осуществлять учет и оценку состояния используемых охотничьих ресурсов, а также оценку состояния среды их обитания, осуществлять виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьего угодья, создавать и содержать охотничью инфраструктуру, проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, обеспечить внутрихозяйственное охотустройство в срок до 01 декабря 2013 года, осуществлять производственный охотничий контроль.

11 апреля 2013 года председатель УРООО «Фауна» ФИО20 обратился с заявлением в ООО «(Данные изъяты)» - Тюмень в котором просил выполнить проект охотустройства.

Проект внутрихозяйственного охотустройства охотничьего хозяйства УРООО «Фауна» утвержден 15 июля 2014 года, общая площадь хозяйства составляет 135422 гектара, площадь территорий в хозяйстве, на которых возможно осуществление охоты составляет 136136,6 гектаров, п.6.3 проекта содержит информацию о том, что в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 декабря 2010 года № 559 «Об утверждении порядка организации внутрихозяйственного охотустройства» во время проведения внутрихозяйственного охотустройства в охотничьем хозяйстве предусмотрено выделение участка фаунистического покоя. Создание в охотничьих угодьях зоны охраны охотничьих ресурсов относится к биотехническим мероприятиям, проводимым в целях предотвращения гибели охотничьих ресурсов. Так как охотхозяйство по юго-восточной и юго-западной границам граничит с государственными комплексными зоологическими заказниками регионального значения «Проваровский» и «Стершиный» проектных решений по организации зоны не принято. На особо охраняемых природных территориях запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам живтоного мира, которая противоречит целям и задачам особо охраняемых природных территорий. На прилегающей территории по границе с заказником протяженностью более 6 километров и зоной вглубь участка около 1 километра обеспечиваются оптимальные условия обитания и размножения диких птиц и зверей, предотвращения гибели животных при проведении сельскохозяйственных и лесохозяйственных работ. Согласно карте-схеме пространственного расположения зоны охраны охотничьих ресурсов в УРООО «Фауна» общая площадь составляет 136422 гектара.

В журналах производственного контроля по УРООО «Фауна» за 2015 и 2016 годы в соответствующих графах указаны мероприятия по охране, фамилия, имя, отчество инспектора, серия и номер удостоверения, результат проведения мероприятий.

В планах производственного охотничьего контроля на 2016 и на 2017 годы указаны цели и предмет проверки, подлежащие проверке требования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, место осуществления проверки, фамилии, имена, отчества инспекторов, серии и номера их удостоверений, сроки проверки.

12 октября 2016 года ФИО20 обратился с заявлением в УРООО «Фауна» о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, указано место охоты, сроки охоты, вид животного, количество особей, орудия и способ охоты.

В заявлениях на выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов ФИО1ФИО2., ФИО3., ФИО4., ФИО5., ФИО6., ФИО7ФИО8., ФИО9., ФИО10., ФИО11., ФИО12. не указаны имена и отчества заявителей, вид охоты, который предполагается осуществлять, сведения о добываемых охотничьих ресурсах и их количестве, предполагаемые сроки охоты, места охоты.

В заявлениях ФИО13., ФИО14., ФИО15., ФИО16. ФИО17., ФИО18., ФИО1. не указаны сведения о виде охоты, который предполагается осуществлять, кроме того в заявлениях ФИО16., ФИО15., ФИО14., ФИО13. указан срок начала осуществления охоты, истекший на момент подачи ими заявлений.

Представлены реестры выдачи разрешений на добычу кабана, медведя, пушнины, лося, боровой дичи.

Согласно корешкам к разрешениям на добычу копытных животных, птиц, пушных животных, медведей указано начало срока охоты, истекшее на дату выдачи разрешения, не указаны имена и отчества охотников, в корешках к разрешениям на добычу копытных животных на имя ФИО20, ФИО19. не указаны серии, номера и даты выдачи охотничьих билетов, отсутствует подпись ФИО19 получившего разрешение, в корешках к разрешениям на добычу кабана внесены исправления в фамилии, имена и отчества охотников, даты выдачи разрешений. Номера охотничьих билетов и даты их выдачи, в корешке разрешения на добычу медведя на имя ФИО20 отсутствует дата выдачи разрешения.

