12-21/2021 (12-251/2020;)
52RS0004-01-2020-004497-98
Решение
по административному делу
г. Н. Новгород 12 января 2021 года
Судья Московского районного суда г. Н. Новгород З.В.Филиппова, с участием представителя АО «ДК Московского района» - по доверенности ФИО1, рассмотрев жалобу АО «ДК Московского района» города Нижний Новгород на постановление по делу об административном правонарушении * от ЧЧ*ММ*ГГ*, которым АО «ДК Московского района» города Нижний Новгород признано виновным в совершении административного нарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
26 ноября 2020 года начальником Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Канавинском, Московском, Сормовском районах города Нижнего Новгорода и городского округа Бор ФИО2 вынесено постановление № 20280442/07 о привлечении АО «ДК Московского района» к административной ответственности по ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому на основании поступившим обращениям № 13278/ж-2020 от 23.09.2020 года, № 13279/ж -2020 от 23.09.2020 года, № 13329/ж-2020 от 24.09.2020 года, № 13569/ж -2020 от 29.09.2020 года, № 13647/ж-2020 от 29.09.2020 года выявлено нарушение санитарного законодательства, которое заключается в следующем.
В ходе проведения проверки 09 ноября 2020 года выполнен отбор проб воды из системы горячего водоснабжения:
- из водопроводного крана в *** (зона ответственности АО «ДК ***»); на вводе в *** (зона ответственности АО «Теплоэнерго», на границе эксплуатационной ответственности сторон;
- из водопроводного крана в *** (зона ответственности АО «ДК ***»); на вводе в *** (зона ответственности АО «Теплоэнерго», на границе эксплуатационной ответственности сторон; проведено измерение температуры воды централизованного горячего водоснабжения в *** и на вводе в дом;
- из водопроводного крана в *** (зона ответственности АО «ДК ***»); на вводе в *** (зона ответственности АО «Теплоэнерго», на границе эксплуатационной ответственности сторон;
- из водопроводного крана в *** (зона ответственности АО «ДК ***»); на вводе в *** (зона ответственности АО «Теплоэнерго», в 40 м от границы эксплуатационной ответственности сторон;
10 ноября 2020 года выполнен отбор проб воды из системы горячего водоснабжения:
- из водопроводного крана в *** (зона ответственности АО «ДК ***»); на вводе в *** (зона ответственности АО «Теплоэнерго», на границе эксплуатационной ответственности сторон (09. 11. 2020 г. было отключение водоснабжения).
Таким образом, санитарно –химические показатели качества горячей воды, отобранной в квартирах *, 86 жилых домов *, 18 по ***; *** жилого *** города Н. Новгорода, по сравнению с санитарно – химическими показателями качества горячей воды, отобранной на вводе в жилые ***, 18 по ***, * по *** ( на границе эксплуатационной ответственности сторон), ухудшились при прохождении по внутренним сетям системы горячего водоснабжения жилых домов:
по железу с 0,59±0,12 мг/дм3 до 2,11±032 мг/дм3 (*** Коминтерна 16);
с 0,29±0,06 мг/дм3 до 0,66±0,13 мг/дм3(*** Коминтерна 18);
с 0,64±0,13 мг/дм3 до 1,05±0,16 мг/дм3(*** Березовская 20).
и мутности с 1,35±0,27 мг/дм3 до 10,3±2,1 мг/дм3 (*** Коминтерна 16);
с 1,35±0,27 мг/дм3 до 3,46±069 мг/дм3 (*** Коминтерна 18);
с 1,62±0,32 мг/дм3 до 7,19±1,44 мг/дм3(*** Березовская 20)
Температура воды централизованного горячего водоснабжения из крана
*** г. Н.Новгорода снизилась с 65,2 °С до 42,4°С.
На основании чего ОАО «ДК Московского района» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 21 000 рублей.
АО «ДК Московского района» обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить. На основании вышеизложенного, считают, что вина АО «ДК Московского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ отсутствует в связи с тем, что АО «Теплоэнерго», являясь поставщиком коммунального ресурса «горячее водоснабжение» поставляет коммунальный ресурс, качество которого не соответствует нормативным требованиям.
