ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-21/2018 от 13.02.2018 Промышленного районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

Дело № 12-21/2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Смоленск 13 февраля 2018 года

Судья Промышленного районного суда города Смоленска (214001, <...>) Самошенкова Е.А. при секретаре Рединовой Е.А., рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.9.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Смоленское УФАС России) ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 подал жалобу, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес филиала ПАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» от ФИО1 . (далее - Заявитель) поступила заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер , максимальная мощность - <данные изъяты> кВт, уровень напряжения <данные изъяты> кВ, <данные изъяты> категория надежности. Процедура заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям определена Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила ТП № 861). Неотъемлемым приложением к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям являются технические условия по технологическому присоединению к электросетям (п. 15, п.п. «а» п. 16 Правил ТП № 861). В технических условиях определяется перечень мероприятий по технологическому присоединению, включающий в себя, помимо прочего, и обязательства сторон договора (п.п. «а» п. 16 Правил ТП № 861).

С целью определения возможности и объемов нового строительства электрических сетей для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств в соответствии с заявкой, ДД.ММ.ГГГГ Обществом был направлен запрос в Администрацию МО «Смоленский район» Смоленской области (далее - Администрация) о предоставлении в адрес Общества сведений из разделов 3, 5 информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (проект планировки территории, проект межевания территории, градостроительный план).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрация сообщила о том, что на указанный земельный участок градостроительный план не разрабатывался.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 направлено уведомление о невозможности подготовки и направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к сетям Общества, так как на запрос из Администрации поступило письмо об отсутствии запрашиваемой информации.

В свою очередь невозможность со стороны Общества, как сетевой организации, в разработке технических условий, являющихся неотъемлемой частью договора технологического присоединения, связана со следующими обстоятельствами.

Процедура заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям определена Правилами ТП № 861 в соответствии п.п. "а" п. 18 которых мероприятия по технологическому присоединению включают в себя подготовку и выдачу сетевой организацией технических условий.

В технических условиях определяется перечень мероприятий по технологическому присоединению, включающий в себя, помимо прочего, и обязательства сторон договора (п.п.а, п. 16 Правил ТП № 861).

Абзацем 5, 7, 9 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" установлен порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, который включает в себя:

процедуру технологического присоединения (в том числе перечень мероприятий по технологическому присоединению, предельные сроки их выполнения) и ее особенности в случаях присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам;

состав технических условий для технологического присоединения энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

Абзацем 15 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" определено, что по договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию.

Абзацем 1 пункта 15 Правил ТП N 861 предусмотрено, что в адрес заявителей, указанных в пунктах 12 (1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Существенные условия, которые должен содержать договор об осуществлении технологического присоединения, приведены в пункте 16 Правил ТП № 861 из подпункта «а» которого следует, что перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в ~ технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению.

Федеральный законодатель предусмотрел институт публичного договора. Согласно пункту 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Пунктом 4 Типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (Приложение № 8 к Правилам ТП № 861) определено, что технические условия являются неотъемлемой частью настоящего договора и приведены в приложении.

В пункте 10 технических условий для присоединения к электрическим сетям (приложение к типовому договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям) указываются обязательства сетевой организации по исполнению технических условий до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, которые включают в себя строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства и т.д.

В пункте 11 технических условий для присоединения к электрическим сетям (приложение к типовому договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям) указываются обязательства заявителя по исполнению технических условий в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя и которые должны быть синхронны в части исполнения с п. 10 технических условий для присоединения к электрическим сетям.

Таким образом, законодатель предусмотрел, что при подготовке технических условий сетевая организация обязана, при необходимости, предусмотреть строительство новых линий электропередачи и реконструкцию объектов электросетевого хозяйства, к которым также относятся и линии электропередач.

В данном случае строительство линий электропередачи до земельного участка заявителя обязательно, т.к. ближайшее электросетевое хозяйство сетевой организации располагается на значительном расстоянии от земельного участка Заявителя.

В соответствии с абзацем 5 части 1 статьи 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике определяет порядок и условия строительства объектов электроэнергетики.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" под объектами электроэнергетики понимаются имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства.

Объектами электросетевого хозяйства являются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование (абзац 10 статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике").