Постановлением начальника Уватского районного отдела Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области от 29 марта 2017 года юридическое лицо УРООО «Фауна» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.37 КоАП РФ, при изложенных выше обстоятельствах, и на него наложено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей. Копию постановления законный представитель юридического лица ФИО20 получил 29 марта 2017 года, указал, что с постановлением не согласен.

Частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 данной статьи.

Согласно ст.40 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Закон о животном мире) пользователи животным миром обязаны соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром.

В соответствии со ст.34 указанного Федерального закона охота является одним из видов пользования животным миром.

Объекты животного мира предоставляются в пользование физическим лицам и юридическим лицам по основаниям, установленным Законом о животном мире и федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов (статья 33 Закона о животном мире).

Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) осуществляется правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в связи с деятельностью в сфере охотничьего хозяйства.

В соответствии со ст.3 Закона об охоте правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.39 Закона об охоте в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляются территориальное охотустройство и внутрихозяйственное охотустройство (ч.1). Документом территориального охотустройства является схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации (ч. 3). В схеме размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации определяются цели планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также мероприятия по организации рационального использования охотничьих угодий и охотничьих ресурсов (ч.4). К схеме размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации прилагается карта с обозначением границ охотничьих угодий и зон планируемого создания охотничьих угодий (ч.5). Внутрихозяйственное охотустройство направлено на обеспечение осуществления физическими лицами и юридическими лицами видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (ч.10). Осуществление внутрихозяйственного охотустройства в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается лицами, заключившими охотхозяйственные соглашения, за счет собственных средств (ч.11). Документом внутрихозяйственного охотустройства является схема использования и охраны охотничьего угодья (ч.12). В схеме использования и охраны охотничьего угодья определяются мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры (ч.13). Внутрихозяйственное охотустройство осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч.14).

В соответствии с Порядком организации внутрихозяйственного охотустройства, утвержденного приказом Минприроды России от 23 декабря 2010 года № 559, при осуществлении внутрихозяйственного охотустройства разрабатываются: проект деления территории охотничьего угодья на егерские обходы, выделения зон охраны охотничьих ресурсов, зон нагонки и натаски собак охотничьих пород (п.6.1.2.); проект планирования создания охотничьей инфраструктуры (охотничьи базы, дома охотников, егерские кордоны, иные остановочные пункты, лодочные пристани, питомники диких животных, кинологические сооружения и питомники собак охотничьих пород, стрелковые вышки, тиры, кормохранилища, подкормочные сооружения, прокосы, просеки, другие временные постройки, сооружения и объекты благоустройства, предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства) (п.6.1.3); определяются мероприятия по созданию охотничьей инфраструктуры (п.6.2.7).

Согласно Порядку установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов, утвержденному приказом Минприроды России от 12 ноября 2010 года № 503, в целях сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами создаются особо защитные участки лесов и другие зоны охраны охотничьих ресурсов, в которых их использование ограничивается (п.2). Границы зоны охраны охотничьих ресурсов обозначаются на местности специальными информационными знаками, на которых содержатся сведения о вводимых в целях защиты охотничьих ресурсов ограничениях охоты, названии охотничьего угодья (иной территории), где устанавливается зона охраны охотничьих ресурсов (п.3). На основных въездах (выездах) в зону охраны охотничьих ресурсов устанавливаются специальные информационные знаки, на которые дополнительно наносится схема границ зоны охраны охотничьих ресурсов (п.4). Специальные информационные знаки устанавливаются по периметру границ зоны охраны охотничьих ресурсов, на въездах (выездах) в зону охраны охотничьих ресурсов, в местах предполагаемого проезда (прохода) людей, а также внутри зон охраны охотничьих ресурсов (п.8). На территории закрепленных охотничьих угодий организация и выполнение работ по оснащению специальными информационными знаками осуществляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения, или у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона "Об охоте" (п.9).

В соответствии с п.2.1.5, п.4 Видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов, утвержденных приказом Минприроды России от 24 декабря 2010 года № 560, в охотничьих угодьях проводятся следующие виды биотехнических мероприятий: предотвращение гибели охотничьих ресурсов путем создания в охотничьих угодьях зон охраны охотничьих ресурсов. Проведение биотехнических мероприятий в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения

Согласно ст.41 Закона об охоте под производственным охотничьим контролем понимается деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (ч.1). Порядок осуществления производственного охотничьего контроля, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч.13).