В судебном заседании представитель(защитник) лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представитель Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Канавинском, Московском, Сормовском районах города Нижнего Новгорода и городского округа Бор, надлежащим образом извещенный о дате и времени рассмотрения дела, не явился.
Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав представителя АО «ДК Московского района» - по доверенности ФИО1, возражавшей против доводов, изложенных в жалобе, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица обязаны соблюдать санитарные правила.
В соответствии с пунктом 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения должен обеспечиваться производственный контроль качества питьевой воды по рабочей программе, в соответствии с которой качество воды должно постоянно контролироваться в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Пунктами 3.4, 3.5 указанного СанПиНа определены показатели безвредности питьевой воды по химическому составу и органолептическим свойствам.
Судом установлено, что на основании поступивших обращений № 13278/ж-2020 от 23.09.2020 года, № 13279/ж -2020 от 23.09.2020 года, № 13329/ж-2020 от 24.09.2020 года, № 13569/ж -2020 от 29.09.2020 года, № 13647/ж-2020 от 29.09.2020 года выявлено нарушение санитарного законодательства, которое заключается в следующем.
В ходе проведения проверки 09 ноября 2020 года выполнен отбор проб воды из системы горячего водоснабжения:
- из водопроводного крана в *** (зона ответственности АО «ДК ***»); на вводе в *** (зона ответственности АО «Теплоэнерго», на границе эксплуатационной ответственности сторон;
- из водопроводного крана в *** (зона ответственности АО «ДК ***»); на вводе в *** (зона ответственности АО «Теплоэнерго», на границе эксплуатационной ответственности сторон; проведено измерение температуры воды централизованного горячего водоснабжения в *** и на вводе в дом;
- из водопроводного крана в *** (зона ответственности АО «ДК ***»); на вводе в *** (зона ответственности АО «Теплоэнерго», на границе эксплуатационной ответственности сторон;
- из водопроводного крана в *** (зона ответственности АО «ДК ***»); на вводе в *** (зона ответственности АО «Теплоэнерго», в 40 м от границы эксплуатационной ответственности сторон;
ЧЧ*ММ*ГГ* выполнен отбор проб воды из системы горячего водоснабжения:
- из водопроводного крана в *** (зона ответственности АО «ДК ***»); на вводе в *** (зона ответственности АО «Теплоэнерго», на границе эксплуатационной ответственности сторон (09. 11. 2020 г. было отключение водоснабжения).
Согласно экспертному заключению № 12-2211 от 17.11.20 г, а также протоколам испытаний воды филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области в Канавинском, Московском, Сормовском районах города Нижнего Новгорода, городского округа город Бор» (аттестат аккредитации испытательного лабораторного центра (испытательной лаборатории) ИЛЦ фФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области в Канавинском, Московском, Сормовском районах г. Н. Новгорода, городского округи, город Бор» № RA.RU. 21АС20, зарегистрирован в Госреестре 19.08.2016г.) №№ 21279, 21280 от 13.11.2020 г.:
- содержание железа в пробе горячей воды из водопроводного крана в квартире *** г. Н.Новгорода составляет 2,11±0,32 мг/дм3, мутность - 10,3±2Д мг/дм3 (при гигиеническом нормативе: железо - не более 0,3 мг/дм3, мутность - не более 1,5 мг/дм3), содержание железа в пробе горячей воды на вводе в *** г. Н.Новгорода (на границе эксплуатационной ответственности сторон) составляет 0,59±0,12 мг/дм3, мутность -1,35±0,27 мг/дм3, что является нарушением п.2.2, п. 3.1.9 СанПиН 2.ЧЧ*ММ*ГГ*- 09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" Изменение к СанПиН 2.ЧЧ*ММ*ГГ*-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», п.3.4 табл. 2, п. 3.5 табл. 4 СанПиН 2.ЧЧ*ММ*ГГ*-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;
