ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-21/2021 от 14.03.2022 Яровской районного суда (Алтайский край)

Дело № 12-4/2022 (12-21/2021)

УИД 22RS0071-01-2021-000574-61

РЕШЕНИЕ

г. Яровое 14 марта 2022 года

Судья Яровского районного суда Алтайского края Майер Д.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу муниципального унитарного предприятия «Яровской теплоэлектрокомплекс» на постановление государственного инспектора Алтайского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора ФИО1 от 10 декабря 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия «Яровской теплоэлектрокомплекс»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Алтайского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора ФИО1 от 10 декабря 2021 г. муниципальное унитарное предприятие «Яровской теплоэлектрокомплекс» (далее МУП «ЯТЭК») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, МУП «Яровской теплоэлектрокомплекс» в лице директора ФИО2 обратилось в суд с жалобой, в которой просит названное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, полагая, что постановление является незаконным, необоснованным, подлежащим отмене ввиду несоответствия изложенных в нём выводов обстоятельствам дела, а также допущенным административным органом нарушениям, выразившимся в неправильном применении норм материального и процессуального права. В жалобе ФИО2 указывает, что привлекаемое к ответственности лицо не было извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о назначении административного наказания, в связи с чем было нарушено право на защиту. Часть вменённых МУП «ЯТЭК» нарушений фактически не были допущены. Заявитель также указывает, что должностное лицо в ходе рассмотрения дела и при назначении административного наказания не приняло во внимание наличие оснований для снижения размера административного штрафа в соответствии с положениями ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не учтены обстоятельства нахождения предприятия в тяжёлом финансовом положении.

Кроме того, в дополнениях к указанной жалобе защитник МУП «ЯТЭК» ФИО3, ссылается, что ранее МУП «ЯТЭК» привлекалось к административный ответственности за часть аналогичных нарушений постановлением по делу об административном правонарушении от 28 сентября 2020 г. В связи с чем лицо не может быть привлечено к административной ответственности дважды по одному и тому же факту совершения противоправных действий.

Законный представитель МУП «ЯТЭК», извещённый о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявлял.

Защитник МУП «ЯТЭК» ФИО3, уведомлённый о времени и месте судебного разбирательства, до начала судебного заседания представил ходатайство об отложении судебного заседания в связи с его занятостью в другом процессе.

Рассмотрев заявленное ходатайство, считаю его не подлежащим удовлетворению, поскольку указанная в ходатайстве причина не может быть признана уважительной.

Неявка законного представителя и (или) защитника юридического лица, надлежащим образом уведомлённых о времени и месте судебного заседания, не является безусловным основанием для отложения рассмотрения жалобы.

Личное участие в судебном заседании применительно к положениям ст. 25.4 КоАП РФ является правом законного представителя юридического лица, которое он реализует по своему усмотрению.

МУП «ЯТЭК» не было лишено возможности реализовать право юридического лица на защиту путём оформления доверенности на иное должностное лицо Предприятия или привлечь к участию в деле иного защитника в соответствии с положениями ст. 25.5 КоАП РФ, которое могло бы осуществлять защиту прав и законных интересов предприятия в суде.

При таких обстоятельствах, исходя из положений ч. 3 ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие законного представителя и защитника МУП «ЯТЭК».

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, извещённое о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось, в ходатайстве просило рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ) промышленная безопасность опасных производственных объектов – состояние защищённости жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в названном Федеральном законе и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

Как следует из материалов дела, на основании решения заместителя руководителя Сибирского управления Ростехнадзора ФИО4 № Р-342-24 от 5 августа 2021 г. проведена внеплановая выездная проверка МУП «Яровской теплоэлектрокомплекс» в отношении осуществляемых технологических процессов, зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, эксплуатируемых на объектах энергетики. Предметом выездной проверки являлось соблюдение МУП «ЯТЭК» обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, в области теплоснабжения, электроэнергетики и промышленной безопасности.

По результатам проведённой проверки должностными лицами контролирующего органа 20 августа 2021 г. составлен соответствующий акт выездной внеплановой проверки МУП «ЯТЭК» № А16-342-24-21, в котором отражены выявленные в ходе её проведения нарушения обязательных норм и правил в сфере промышленной безопасности, установленных правовыми актами.

По итогам проверки 29 ноября 2021 г. отношении МУП «Яровской теплоэлектрокомплекс» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, № 16-23751-21/юл.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 10 декабря 2021 г. МУП «Яровской теплоэлектрокомплекс» признано виновным в нарушении требований промышленной безопасности, заключающиеся:

В нарушение п. 2 ст. 2, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты (далее - ОПО): не зарегистрированы в государственном реестре в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371. МУП «ЯТЭК» не представлено в Сибирское управление Ростехнадзора заявление и соответствующие документы для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - Реестр), связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации в порядке, предусмотренном требованиями к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утв. приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471 и Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утв. приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 № 140.