В соответствии с Порядком осуществления производственного охотничьего контроля, утвержденного приказом Минприроды России от 09 января 2014 года № 6, производственный охотничий контроль осуществляется в соответствии с планом осуществления производственного охотничьего контроля, составляемым и утверждаемым охотпользователями (п.10). План осуществления производственного охотничьего контроля включает в себя: 1) наименование охотпользователя - юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) охотпользователя - индивидуального предпринимателя; 2) реквизиты охотхозяйственного соглашения, заключенного в отношении охотничьих угодий, в границах которых охотпользователем осуществляется производственный охотничий контроль; 3) фамилии, имена, отчества (при наличии), а также серии и номера удостоверений производственных охотничьих инспекторов, осуществляющих производственный охотничий контроль на территории соответствующего охотничьего угодья; 4) фамилии, имена, отчества (при наличии), а также серии и номера удостоверений производственных охотничьих инспекторов, ответственных за осуществление производственного охотничьего контроля на территории соответствующего охотничьего угодья; 5) перечень планируемых мероприятий при осуществлении производственного охотничьего контроля (п.11). Охотпользователи обеспечивают сбор, обработку, обобщение и хранение сведений об осуществлении производственного охотничьего контроля на территории закрепленных за ними охотничьих угодий (п.32). Охотпользователи обеспечивают ведение журнала, в котором отражаются результаты сбора, обработки, обобщения сведений об осуществлении производственного охотничьего контроля на территории закрепленных за ними охотничьих угодий. В таком журнале содержится информация о: реквизитах охотхозяйственных соглашений, заключенных в отношении охотничьих угодий, в границах которых осуществляется производственный охотничий контроль; фамилиях, именах, отчествах (при наличии), сериях и номерах удостоверений производственных охотничьих инспекторов, ответственных за осуществление и осуществляющих производственный охотничий контроль; фамилиях, именах, отчествах (при наличии) лиц, в отношении которых составлены Акты; дате вручения либо об отметке о направлении копий Актов лицам, в отношении которых составлены Акты; выявленных случаях нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, содержащих признаки административного правонарушения или преступления; выявленных случаях причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания лицами при осуществлении ими охоты в границах охотничьих угодий; количестве составленных Актов; количестве Актов, направленных в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора на территории субъекта Российской Федерации, или органы внутренних дел; количестве иных сообщений и материалов, направленных в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять федеральный государственный охотничий надзор, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора на территории субъекта Российской Федерации, или органы внутренних дел, о готовящемся или совершенном правонарушении или преступлении, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (п.33).

В соответствии со ст.30 Закона об охоте в разрешении на добычу охотничьих ресурсов указываются: 1) сведения об охотнике и охотничьем билете, предусмотренные подпунктами "а" и "ж" пункта 6 части 2 статьи 37 настоящего Федерального закона; 2) вид охоты, который предполагается осуществлять; 3) сведения о добываемых охотничьих ресурсах; 4) количество добываемых охотничьих ресурсов; 5) сроки охоты и места охоты.

Согласно п.а ч.1 ст.31 Закона об охоте выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется в закрепленных охотничьих угодьях - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения.

В соответствии с ч.4 ст.31 Закона об охоте разрешение на добычу охотничьих ресурсов действует в указанном в нем месте охоты и в указанные в нем даты и сроки, которые не могут превышать срок сезона охоты.

В соответствии с ч.5 указанной выше статьи порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, формы бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.3.1 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденному приказом Минприроды России от 29 августа 2014 года № 379 выдача разрешений осуществляется физическому лицу, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранному гражданину, временно пребывающему в Российской Федерации и заключившему договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства, в случаях осуществления им охоты в закрепленных охотничьих угодьях – охотпользователем.

В соответствии с п.16 указанного выше Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов в разрешении указываются следующие сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии) охотника; вид охоты; сведения о добываемых охотничьих ресурсах; количество добываемых охотничьих ресурсов; сроки охоты и места охоты; дата выдачи охотничьего билета, его учетные серия и номер.

Согласно п.3 Порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц, утвержденному приказом Минприроды России от 29 августа 2014 года № 379 физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства (далее - заявитель), для получения разрешения представляет заявление соответствующему охотпользователю, в уполномоченный орган либо в природоохранное учреждение, а также документы, предусмотренные настоящим Порядком.