В свою очередь на сегодняшний момент Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике не определило порядок и условия строительства объектов электроэнергетики, к которым относятся линии электропередач (ЛЭП).

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, согласно абзацу 1 данного Постановления, утверждены на основании статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" определено, что настоящий Федеральный закон основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации.

Частью 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

В связи с тем, что Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике не определило порядок и условия строительства объектов электроэнергетики, а порядок и условия строительства на сегодняшний момент регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, то, следовательно, выполнение мероприятий об осуществлении технологического присоединения, в части подготовки и выдачи сетевой организацией технических условий не должны противоречить указанному Кодексу Российской Федерации, и иным нормам права, регулирующим строительство линий электропередач (объектов электросетевого хозяйства).

С учетом вышесказанного Правила ТП № 861 изданы не только во исполнение Федерального закона от 26.03.2013 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и во исполнение законодательства в области градостроительной деятельности.

Согласно положениям пункта 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения относятся к линейным объектам.

Данной статьей также определено понятие «красных линий», которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов

Согласно пункту 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Следовательно, установление (планирование изменений) красных линий целевой направленностью имеет разграничение территорий общего пользования и мест расположения линейных объектов от иных территорий.

Подпунктом, «а» пункта 1 части 3 статьи 42 определено, что основная часть проекта планировки территории включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии. Порядок установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Из статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что проект межевания территории должен содержать чертежи с отображением красных линий, утвержденных в составе проекта планировки территории, или красных линий, утверждаемых, изменяемых проектом межевания территории.

Таким образом, подготовка и выдача технических условий сетевой организацией возможна только на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В данном случае проект планировки территории и проект межевания территории отсутствует, что делает невозможным со стороны сетевой организации подготовить и выдать технические условия в части обязательств сетевой организации по исполнению технических условий до границы участка заявителя, в которых должны быть предусмотрены строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства и т.д. (п. 10 технических условий для присоединения к электрическим сетям (приложение к типовому договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям) и, как следствие, не возможность сетевой организацией подготовить и выдать технические условия в части обязательств заявителя (п. 11 технических условий для присоединения к электрическим сетям (приложение к типовому договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям).

При этом данная невозможность вызвана бездействием органа местного самоуправления, в обязанность которого входит разработка проекта планировки территории и проекта межевания территории. Так в соответствии с пунктами 1-4 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления принимаются решения о подготовке документации по планировке территории, а также обеспечивается ее подготовка.

Таким образом, действия Общества не нарушают ч. 3 ст. 426 ГК РФ.

В судебном заседании защитник ФИО2 – Сабуров А.В. действующий на основании доверенности, доводы жалобы подержал по изложенным в ней основаниям.

Представитель органа, чье постановление обжалуется Смоленское УФАС России –ФИО3, действующий на основании доверенности, предъявленные требования не признал, ссылаясь на то, что состав административного правонарушения материалами дела доказан, так как все необходимые документы Заявитель Обществу предоставил. На основании вышеизложенного, просил в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

При этом частью 2 этой статьи предусмотрено, что, в случае пропуска срока для обжалования, по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.

Из материалов дела усматривается, что обжалуемое постановление вынесено заместителем руководителя – начальником отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие ФИО2, который обеспечил явку своего защитника Антипова М.А. Из текста ходатайства о восстановлении срока обжалования усматривается, что копия оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ получена заявителем ДД.ММ.ГГГГ, что также подтверждается входящим штампом, и следовательно, с указанного времени подлежит исчислению срок обжалования названного постановления. В суд настоящая жалоба с ходатайством о восстановлении срока на ее подачу подана ДД.ММ.ГГГГ г.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что срок на подачу жалобы на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России ФИО3 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 не пропущен и жалоба подлежит рассмотрению по существу.

В рамках административной процедуры самостоятельным основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ).

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

Согласно ст.26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В судебном заседании установлено, ДД.ММ.ГГГГФИО1 . обратилась в ПАО «МРСК Центра» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер , максимальная мощность - <данные изъяты> кВт, уровень напряжения <данные изъяты> кВ, <данные изъяты> категория надежности, приложив к заявке доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, ксерокопию паспорта гражданина РФ; выписку из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером , список энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики и план расположения энергопринимающих устройств на публичной кадастровой карте.