В нарушение п. 1 ст. 6, п. 1 ст. 9. Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»: лицензия № ВХ-63-002468 от 22.08.2014 на осуществление деятельности «Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» в случае, предусмотренном ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» - изменения адреса места нахождения МУП «ЯТЭК».

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»: не заключены договоры обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»: не обеспечена аттестация руководителя МУП «ЯТЭК» директора ФИО5 в области промышленной безопасности.

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 247 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: в плане графике проведения ремонта оборудования, зданий и сооружений МУП «ЯТЭК» на 2021 г. отсутствует объём работ по ремонту и техническому обслуживанию паровых котлов, трубопроводов пара и сосудов, работающих под давлением.

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 96, 99, пп. «д» п. 228, п. 247 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: нарушена периодичность планового капитального ремонта котла БКЗ-75-39фб ст. № 10, а именно МУП «ЯТЭК» для обеспечения требований по проведению ремонтов, приняты для применения «Правила организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики», утв. приказом Минэнерго России от 25.10.2017 № 1013, зарег. в Минюсте России 26.03.2018 № 50503 (далее Правила), согласно утверждённому перечню нормативных документов применяемых в МУП «ЯТЭК». Согласно приложению № 2 Правил периодичность планового капитального ремонта котла БКЗ-75-39фб ст. № 10 составляет 5 лет, последний капитальный ремонт котла проводился в 2015 г.

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 393, п. 4 приложения № 1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: отсутствует проектная документация на дымовую трубу № 2 Н=150 метров и газоходы от котлов до дымовой трубы.

В нарушение п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420, п. 461 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: не проведена экспертиза промышленной безопасности дымовой трубы № 2 Н=150 метров и газоходов от котлов до дымовой трубы.

В нарушение п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420, п. 461 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: не проведена экспертиза промышленной безопасности дымовой трубы № 1 Н=45 метров. Дымовая труба законсервирована.

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 247 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: не разработаны проекты (программы) проведения работ и технологические регламенты (процессы, инструкции, карты) по ремонту БКЗ-75-39фб ст. № 9, в числе прочего включающие: ремонтные схемы оборудования под давлением с указанием подлежащих ремонту или замене элементов, мест установки заглушек и их характеристик (диаметр, толщина, длина (протяжённость), материал), мест установки замков на приводах бесфланцевой арматуры; организационные мероприятия, определяющие требования к процессам подготовки оборудования к ремонту, проведения и завершения ремонта оборудования под давлением, в том числе к организации безопасного производства работ в условиях действующего ОПО и работ повышенной опасности, к допуску для выполнения ремонтных работ работников эксплуатирующей и (или) специализированной организации (в случае её привлечения в соответствии с требованиями главы III ФНП), а также к распределению полномочий, ответственности и порядку взаимодействия работников организаций при выполнении работ по ремонту оборудования под давлением в соответствии с распорядительными документами эксплуатирующей организации; технологию выполнения ремонтных работ, перечень необходимых для их производства материалов, машин и оборудования, инструментов и оснастки, а также последовательность проведения технологических операций, установленные технологическими регламентами (процессами, инструкциями, картами) на ремонт оборудования под давлением, разработанными в соответствии с указаниями руководства (инструкции) по эксплуатации оборудования под давлением и ФНП; перечень случаев возникновения условий, не обеспечивающих безопасное выполнение работ по ремонту, когда необходимо приостановить или прекратить выполнение работ, составленный на основании результатов анализа рисков и критериев опасности оборудования под давлением. Котел БКЗ-75-39фб ст. № 9 с июня 2021 г. выведен в ремонт, согласно плану графика проведения ремонта оборудования, зданий и сооружений МУП «ЯТЭК» на 2021 г., срок окончания ремонта – август 2019 г., ремонт котла не завершён.