В соответствии с п.3.1 вышеуказанного Порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц срок начала подачи заявлений на получение разрешения в общедоступные охотничьи угодья на предстоящий сезон охоты может быть установлен законом субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона об охоте, и не может составлять менее 10 календарных дней до установленных в субъекте Российской Федерации сроков охоты. В заявлении указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя; вид охоты, который предполагается осуществлять; сведения о добываемых охотничьих ресурсах и их количестве; предполагаемые сроки охоты; места охоты; дата выдачи охотничьего билета и его учетные серия и номер (п.4). В случае, если заявителем является работник юридического лица, индивидуального предпринимателя, выполняющий обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора, в заявлении дополнительно указываются наименование и организационно-правовая форма юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, работником которого является заявитель, а также контактный номер телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с этим юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (п.5).

Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч.1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2).

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения УРООО «Фауна» к административной ответственности послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о том, что 10 февраля 2017 года органом, осуществляющим государственный контроль, выявлены факты нарушения указанным юридическим лицом ст.40 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», п.8.2.8 охотхозяйственного соглашения, п.6.1.2, п.6.1.3, п.6.2.7 Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства, утвержденного приказом Минприроды России от 23 декабря 2010 года № 559, п.п.2, 3, 4, 8, 9 Порядка установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов, утвержденного приказом Минприроды России от 12 ноября 2010 года № 503, п.2.1.3 охотхозяйственного соглашения, п.33 Порядка осуществления производственного охотничьего контроля, утвержденного приказом Минприроды России от 09 января 2014 года № 6, п.11 указанного выше Порядка осуществления производственного охотничьего контроля, п.4, 5 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного приказом Минприроды России от 29 августа 2014 года № 379, п.16 обозначенного выше Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

УРООО «Фауна» являясь юридическим лицом, заключившим охотхозяйственное соглашение, в нарушение указанных выше норм законов, а также установленных правил и нормативов при осуществлении внутрихозяйственного охотустройства не разработало проект выделения зон охраны охотничьих ресурсов, не разработало проект планирования создания охотничьей инфраструктуры, не определило мероприятия по созданию охотничьей инфраструктуры, не выделило зоны охраны охотничьих ресурсов, не обозначив их специальными информационными знаками, осуществляет деятельность в сфере охотничьего хозяйства за пределами площади переданных ему в аренду лесных участков, не обеспечило ведение журнала производственного охотничьего контроля за 2017 год, содержание журналов производственного контроля за 2015, 2016 годы не соответствует установленным требованиям, не разработало план производственного контроля на 2015 год, в планах производственного охотничьего контроля за 2016, 2017 годы не отразило информацию о перечне планируемых мероприятий при осуществлении производственного охотничьего контроля, приняло заявления на добычу охотничьих ресурсов, в которых отсутствует часть сведений, обязательных для указания, неполно или неверно заполнило выданные разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Таким образом, должностным лицом полно и подробно были исследованы все представленные по делу доказательства, в достоверности и объективности которых оснований сомневаться нет, были правильно установлены все обстоятельства административного правонарушения, и сделан правильный вывод о совершении юридическим лицом УРООО «Фауна» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.37 КоАП РФ – нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-2 настоящей статьи.

Доводы жалобы о том, что в соответствии с п.6.3 Проекта внутрихозяйственного охотустройства УРООО «Фауна» во время проведения внутрихозяйственного охотустройства проектных решений по организации зоны охраны охотничьих ресурсов не принято, так как охотхозяйство по юго-восточной и юго-западной границам граничит с государственными комплексными зоологическими заказниками регионального значения «Поваровский» и «Стершиный» и на прилегающей территории по границе с заказником протяженностью более 6 километров и зоной вглубь участка около 1 километра обеспечиваются оптимальные условия обитания и размножения диких птиц и зверей, предотвращения гибели животных при проведении сельскохозяйственных и лесохозяйственных работ и т.п. суд находит необоснованными, поскольку нормы Порядка установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов, утвержденного приказом Минприроды России от 12 ноября 2010 года № 503, носят императивный характер, обязательны для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения, и не дают права охотпользователю решать по своему усмотрению вопрос об установлении границ зон охраны охотничьих ресурсов и обозначение их на местности специальными информационными знаками, проект внутрихозяйственного охотустройства не может противоречить федеральному природоохранному законодательству.

