ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-21/2018 от 10.05.2018 Варненского районного суда (Челябинская область)

Дело № 12-21/2018

РЕШЕНИЕ

10 мая 2018 года село Варна

Судья Варненского районного суда Челябинской области Поздеева Ю.А., при секретаре Файзулиной Г.И., с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенного первым заместителем начальника Главного контрольного управления Челябинской области ФИО2 27 марта 2018 года,

УСТАНОВИЛ:

27 марта 2018 года первым заместителем начальника Главного контрольного управления Челябинской области ФИО2 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в отношении директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с. Лейпциг Варненского муниципального района Челябинской области ФИО1 вынесено постановление о признании ее виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

С указанным постановлением ФИО1 не согласилась, подав жалобу на постановление по делу об административном правонарушении. В обоснование доводов жалобы ФИО1 указывает на то, что в период с 01 сентября 2017 года по 29 сентября 2017 года в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Лейпциг проводилась камеральная проверка в части соблюдения требований законодательства в сфере закупок. Проверяемый период -2016 год. По результатам проверки составлен акт проверки, где указаны нарушения, в части несвоевременного предоставления информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, а именно: договор энергоснабжения с ПАО «Челябэнергосбыт» от 31 декабря 2015 года на сумму 1 453 780 руб. 22 коп.; контракт на оказание услуг по перевозке (подвозу) учащихся к месту проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий с Варненским муниципальным автотранспортным предприятием от 05 февраля 2016 года на сумму 825 133 рубля 25 копеек. 27 марта 2018 года она была привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за нарушение законодательства в сфере закупок по двум муниципальным контрактам, заключенным в 2017 году. Между тем в акте камеральной проверки сведения об этих актах не содержатся, кроме того, проверка проводилась за период 2016 год. В ее действиях отсутствует какая-либо имущественная или не имущественная выгода, негативных последствий для общественных интересов не наступило, что свидетельствует о не существенных последствиях правонарушения. Данное правонарушение не влияет на расходование бюджетных средств и не способствует возникновению коррупционных связей, материальный вред охраняемым общественным интересам не причинен. Просит отменить постановление Главного контрольного управления Челябинской области и освободить ее от административной ответственности, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В судебном заседание заявитель ФИО1 поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Главного контрольного управления Челябинской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен своевременно и надлежащим образом, представил отзыв, признав доводы жалобы ФИО1 обоснованными.

Заслушав заявителя ФИО1, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу положений ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со ст. 7 Закона о контрактной системе обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан направить сведения о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов содержащего сведения, составляющие государственную тайну» от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).

Согласно Правилам, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство: - в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «ж», «и», «м» и «о» пункта 2 настоящих Правил;

- в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил.

В ходе разбирательства установлено, что в период с 01 сентября 2017 года по 29 сентября 2017 года в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Лейпциг проводилась камеральная проверка в части соблюдения требований законодательства в сфере закупок. Проверяемый период -2016 год. По результатам проверки составлен акт проверки, где указаны нарушения, в части несвоевременного предоставления информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, а именно: договор энергоснабжения с ПАО «Челябэнергосбыт» от 31 декабря 2015 года на сумму 1 453 780 руб. 22 коп.; контракт на оказание услуг по перевозке (подвозу) учащихся к месту проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий с Варненским муниципальным автотранспортным предприятием от 05 февраля 2016 года на сумму 825 133 рубля 25 копеек.

27 марта 2018 года ФИО1 была привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа за нарушения законодательства в сфере закупок по следующим муниципальным контрактам: от 21 февраля 2017 года с Варненским муниципальным автотранспортным предприятием; от 11 сентября 2017 года с Варненским муниципальным автотранспортным предприятием.

Между тем, актом камеральной проверки нарушения в сфере закупок по указанным муниципальным контрактам не отражены. Кроме того, камеральная поверка проводилась Главным контрольным управлением Челябинской области за период 2016 год, тогда как контракты заключены муниципальным образовательным учреждением в 2017 году. Доказательств обоснованности проверки календарного периода 2017 года контрольным органом не представлено.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по предъявленному ФИО1 обвинению.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, а постановление отмене в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 29.9, 29.10, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от 27 марта 2018 года, вынесенное первым заместителем начальника Главного контрольного управления Челябинской области ФИО2 в отношении должностного лица - директора общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с. Лейпциг Варненского муниципального района Челябинской области ФИО1 по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.

Производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное в отношении директора общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с. Лейпциг Варненского муниципального района Челябинской области ФИО1 на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения, прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Варненский районный суд.

Судья: Ю.А.Поздеева