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 247 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: не разработаны проекты (программы) проведения работ и технологические регламенты (процессы, инструкции, карты) по ремонту БКЗ-50-39ф ст. № 7, в числе прочего включающие: ремонтные схемы оборудования под давлением с указанием подлежащих ремонту или замене элементов, мест установки заглушек и их характеристик (диаметр, толщина, длина (протяженность), материал), мест установки замков на приводах бесфланцевой арматуры; организационные мероприятия, определяющие требования к процессам подготовки оборудования к ремонту, проведения и завершения ремонта оборудования под давлением, в том числе к организации безопасного производства работ в условиях действующего ОПО и работ повышенной опасности, к допуску для выполнения ремонтных работ работников эксплуатирующей и (или) специализированной организации (в случае её привлечения в соответствии с требованиями главы III ФНП), а также к распределению полномочий, ответственности и порядку взаимодействия работников организаций при выполнении работ по ремонту оборудования под давлением в соответствии с распорядительными документами эксплуатирующей организации; технологию выполнения ремонтных работ, перечень необходимых для их производства материалов, машин и оборудования, инструментов и оснастки, а также последовательность проведения технологических операций, установленные технологическими регламентами (процессами, инструкциями, картами) на ремонт оборудования под давлением, разработанными в соответствии с указаниями руководства (инструкции) по эксплуатации оборудования под давлением и ФНП; перечень случаев возникновения условий, не обеспечивающих безопасное выполнение работ по ремонту, когда необходимо приостановить или прекратить выполнение работ, составленный на основании результатов анализа рисков и критериев опасности оборудования под давлением. Котлу БКЗ-50-39ф ст. № 7 с марта по май 2021 г. проведён текущий ремонт, согласно плану графика проведения ремонта оборудования, зданий и сооружений МУП «ЯТЭК» на 2021.

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 201 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: отсутствует итоговая документация по результатам проведения текущего ремонта котла ст. № 7 БКЗ 50-39ф, с марта по май 2021 г., включающая: документы по результатам контроля качества работ, выполненного согласно настоящим ФНП; ремонтные рабочие чертежи и формуляры, при необходимости содержащие сведения о последовательности, датах выполнения работ и ответственных операций, о рабочих, их выполнявших.

В нарушение п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 4, 23 б) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420, п.п. 461, 465, пп. 2 п. 2 приложения 1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: не проведена экспертиза промышленной безопасности котла БКЗ-50-39ф ст. № 7 после проведения восстановительных ремонтов после инцидентов, в результате которых было повреждено оборудование под давлением. Актами технического расследования причин инцидента на опасном производственном объекте от 17.12.2019, от 11.02.2020 и 10.01.2021 установлено, что, на котле происходили инциденты (повреждения поверхностей), после которых котёл остановили.

В нарушение п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 4, 23 б) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420; п.п. 461, 465, пп. 2 п. 2 приложения 1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: не проведена экспертиза промышленной безопасности котла БКЗ-75-39ф ст. № 9 после проведения восстановительного ремонта после инцидентов, в результате которых было повреждено оборудование под давлением. Из журнала дефектов котельного оборудования установлено, что 15.10.2018, 14.12.2018, 31.01.2019, 06.03.2019, 13.04.2019, 13.05.2019 на котле происходили инциденты (повреждения поверхностей), после которых котёл остановили.

В нарушение п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 4, 23 б) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420, п.п. 461, 465, пп. 2 п. 2 приложения 1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: не проведена экспертиза промышленной безопасности котла БКЗ-75-39ф ст. № 10 после проведения восстановительного ремонта после инцидентов, в результате которых было повреждено оборудование под давлением. Из журнала дефектов котельного оборудования установлено, что 27.09.2018, 03.01.2019, на котле происходили инциденты (повреждения поверхностей), после которых котёл остановили.

В нарушение п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 4, 23 б) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420, п.п. 461, 465, пп. 2 п. 2 приложения 1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: не проведена экспертиза промышленной безопасности главного паропровода котла ст. № 10 уч. № 632 по истечении срока службы установленного заключением экспертизы промышленной безопасности peг. № 63-ТУ-02435-2007. В заключении экспертизы промышленной безопасности сказано (в заключительной части) - разрешается эксплуатация трубопровода сроком на 50000 часов (но не более 150 пусков). Согласно представленной справке, на 18.08.2021 паропровод превысил разрешённое количество пусков. С 01.01.2007 по 18.18.2021 был пущен в эксплуатацию 168 раз.

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 411 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: не проведено внеочередное техническое освидетельствование котла ст. № 7 БКЗ 50-39Ф уполномоченной специализированной организацией, после проведения капитального ремонта в 2020 г. с применением сварки элементов, работающих под давлением.

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 411 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: не проведено внеочередное техническое освидетельствование котла БКЗ 75-39фб ст. № 9 уполномоченной специализированной организацией, после проведения капитального ремонта в 2020 г. с применением сварки элементов, работающих под давлением.

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 410 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: ответственным за исправное состояние, безопасную эксплуатацию оборудования совместно с ответственным за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования не проведён наружный и внутренний осмотр котла БКЗ 50- 39Ф ст. № 7, до начала и после окончания текущего ремонта (проведён с марта по май 2021 г).