Также необоснованными суд находит доводы жалоб о том, что УРООО «Фауна» осуществляет деятельность в сфере охотничьего хозяйства на территории в границах согласно их описанию и карте-схеме на площади 65688 гектаров, поскольку опровергается проектом внутрихозяйственного охотустройства, согласно которому общая площадь охотничьего хозяйства указана в размере 136422 гектара, тогда как согласно охотхозяйственному соглашению площадь охотничьего угодья УРООО «Фауна» и предоставленного ему в аренду лесного участка составляет 65688 гектаров.

Вопреки доводам жалобы о том, что отсутствие ведения журнала производственного охотничьего контроля за 2017 год не охватывается приказом Госохотуправления от 11 января 2017 года, при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора за деятельностью юридических лиц в рамках реализации плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год должностное лицо уполномоченного органа вправе проверить ведение деятельности в сфере охотничьего хозяйства на текущую дату проверки, кроме того, несмотря на наличие в журналах производственного охотничьего контроля записей о мероприятиях по охране охотничьих ресурсов, их содержание не соответствует п.33 Порядка осуществления производственного охотничьего контроля, утвержденного приказом Минприроды России от 09 января 2014 года № 6.

Также необоснованными суд находит доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения.

В соответствии со 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения (постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Объектом противоправного посягательства, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.8.37 КоАП РФ являются общественные отношения в области охраны и использования животного мира, а целью статьи – защита этих прав и обеспечение порядка правил пользования объектами животного мира.

Несоблюдение юридическим лицом требований законодательства, регулирующего данные правоотношения по характеру деяния имеет высокую степень общественной опасности, поскольку препятствует осуществлению контроля за использованием и сохранением животного мира и среды его обитания.

В связи с изложенным, исходя из целей и общих правил назначения наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, совершенное юридическим лицом УРООО «Фауна» административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Довод представителя УРООО «Фауна» о том, что решение Арбитражного суда Тюменской области от 18.05.2017, которым иск УРООО «Фауна» удовлетворен, изменены условия охотохозяйственного соглашения № 4 от 06.12.2010, п.2.1.3 изложен в следующей редакции «Площадь охотничьего угодья 136422 га», может явиться основанием к изменению обжалуемого постановления, является необоснованным, поскольку сведений о вступлении указанного решения Арбитражного суда Тюменской области в законную силу нет, кроме того проверка деятельности УРООО «Фауна» должностным лицом была проведена в период предшествующий указанному судебному решению.

Таким образом, суд пришел к выводу о том, что начальником Уватского районного отдела Госохотуправления Тюменской области правомерно действия УРООО «Фауна» квалифицированы по ч.3 ст.8.37 КоАП РФ и вина последнего в совершении указанного правонарушения установлена верно. Наказание юридическому лицу назначено минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.3 ст.8.37 КоАП РФ, с учетом отсутствия обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренный ст.29.7 КоАП РФ, должностным лицом нарушен не был.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ отмену постановления, в судебном заседании не установлено.

Срок давности привлечения УРООО «Фауна» к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ не истек.

Вместе с тем должностным лицом юридическому лицу УРООО «Фауна» вменено нарушение срока проведения внутрихозяйственного охотустройства, установленного охотхозяйственным соглашением до 01 декабря 2013 года.

С данными выводом согласиться нельзя, поскольку в соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.2 ст.4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся (постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Поскольку сроки проведения внутрихозяйственного охотустройства Законом о животном мире не регламентированы, вышеуказанное охотхозяйственное соглашение представляет по своей сути договор, и на момент составления протокола об административном правонарушении внутрихозяйственное охотустройство было проведено 15 июля 2014 года, суд приходит к выводу о том, что нарушение срока проведения внутрихозяйственного охотустройства излишне вменено в вину УРООО «Фауна» и указание на него подлежит исключению, постановление в данной части - изменению.

При указанных обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1–30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу УРООО «Фауна» удовлетворить частично, постановление начальника Уватского районного отдела Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области ФИО21 от 29 марта 2017 года изменить, исключить из него указание на нарушение Уватской районной общественной организации охотников «Фауна» ст.40 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», п.8.2.8 охотхозяйственного соглашения в части нарушения срока проведения внутрихозяйственного охотустройства.

В остальной части постановление оставить без изменения жалобу – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд путём подачи жалобы или протеста через Уватский районный суд Тюменской области в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Председательствующий судья С.Н.Юдина

Решение не вступило в законную силу