ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-21/2021 от 12.04.2021 Починковского районного суда (Нижегородская область)

Дело №12-21/2021

Р Е Ш Е Н И Е

село Починки «12» апреля 2021 года

Починковский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи ФИО3,

рассмотрев апелляционную жалобу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, на постановление и.о. начальника отдела контрольно-ревизионного управления министерства финансов <адрес>ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в Починковский районный суд Нижегородской области поступила жалоба от лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1 на постановление и.о. начальника отдела контрольно-ревизионного управления министерства финансов Нижегородской области ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ по запросу суда, в суд поступила надлежаще заверенная копия дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ.

Данным постановлением ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 рублей.

ФИО1 не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой указывает, что данное постановление является незаконным, так как он действовал в соответствии ч.3 ст.136 Бюджетного кодекса РФ, ч.1 ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных округов, обладают в том числе иными полномочиями в соответствии с указанным Федеральным законом, уставом муниципального образования.

В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправеустанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий гражданвне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Статьей 25 Устава Починковского муниципального района к
компетенции Земского собрания относится учреждение почетных званий, премий района и утверждение положений о них.

Положение о почетном звании «Почетный гражданин Починковского муниципального района», утвержденное решением Земского собрания Починковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, соответствует указанным выше требованиям.

Во исполнение требований Положения о почетном звании «Почетный гражданин Починковского муниципального района», утвержденного решением Земского собрания Починковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией Починковского муниципального района в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлен расход денежных средств в качестве дополнительных мер социальной поддержки гражданам, имеющим Почетное звание «Почетный гражданин Починковского муниципального района».

В соответствии с частью 4 статьи 81 Бюджетного кодекса средства
резервных фондов местных администраций направляются на финансовое
обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 6 указанной статьи.

ФИО1 указывает, что данная норма не содержит исчерпывающий перечень непредвиденных расходов на финансовое обеспечение которых могут быть направлены средства резервных фондов местных администраций, также указанная норма предусматривает возможность конкретизации и уточнения сторонами, вступившими в регулируемые этими нормами отношения.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Починковского муниципального района, утвержденный постановлением администрации Починковского района от ДД.ММ.ГГГГ-п соответствует указанным выше требованиям.

В соответствии с порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Починковского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Починковского района от ДД.ММ.ГГГГ-п, администрацией Починковского муниципального района в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлен расход денежных средств в качестве выплат за счет резервного фонда администрации Починковского муниципального района.

Муниципальная программа «Организация оплачиваемых общественных работ и временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на 2018-2020 годы», утвержденная постановлением администрации Починковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, соответствуют требования законодательства действующего в период 2019 -2020 годов.

Во исполнение муниципальной программы «организация оплачиваемых общественных работ и временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на 2018-2020 годы», утвержденной постановлением администрации Починковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией Починковского муниципального района в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлен расход денежных средств в качестве выплат по договорам временного трудоустройства несовершеннолетних граждан.

Указанные нормативные акты приняты в пределах полномочий органов местного самоуправления Починковского муниципального района, с соблюдением установленной процедуры их принятия.

Финансирование указанных расходов осуществлялось за счет собственных доходов муниципального образования.

С объективной стороны часть 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется нарушением виновным лицом условий предоставления межбюджетных трансфертов.

С учётом изложенного считает, что им не было допущено нарушений части 3 статьи 136 Бюджетного кодекса и пункта 2.1.1.5 соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.

ФИО1 просит суд обжалуемое постановление отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебное заседание ФИО1 будучи надлежаще извещен о месте и времени судебного заседания не явился.

В суд из Министерства финансов Нижегородской области от должностного лица и.о. начальника отдела контрольно-ревизионного управления министерства финансов Нижегородской области ФИО2 поступил письменный отзыв на жалобу ФИО1, в котором просит суд жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения, а постановление без изменения.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст.30.7 КоАП РФ 1. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

В силу части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Постановлением и.о. начальника отдела контрольно-ревизионного управления министерства финансов Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.15.15.3 ч.3 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере десять тысяч рублей.

Судья считает, что должностное лицо, принимая решение о виновности ФИО1 надлежащим образам исследовал все представленные доказательства и назначил законное, обоснованное наказание в соответствии с санкцией ст.15.15.3 ч.3 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, с учетом наличия смягчающих административную ответственность и отсутствии отягчающих ответственность обстоятельств.