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 410 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: ответственным за исправное состояние, безопасную эксплуатацию оборудования совместно с ответственным за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования не проведён наружный и внутренний осмотр котла БКЗ 75- 39Ф ст. № 9 до начала проведения текущего ремонта (начат в июне 2021 г), а также не проведён ежегодный (но не реже одного раза в 12 месяцев) наружный и внутренний осмотр котла. Последний осмотр котла проводился 08.05.2020.

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 410 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: ответственным за исправное состояние, безопасную эксплуатацию оборудования совместно с ответственным за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования не проведён ежегодный (но не реже одного раза в 12 месяцев) наружный и внутренний осмотр котла БКЗ 75-39фб ст. № 10. Последний осмотр котла проводился 10.05.2020.

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 410 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: ответственным за исправное состояние, безопасную эксплуатацию оборудования совместно с ответственным за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования не проведён ежегодный (но не реже одного раза в 12 месяцев) наружный и внутренний осмотр котла БКЗ 75-39фб ст. № 9. Последний осмотр котла проводился 10.05.2020.

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 203, 329 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: по завершению капитальных ремонтов котлов ст. №№ 7, 9 в 2020 г. уполномоченным лицом эксплуатирующей организации сделана запись о выполненных работах в паспорта котлов и ремонтные журналы котлов.

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 203, 329 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: по завершению текущего ремонта котла ст. № 7 в 2021г. уполномоченным лицом эксплуатирующей организации сделана запись о выполненных работах в паспорт котла и ремонтный журнал котла.

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 212, 214 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: котел ст. № 7 БКЗ 50-39Ф после капитального ремонта в 2020 г., связанного с заменой основных элементов (замена труб экранов (поверхностей нагрева), пароперегревателя 1-2- ой ступени), был введён в эксплуатацию без результатов проверки готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией, проводимой комиссией с участием уполномоченного представителя Ростехнадзора.

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 212, 214 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: котел ст. № 9 БКЗ 75-39фб после капитального ремонта в 2020 г., связанного с заменой основных элементов (замена пароперегревателя 1-2-ой ступени), был введён в эксплуатацию без результатов проверки готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией, проводимой комиссией с участием уполномоченного представителя Ростехнадзора.

В нарушение п. 1 ст. 9. Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 1 ст. 23 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ, п.п. 100, 103, 105 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536, п.п. 5, 37 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013): отсутствуют оценка (подтверждение) соответствия требованиям ТР ТС 032/2013 на элементы оборудования (сборочные единицы) котла - поверхности нагрева, пароперегреватели 1-2-ой ступени, установленные на котел ст. № 7 БКЗ 50-39Ф при капитальном ремонте в 2020 г.

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 100, 103, 105 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536, п. 16 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013): отсутствуют паспорт (свидетельства об изготовлении) и иная техническая документация организации-изготовителя на элементы оборудования (сборочные единицы) котла - поверхности нагрева, пароперегреватели 1-2-ой ступени, установленные на котел БКЗ 50-39Ф ст. № 7 при капитальном ремонте в 2020 г., изготовленные на территории МУП «ЯТЭК».

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 201 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: в итоговой документации по результатам проведения капитального ремонта котла БКЗ 50-39ф ст. № 7 в 2020 г., отсутствуют рабочие чертежи, на которых указаны: типы сварных соединений и способы их выполнения; виды обработки сварных швов после сварки, методы и нормы контроля сварных соединений (места, подлежащие контролю или проверке), допускаемые отклонения от номинальных размеров.

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 1 ст. 23 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ, п.п. 100, 103, 105 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536, п.п. 5, 37 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013): отсутствует оценка (подтверждение) соответствия требованиям ТР ТС 032/2013 на элементы оборудования (сборочные единицы) котла - пароперегреватели 1-2-ой ступени, устанавливаемые на котёл ст. № 9 БКЗ 75-39ф при капитальном ремонте в 2020 г.

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 1 ст. 23 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ, п.п. 100, 103, 105 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536, п.п. 5, 37 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013): отсутствуют паспорт (свидетельства об изготовлении) и иная техническая документация организации-изготовителя на элементы оборудования (сборочные единицы) котла - пароперегреватели 1-2-ой ступени, установленные на котёл ст. № 9 БКЗ 75-39ф при капитальном ремонте в 2020 г., изготовленные на территории МУП «ЯТЭК».

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 201 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: в итоговой документации по результатам проведения капитального ремонта котла БКЗ 50-39ф ст. № 7 в 2020 г., отсутствуют рабочие чертежи, на которых указаны: типы сварных соединений и способы их выполнения; виды обработки сварных швов после сварки; методы и нормы контроля сварных соединений (места, подлежащие контролю или проверке); допускаемые отклонения от номинальных размеров.