В нарушение п. 15 Правил № 861 сетевая организация не направила в адрес заявителя проект договора в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении № , назначено рассмотрение дела об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя - начальником отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий ФИО3 вынесено постановление о назначении административного наказания № , которым ФИО2 привлечен к ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ определяет, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ, заключается в несоблюдении или нарушении хозяйствующим субъектом правил подключения, присоединения к инфраструктурным сетям.

Субъектами административной ответственности могут быть хозяйствующие субъекты, должностные лица, осуществляющие хозяйственную деятельность посредством инфраструктурных сетей и подключающие потребителей оказываемых услуг для того, чтобы иметь возможность оказывать им услуги, а также их должностные лица.

Согласно п.1 ст.26 Федерального Закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила № 861, которые регламентируют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

На основании п. 2 (2) Правил их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, а также гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, максимальная мощность которых изменяется.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

В пункте 3 Правил № 861 указано, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор, в том числе, с физическими лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее -заявка), максимальная мощность которых составляет до 10 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя (п. 8 Правил № 861).

Сами же Правила № 861 не содержат никаких бланкетных или корреспондирующих норм с законодательством о градостроительной деятельности, как и не содержат норм, регулирующих какое-либо участие органов местного самоуправления в отношениях между потребителем электрической энергии и сетевой организацией при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

Довод привлекаемого о том, что ПАО «МРСК Центра» не нарушило ч. 3 ст. 426 ГК РФ и в действиях отсутствует вина ФИО2, так как не направление в адрес потребителя электрической энергии проекта договора об осуществлении технологического присоединения связана с бездействием органа местного самоуправления, не представившего обществу проекта планировки территории и проекта межевания территории, подлежит отклонению в силу следующего.

Согласно п. 3 ст. 426 ГК РФ отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора, применяются положения, предусмотренные п. 4 ст. 445 ГК РФ.

Из положений п. 3 Правил № 861 следует, что сетевая организация обязана выполнить в отношении потребителя – физического лица (п. 14 Правил № 861) мероприятия по технологическому присоединению и, следовательно, заключить договор об осуществлении технологического присоединения (публичный договор) при соблюдении Заявителем Правил № 861, даже при отсутствии технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя.

Утверждение о том, что орган местного самоуправления каким-либо образом бездействовал и препятствовал осуществлению Обществом в отношении ФИО1 . мероприятий по технологическому присоединению материалы дела не содержат.

Направление ПАО «МРСК Центра» еще до заключения договорных отношений с ФИО1 . запроса в адрес Администрации о предоставлении проекта планировки территории, проекта межевания территории и градостроительного плана земельного участка ФИО1 для проектирования линий электропередач, является недостаточным.

В соответствии с п. 16.3 и п.п. «г» п. 25(1) Правил № 861, в случае принятия Обществом такого варианта технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, при котором необходимо будет при строительстве электрических сетей до земельного участка Заявителя урегулирование отношений с третьими лицами (получение документов и информации, согласование строительных сетей, установление сервитута и пр.), именно Общество должно урегулировать отношения с третьими лицами по вопросу исполнения мероприятий по технологическому присоединению уже в ходе исполнения взятых обязательств. И при выборе такого варианта Общество должно указать о необходимости такого урегулирования на п. 10 Технических условий (Приложение № 8 к Правилам № 861).

Приведенные выше нормы Правил № 861 являются императивными.

Таким образом, у Общества отсутствовали правовые основания для не направления в адрес Заявителя проекта договора на технологическое присоединение.

Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного порядка.

В силу ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе предоставлять доказательства, подтверждающие его невиновность.

Как следует из материалов дела, ФИО2 иных доказательств, свидетельствующих о незаконности оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ г., не представлено.

Оценив представленные по делу доказательства в совокупности, судья приходит к убеждению, что действия заявителя правильно квалифицированы должностным лицом Смоленского УФАС России по ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

При этом, наложенное на ФИО2 наказание не превышает размера, предусмотренного санкцией ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, и является минимальным.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления заместителя руководителя – начальника отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области № от ДД.ММ.ГГГГ не усматривается.

Нарушений норм административного законодательства, которые привели к неверному разрешению дела, не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО2 к административной ответственности в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья Е.А.Самошенкова