Согласно экспертному заключению * от ЧЧ*ММ*ГГ*, а также протоколам испытаний воды филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в *** в Канавинском, Московском, ***х ***, городского округа ***» (аттестат аккредитации испытательного лабораторного центра (испытательной лаборатории) ИЛЦ фФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в *** в Канавинском, Московском, ***х г. Н. Новгорода, городского округа ***» № RA.RU. 21АС20, зарегистрирован в Госреестре 19.08.2016г.) №*, 21123 от ЧЧ*ММ*ГГ*:
- содержание железа в пробе горячей воды из водопроводного крана в *** г. Н.Новгорода составляет 0,66±0,13 мг/дм, мутность - 3,46±0,69 мг/дм3 (при гигиеническом нормативе: железо - не более 0,3 мг/дм3, мутность - не более 1,5 мг/дм3), что является нарушением п.2.2, п. 3.1.9 СанПиН 2.ЧЧ*ММ*ГГ*-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" Изменение к СанПиН 2.ЧЧ*ММ*ГГ*- 01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем ***» № RA.RU. 21АС20, зарегистрирован в Госреестре 19.08.2016г.) №*, 21129 от ЧЧ*ММ*ГГ*:
- содержание железа в пробе горячей воды из водопроводного крана в *** г. Н.Новгорода составляет 0,29±0,06 мг/дм3, мутность - 1,14±0,23 мг/дм3 (при гигиеническом нормативе: железо - не более 0,3 мг/дм3, мутность - не более 1,5 мг/дм3), содержание железа в пробе горячей воды на вводе в *** г. Н.Новгорода (на границе эксплуатационной ответственности сторон) составляет 0,38±0,08 мг/дм3, мутность - 1,46±0,29 мг/дм3, что является нарушением п.2.2, п. 3.1.9 СанПиН 2.ЧЧ*ММ*ГГ*-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" Изменение к СанПиН 2.ЧЧ*ММ*ГГ*-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования ткачеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», п.3.4 Л5л. 2, п. 3.5 табл. 4 СанПиН 2.ЧЧ*ММ*ГГ*-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Таким образом, санитарно-химические показатели качества горячей воды, отобранной в квартирах *, 86 жилых домов *,18 по ***; *** жилого ***. Н.Новгорода, по сравнению с санитарно-химическими показателями качества горячей воды, отобранной на вводе в жилые ***,18 по ***, * по *** г.Н.Новгорода (на границе эксплуатационной ответственности сторон), ухудшились при прохождении по внутренним сетям системы горячего водоснабжения жилых домов: по железу с 0,59±0,12 мг/дм3 до 2,11±032 мг/дм (*** Коминтерна 16); с 0,29±0,06 мг/дм3 до 0,66±0,13 мг/дм3(*** Коминтерна 18); с 0,64±0,13 мг/дм3 до 1,05±0,16 мг/дм3(*** Березовская 20). и мутности с 1,35±0,27 мг/дм3 до 10,3±2,1 мг/дм3 (*** Коминтерна 16); с 1,35±0,27 мг/дм3 до 3,46±069 мг/дм3 (*** Коминтерна 18); с 1,62±0,32 мг/дм3 до 7,19±1,44 мг/дм3(*** Березовская 20); - Температура воды централизованного горячего водоснабжения из крана *** г. Н.Новгорода снизилась с 65,2 °С до 42,4°С.
Факт нарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, соответствующем требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт управления многоквартирными домами по *** г.Н.Новгорода не оспаривался АО «ДК ***».
Вопреки доводам жалобы подача ресурсоснабжающей организацией в дом некачественной горячей воды не освобождает АО «ДК ***» от выполнения установленной законом обязанности по предоставлению жителям этого дома горячей и холодной воды, соответствующей санитарным требованиям.
Материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о том, что АО «ДК ***» принимало достаточные меры по соблюдению требований законодательства, направленные на обеспечение качественного горячего водоснабжения, и о проведении производственного контроля, в связи с чем ссылки на отсутствие вины не могут быть приняты судом.
Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях АО «ДК ***» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено юридическому лицу справедливое, в пределах санкции указанного закона.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, при производстве по делу не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены вынесенного по делу постановления и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по *** в Канавинском, Московском, ***х *** и городского округа Бор ФИО2 от ЧЧ*ММ*ГГ** об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении АО «ДК ***» оставить без изменения, а жалобу АО «ДК ***» – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья З.В.Филиппова