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 97, 98 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: при капитальном ремонте котла БКЗ 50-39ф ст. № 7 в 2020 г. допущены отклонения от требований проектной (технической документации) документации организации- изготовителя, а именно: заменён пароперегреватель 1-2-ой ступени изготовленный из труб типоразмером 38x4 и 42х4 сталь 20, с помощью ручной дуговой сварки; в паспорте парового котла БКЗ 50-39ф ст. № 7 уч. № 3433 указано (в данных о трубах, лист 9) змеевики пароперегревателя изготовлены из труб 38x3 сталь 20 и 42x3,5 сталь 12ХМФ контактной сваркой; изменения не согласованы с организацией-изготовителем.

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 97, 98 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: при капитальном ремонте котла БКЗ 75-39фб ст. № 9 в 2020 г. допущены отклонения от требований проектной (технической документации) документации организации- изготовителя, а именно: заменён пароперегреватель 1-2-ой ступени изготовленный из труб типоразмером 38x4 сталь 20, с помощью ручной дуговой сварки; в паспорте парового котла БКЗ 75-39фб ст. № 9 уч. № 3432 указано (в данных о трубах, лист 5) змеевики пароперегревателя изготовлены из труб 38x3 сталь 20 контактной сваркой; изменения не согласованы с организацией- изготовителем.

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 201 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: в итоговой документации по результатам проведения капитального ремонта котла БКЗ 75-39фб ст. № 9 в 2020 г. отсутствуют рабочие чертежи, на которых указаны: типы сварных соединений и способы их выполнения; виды обработки сварных швов после сварки; методы и нормы контроля сварных соединений (места, подлежащие контролю или проверке); допускаемые отклонения от номинальных размеров.

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 110, 137 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: при капитальных ремонтах котлов БКЗ 50-39ф ст. № 7 БКЗ 75-39фб ст. № 9 в 2020 г. с применением сварки не применялась система контроля качества (входной, операционный).

В нарушение п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 35 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420, п. 228 и), л) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: по результатам проведения экспертизы промышленной безопасности рег. № 63-ТУ-36014-2020 от 02.09.2020 на техническое устройство-сепаратор непрерывной продувки № 3 (рег. № 3987, зав. № 851) установлено, что объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применён при условии выполнения соответствующих мероприятий. Не выполнено следующее мероприятие: не смонтирован патрубок для отвода конденсата.

В нарушение п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 35 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420, п. 228 и), л) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: по результатам проведения экспертизы промышленной безопасности рег. № 63-ТУ-36015-2020 от 02.09.2020 на техническое устройство-сепаратор непрерывной продувки № 1 (рег. № 3986, зав. № 1091), установлено, что объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применён при условии выполнения соответствующих мероприятий. Не выполнено следующее мероприятие: не смонтирован патрубок для отвода конденсата, не заменён или не проведён ремонт повреждённого патрубка на уровнемере.

В нарушение п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 220 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: на вывешенной таблички парового котла № 10 БКЗ-75-39-фб рег. № 3434 не нанесена надпись с указанием: дата истечения срока службы, установленного организацией-изготовителем или указанного в заключении экспертизы промышленной безопасности.

В нарушение п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 220 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: на вывешенной таблички парового котла № 9 БКЗ-75-39-фб рег. № 3432 не нанесена надпись с указанием: дата истечения срока службы, установленного организацией-изготовителем или указанного в заключении экспертизы промышленной безопасности.

В нарушение п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 220 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: на вывешенных табличках на паропроводах котло-турбинного цеха не нанесены надписи с указанием: дата истечения срока службы, установленного организацией-изготовителем или указанного в заключениях экспертиз промышленной безопасности.

В нарушение п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 364 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: отсутствуют производственные инструкции на следующие системы трубопроводов и оборудования: систему паропроводов 39ата; систему паропроводов 13ата; систему паропроводов бата; схему теплофикационной установки в частности, должны быть регламентирующие: трубопровод (система трубопровода) и входящее в его состав оборудование (при наличии), на которые распространяется инструкция, назначение с описанием состава схемы трубопровода; обязанности персонала во время дежурства (смены) по наблюдению и контролю за работой трубопровода и входящего в его состав оборудования; порядок, сроки и способы проверки контрольно-измерительных приборов, арматуры, предохранительных устройств, приборов автоматики защиты и сигнализации; порядок подготовки трубопровода к пуску в работу (заполнение, прогрев), пуска в работу (подключения) и остановки (отключения) трубопровода; меры безопасности при выводе оборудования в ремонт, слив рабочей среды; случаи, требующие немедленной остановки трубопровода и работающего совместно с ним оборудования, а также другие, обусловленные спецификой схемы. Порядок аварийной остановки и снижения давления до атмосферного устанавливают в зависимости от конкретной схемы и особенностей технологического процесса; порядок действия персонала в случае аварии или инцидента; порядок ведения сменного (оперативного) журнала и/или иных установленных в эксплуатирующей организации форм документации, в которых фиксируются оформление приёма и сдачи смены (дежурства), результаты контроля режимов работы, осмотров оборудования и проверок манометров, предохранительных и иных устройств, проводимых персоналом, проверка записей персонала лицом, ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию трубопровода).

