ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-21/2018 от 14.03.2018 Туапсинского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 12-21/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

14 марта 2018 года Туапсинский районный суд

Судья Туапсинского районного суда: Вороненков О.В.

При секретаре: Переломовой Е.Н.

С участием представителя заявителя по доверенности ФИО1

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АДМИНИСТРАЦИИ ДЖУБГСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТУАПСИНСКОГО РАЙОНА на постановление -Ф-2 Управления Роспотребнадзора по <адрес> Республике Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации Джубгского городского поселения <адрес> к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного 8.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Джубгского городского поселения <адрес> обратилась в Туапсинский районный суд с жалобой на постановление -Ф-2 Управления Роспотребнадзора по <адрес> Республике Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации Джубгского городского поселения <адрес> к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного 8.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель заявителя доводы жалобы поддержала и пояснила, что Постановлением старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по <адрес> и Республике Адыгея ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо - Администрация Джубгского городского поселения <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ст. 8,5 КоАП РФ, выразившегося в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщить такую информацию.

Администрация не согласна с принятым Постановлением, считая его составленным по недостаточным доказательствам, с нарушениями норм права и права на защиту.

Из протокола следует, что Администрацией Джубгского городского поселения <адрес> декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду подана с нарушением установленного срока, 25 июля 201 7 года.

В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации (в тексте закона перечень плательщиков не определен). В соответствии с пунктом 1 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, данный Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (природопользователи), и предусматривает взимание платы за вредное воздействие на окружающую природную среду. Администрация Джубгского городского поселения является публично-правовым образованием, поэтому порядок взимания платы на нее распространен быть не может.

Офисные здания следует относить к объектам, оказывающим минимальное негативное воздействие на окружающую среду, то есть к IV категории (при условии, если в здании нет источников выбросов в атмосферный воздух и в системы водоотведения, чего в Администрации Джубгского городского поселения нет). Об этом проинформировал Росприроднадзор в письме от ДД.ММ.ГГГГ № АА-03-04-32/20054. Это означает, что уплачивать экологические платежи в отношении таких объектов не нужно.

В соответствии со статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы, повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Доказательства наличия в действиях Администрации состава административного правонарушения по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.

Объективная сторона данного состава административного правонарушения может выражаться в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации: о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют несколько составов: - несообщение (несвоевременное, неполное) сообщение информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке; - сокрытие, умышленное искажение указанной информации; - искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду содержит сведения о размере платы и не является информацией о состоянии окружающей среды, в связи с чем его несвоевременное представление не образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, плата за негативное воздействие была произведена Администрацией ошибочно.

При таких обстоятельствах, считаем, что вина Администрации Джубгского городского поселения <адрес> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.5 КоАП РФ, не установлена. В связи с чем, считаем необходимым отменить Постановление /ПР/2017 и прекратить производство по административному делу.

Правовая норма, предусматривающая состав данного административного правонарушения, имеет объектом посягательства общественные отношения в области законодательства об охране окружающей среды.

Оснований полагать, что указанное административное правонарушение было совершено юридическим лицом, а именно — Администрацией Джубгского городского поселения <адрес> в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, не имеется.

Дела по жалобам на постановления об административных правонарушениях, вынесенные в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если совершенные ими административные правонарушения не связаны с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, подведомственны суду общей юрисдикции.

Просит суд признать незаконным и отменить в полном объеме Постановление -Ф-2 Управления Росприроднадзора по <адрес> и Республике Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации Джубгского городского поселения <адрес> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заинтересованного лица управления Росприроднадзора по <адрес> и республике Адыгея в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела и доводы жалобы, приходит к выводу о том, что жалоба подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд, проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При рассмотрении жалобы на постановление судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также, выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В судебном заседании установлено, что в ходе проверки Управлением Росприроднадзора вынесено постановление N 10-74-294-Ф-2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации Джубгского городского поселения <адрес> к административной ответственности по статье 8.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Судом установлено, что в материалах об административном правонарушении отсутствуют доказательства наличия в действиях общества состава административного правонарушения по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона данного состава административного правонарушения может выражаться в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации: о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют несколько составов:

- несообщение (несвоевременное, неполное) сообщение информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке;

- сокрытие, умышленное искажение указанной информации;

- искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду содержит сведения о размере платы и не является информацией о состоянии окружающей среды, в связи с чем, его несвоевременное представление не образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Такая же позиция высказана в Постановлении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ-АД14-288 по жалобе Управления Росприроднадзора на решение Арбитражного суда <адрес>.

В силу пункта 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить постановление -Ф-2 Управления Росприроднадзора по <адрес> и Республике Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации Джубгского городского поселения <адрес> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ и прекратить производство по делу.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти суток.

Судья: ___________________