Вина ФИО1 в суде апелляционной инстанции нашла свое подтверждение письменными материалами дела, которые судьёй принимаются за основу принятого решения, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ из которого установлено, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении главы местного самоуправления Починковского муниципального округа Нижегородской области ФИО1, что глава администрации Починковского муниципального района ФИО1, установив и исполнив в 2019 г. в нарушение п. 3 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ, п. 2.1.1.5 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Нижегородской области к полномочиям муниципального района, в том числе приняв решение о предоставлении из средств бюджета муниципального района:

- 278000 рублей - на выплаты гражданам, имеющим звание «Почетный гражданин Починковского муниципального района»,

- 120000 рублей - на оплату труда в связи с организацией временного трудоустройства несовершеннолетних граждан,

- 120874,72 рубля - на финансовое обеспечение расходов за счет средств резервного фонда Администрации, не связанных с аварийно-восстановительными работами и иными мероприятиями, связанными с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, и не относящихся к запросам местного значения муниципального района;

Актом проверки от 15 января 2021 г.;

Соглашением от 03.10.2018 № 19-27/2019 о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Починковского муниципального района в 2019 году;

Заявлениями граждан, имеющих звание «Почетный гражданин
Починковского муниципального района» о предоставлении компенсации на оплату коммунальных услуг и о замене приобретения санаторно-курортной путевки денежной компенсацией с визой ФИО5 «Выплатить»;

Постановлением Администрации от 09.11.2017 № 968 «Об утверждении муниципальной программы «Организация оплачиваемых общественных работ и временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на 2018-2020 годы»;

Распоряжениями Администрации от 14.03.2019 № 141-р, от
12.04.2019 №212-р, от 16.04.2019 № 222-р, от 17.05.2019 № 304-р, от 21.05.2019 №311-р, от 30.05.2019 №357-р, от 19.07.2019 № 483-р, от 19.09.2019 № 649-р, от 23.09.2019 №655~р, от 08.10.2019 № 702-р, от 17.10.2019 № 721-р, от 26.12.2019 № 909-р на выплаты за счет средств резервного фонда;

Заявлениями граждан на оказание материальной помощи;

Реестрами платежных поручений на перечисление в 2019 г. денежных выплат: гражданам, имеющим звание «Почетный гражданин Починковского муниципального района»; на организацию трудоустройства несовершеннолетних граждан; выплат за счет средств резервного фонда;

Решением Земского собрания района от 20.11.2015 № 51;

Решениями Совета депутатов Починковского муниципального округа от 23.10.2020 № 31, № 33;

Контрактом с лицом, назначаемым на должность главы администрации района от 20 ноября 2015 г.;

Уставом Починковского муниципального района Нижегородской
области от 28.09.2012 года №28, с изменениями зарегистрированными 15.02.2015 года.

Данные доказательства судья принимает за основу принятого решения, так как они согласуются между собой и обстоятельствами дела.

Из отзыва должностного лица и.о. начальника КРУ ФИО2 на жалобу ФИО1 установлено, что Починковский муниципальный район в соответствии с приказами министерства финансов Нижегородской области от 08.08.2017 № 142, от 04.09.2018 № 214, от 10.10.2019 № 201 отнесен в зависимости от доли дотаций в собственных доходах; в 2018 г. - ко второй группе, в 2019 г. и в 2020 г. - к третьей группе, и в соответствии с п. 3 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ и п. 2.1.1.5 Соглашения от 03.10.2018 № 19-27/2019 обязан устанавливать и исполнять расходные обязательства за счет средств районного бюджета только в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

Изложенное свидетельствует о неисполнении главой администрации района ФИО1 требований ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, п. 3 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ, п. 2.1.1.5 Соглашения от 03.10.2018 и ст.6 Устава района, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ.

Довод ФИО1, что при принятии решения о выплатах гражданам, имеющим звание «Почетный гражданин Починковского муниципального района», на оплату труда в связи с организацией временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, на финансовое обеспечение расходов за счет средств резервного фонда Администрации, не связанных с аварийно-восстановительными работами и иными мероприятиями, связанными с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, действовал строго в рамках требований Федерального закона № 131-ФЗ, является несостоятельным, поскольку Администрация в лице ФИО1 осуществила выплаты по обязательствам, финансирование которых осуществляется муниципальным образованием только при наличии возможности, в то время как Починковский муниципальный район в 2019 г. и в 2020 г. отнесен в зависимости от доли дотаций в собственных доходах к третьей группе и не имел права исполнять за счет средств районного бюджета расходные обязательства, непредусмотренные ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, чему дана надлежащая оценка в обжалуемом постановлении, с чем судья соглашается.

Жалоба не содержит в себе доводов, которые бы ставили под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, в том числе представленным документам, а равно как и несогласие с постановлением, не является основанием к отмене акта должностного лица, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.

Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ.

Принцип презумпции невиновности не нарушен, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.

Нарушений конституционных и процессуальных прав в ходе административного производства не установлено.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 КОАП РФ судья,

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1, на постановление и.о. начальника отдела контрольно-ревизионного управления министерства финансов Нижегородской области ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ от 04.02.2021 года оставить без удовлетворения, а постановление без изменения.

П/П судья подписьФИО3

Копия верна:

Судья ФИО3

Секретарь суда ФИО4