В нарушение п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 381 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: не ведётся журнал ремонта трубопроводов. В журнал не вносятся сведения о всех выполненных ремонтных работах. Вносятся только сведения о проведении наружных осмотрах.

В нарушение п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 228 к) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: не выполняются требования организации-изготовителя подогревателей сетевой воды ПСВ 500-14-23 ст. №№ 1, 2, 6, ПСВ 315-14-23 ст. №№ 4, 7, указанные в руководстве по эксплуатации СТ-27332 РЭ, а именно: не проводится осмотр и очистка поверхностей нагрева подогревателей (не реже одного раза в 2-3 года).

В нарушение п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 328 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: отсутствуют акты о состоянии внутренней поверхности котлов и вспомогательного оборудования, о необходимости проведения эксплуатационной очистки и принятия других мер, препятствующих коррозии и образованию отложений, составляемые на основании внутренних осмотров котлов и вспомогательного оборудования, отбора проб отложений, вырезки образцов труб (при необходимости) составляются.

В нарушение п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 301 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: обмуровка топки котла БКЗ-50-39ф ст. № 7 в не исправном состоянии (не обеспечена плотность); наблюдается выход уходящих газов с потолочной части котла, конвективной шахты, а также наблюдается выброс пылевоздушной смеси через смотровые окна пылевых горелок; меры к выводу котла из эксплуатации для проведения ремонта не приняты.

В нарушение п 1 ст. 9, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 385 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: частично отсутствует тепловая изоляция на редукционно-охладительном устройстве РОУ39/6 peг. (уч.) № 630.

В нарушение п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 385 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: частично отсутствует тепловая изоляция на редуцирующем устройстве РУ6/1,2 peг. (уч.) № 641.

В нарушение п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 385 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: частично отсутствует тепловая изоляция на главном паропроводе 3-й очереди peг. (уч.) № 635 и установленной на нём арматуре.

В нарушение п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 218 к) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: регулирующий клапан редуцирующего устройства РУ 6/1,2 peг. (уч.) № 641 не исправен (шток, соединяющий привод арматуры с затворным механизмом оборван).

В нарушение п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 218 к), 367 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: неисправна запорная арматура (П-1 по схеме) главного паропровода 2-й очереди уч. № 639; виден пропуск пара через сальниковое уплотнение.

В нарушение п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 410, 412 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: при проведении наружного и внутреннего осмотра котла ст. № 9 БКЗ-75-39ф 08.05.2020 не проводился внутренний осмотр стенок коллекторов и циклонов.

В нарушение п 1 ст. 9, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 410, 412 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: при проведении наружного и внутреннего осмотра котла ст. № 10 БКЗ-75-39ф 10.05.2020 не проводился внутренний осмотр стенок коллекторов и циклонов.

В нарушение п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 297 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: не исправны все обдувочные аппараты ОП-5 (всего 3 шт.) котла БКЗ-50-39ф ст. № 7.

В нарушение п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 246 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: отсутствует руководство (инструкция) по эксплуатации котла ст. № 7 БКЗ 50-39ф.

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 96, 109, 144, 153, 228 пп. и) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: не проведена ультразвуковая дефектоскопия сварных швов металлоконструкций каркаса котла БКЗ-75-39Ф ст. № 9, после проведённого ремонта с применением сварки в октябре-ноябре 2018 г., а именно: проведение ремонта металлоконструкций каркаса котла с применением сварки выполнялось по принятым МУП «ЯТЭК» ТУ 34-38-20188-94 «Каркасы, лестницы и площадки стационарных котлов. Общие технические условия на капитальный ремонт», п. 5.2.2. ТУ 34-38-20188-94 устанавливает требования о необходимости проведения УЗД сварных швов металлоконструкций каркасов котлов при приёмочном контроле.

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 96, 109, 144, 153, 228 пп. и) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: не проведена ультразвуковая дефектоскопия сварных швов металлоконструкций каркаса котла БКЗ-75-39Ф ст. № 10, после проведённого ремонта с применением сварки в октябре-ноябре 2018 г., а именно: проведение ремонта металлоконструкций каркаса котла с применением сварки выполнялось по принятым МУП «ЯТЭК» ТУ 34-38-20188-94 «Каркасы, лестницы и площадки стационарных котлов. Общие технические условия на капитальный ремонт», п. 5.2.2. ТУ 34-38-20188-94 устанавливает требования о необходимости проведения УЗД сварных швов металлоконструкций каркасов котлов при приёмочном контроле.

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 294 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536: не проведена режимная наладка котлов БКЗ-50- 39ф ст. № 7 и БКЗ-75-39ф ст. №№ 9, 10 (далее котлы) с составлением отчётов и новых режимных карт в связи с изменением качества топлива. Режимные испытания котлов, выполненные специализированной организацией ООО «Центрстрой» (отчёты от апреля 2020 г.) проводились на угле: низшая теплота сгорания Qн 5300, 5335, 5751 ккал/кг; зола рабочего топлива Ар 13,7%, 18,2%. 19,2%; общая влага Wp от 9,3 до 13,3%; выход летучих Vr от 22 до 23%. По факту уголь поставляется с характеристиками: Qн низшая теплота сгорания от 4755 до 4926 ккал/кг; зола рабочего топлива Ар от 19,5 до 21,6%; общая влага Wp от 15,7 до 18,8%; выход летучих Vr от 25,5 до 26,4%. Согласно сертификатам отбора проб и анализа (22 от 13.07.2021, № 22А от 14.07.2021, № 23 от 17.07.2021, № 24 от 19.07.2021), лаборатории МУП «ЯТЭК».

В нарушение п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п 228 и), 468 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536, п.п. 24, 25 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. приказом Ростехнадзора от 20 октября 2020 г. № 420: не обеспечено проведение работ по техническому диагностированию главного парового коллектора 3-й очереди peг. № 635, а именно: согласно отчёту о проведении технического диагностирования главного парового коллектора 3-й очереди № ТУ-0805-20 от 15.09.2020, выполненному специализированной организацией ООО «Алтайтехноижиниринг», условиями дальнейшей безопасной эксплуатации трубопровода, являлись в том числе: по истечению назначенного срока (25.05.2021), для определения возможности и сроков дальнейшей эксплуатации, трубопровод подлежит экспертизе промышленной безопасности (с применением всех видов неразрушающего контроля и разрушающего контроля, включая исследования состава, структуры и свойств металла на вырезке сварного стыка). По истечению срока службы паропроводу проведена экспертиза промышленной безопасности, экспертной организацией ООО «РОСПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ», заключение ЭПБ 60-ТУ-15127-2021 от 15.06.2021. ООО «РОСПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ» в рамках ЭПБ провело анализ отчёта о проведении технического диагностирования главного парового коллектора 3-й очереди № ТУ-0805-20 от 15.09.2020 и не провело исследования состава, структуры и свойств металла на вырезке сварного стыка.

В нарушение п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 228 и), 468. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536, п.п. 24, 25 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420: не обеспечено проведение работ по техническому диагностированию главного паропровода турбогенератора № 7 рег. № 636 а именно: согласно отчету о проведении технического диагностирования главного паропровода турбогенератора № 7 № ТУ-0735-20 от 15.09.2020, выполненного специализированной организацией ООО «Алтайтехноижиниринг», условиями дальнейшей безопасной эксплуатации трубопровода, являлись в том числе: по истечению назначенного срока (25.05.2021), для определения возможности и сроков дальнейшей эксплуатации, трубопровод подлежит экспертизе промышленной безопасности (с применением всех видов неразрушающего контроля и разрушающего контроля, включая исследования состава, структуры и свойств металла на вырезке сварного стыка). По истечению срока службы паропроводу проведена экспертиза промышленной безопасности, экспертной организацией ООО «РОСПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ», заключение ЭПБ 60-ТУ-15120-2021 от 15.06.2021. ООО «РОСПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ» в рамках ЭПБ провело анализ отчёта о проведении технического диагностирования главного паропровода турбогенератора № 7 № ТУ-0735-20 от 15.09.2020 и не провело исследования состава, структуры и свойств металла на вырезке сварного стыка.

В нарушение п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 228 и), 468 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536, п.п. 24, 25 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420: не обеспечено проведение работ по техническому диагностированию главного паропровода котла № 9, рег. № 741, а именно: согласно отчёту о проведении технического диагностирования главного паропровода котла № 9 № ТУ-0731-20 от 15.09.2020, выполненному специализированной организацией ООО «Алтайтехноижиниринг», условиями дальнейшей безопасной эксплуатации трубопровода, являлись в том числе: по истечению назначенного срока (25.05.2021), для определения возможности и сроков дальнейшей эксплуатации, трубопровод подлежит экспертизе промышленной безопасности (с применением всех видов неразрушающего контроля и разрушающего контроля, включая исследования состава, структуры и свойств металла на вырезке сварного стыка). По истечению срока службы паропроводу проведена экспертиза промышленной безопасности, экспертной организацией ООО «РОСПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ», заключение ЭПБ 60-ТУ-15124-2021 от 15.06.2021. ООО «РОСПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ» в рамках ЭПБ провело анализ отчёта о проведении технического диагностирования главного паропровода котла № 9 № ТУ-0731-20 от 15.09.2020 и не провело исследования состава, структуры и свойств металла на вырезке сварного стыка.

В нарушение п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пп. 2 п. 35 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420: здание главного корпуса ТЭЦ эксплуатируется (применяется) без выполнения соответствующих мероприятий в отношении здания, указанных в заключениях экспертиз промышленной безопасности (статусы «ограниченная»), при (после) выполнении которых, в процессе применения, здание будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, а именно: заключение экспертизы промышленной безопасности от 2020 г., рeг. № 63-3004785-2021 на здание главного корпуса ТЭЦ 1 очереди: вертикальная трещина в стене шириной раскрытия до 5 мм в осях «Ж-И/8» (ремонт не выполнен на 30%); разрушение защитного слоя бетона, оголение и коррозия арматуры монолитного перекрытия на отм. +4,5 в осях «О-И/8-10» (выполнено на 10%); заключение экспертизы промышленной безопасности от 2020 г. рeг. № 63-3004775-2021 на здание главного корпуса ТЭЦ 2 очереди: выветривание кирпичной кладки стен (выполнено на 50%), выветривание швов кирпичной кладки (выполнено на 50%), по оси «бн/Ен» устроена металлическая обойма для усиления стены с трещиной шириной раскрытия до 20 мм, (выполнено на 40%), разрушение защитного слоя бетона, оголение и коррозия арматуры монолитного перекрытия на отм. +4,5 в осях «5н-6н/Гн-Дн» (выполнено на 40%); заключение экспертизы промышленной безопасности от 2020 г. рeг. № 63-3C-04773-2021 на здание главного корпуса ТЭЦ 3 очереди: разрушение защитного слоя бетона, оголение арматуры монолитного перекрытия на отм. +7,0 в осях 15н-17н/Бн-Вн (выполнено на 50%).

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 20 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529: приёмная ёмкость приёмно-сливной эстакады для мазута РВС-100 № 2 не оборудована средствами измерения температуры и уровня, сигнализаторами предельных значений уровня.

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 168 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529: в насосной станции закрытого типа не установлены средства автоматического контроля загазованности помещения в здании насосной по НКПРП с подачей сигнала (светового и звукового) в помещение управления (операторную) при достижении концентрации горючих газов и паров нефтепродуктов 20 процентов объёмных от НКПРП. Сигнал о загазованности помещения дополнительно не размещён у входа в здание насосной. Включение аварийной вентиляции не осуществляется при достижении горючих газов и паров нефтепродуктов 20 процентов объёмных от НКПРП. При достижении горючих газов и паров нефтепродуктов 50 процентов объёмных от НКПРП отсутствует автоматическое отключение насосных агрегатов для перекачки нефтепродуктов. Все случаи загазованности не регистрируются приборами с автоматической записью и не документируются.

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 214 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529: в производственных помещениях насосной станции перекачки мазута, в которых возможно внезапное поступление опасных веществ, отсутствует аварийная вентиляция.

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 215 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529: Системы аварийной вентиляции не включаются автоматически от систем контроля загазованности воздушной среды в помещении. Кроме автоматического включения отсутствует ручное включение (местное и дистанционное из помещения управления).

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 219 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529: для вентиляционных систем не предусмотрено (отсутствует): автоматическое включение аварийной вентиляции при достижении в помещении концентрации горючих газов и паров нефтепродуктов 20 процентов объёмных от НКПРП; сигнализация о работе вентиляционных систем с подачей сигнала в помещение управления; автоматическое отключение вентиляционных систем при пожаре в помещении, оборудованном системой автоматического пожаротушения или сигнализации; автоматическое включение резервного вентилятора вентиляционных систем при выходе из строя рабочего вентилятора с подачей сигнала о включении резерва.

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 271 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529: на территории мазутохозяйства не установлен прибор, определяющий направление и скорость ветра.

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 175, 180 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529: в системе автоматического контроля температуры мазута используется прибор (термопара), не имеющий документов организации-изготовителя. Не возможно определить использование прибора, в пределах назначенного срока службы и соответствие его требованиям ТР ТС 012/2011.

В нарушение п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420: не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности сооружения эстакады для слива мазута из ж/д цистерн по истечении срока безопасной эксплуатации, установленного заключением экспертизы 63-ЗС-14879-2016 - не позднее июля 2021 г.

В нарушение п. 1 ст. 9, п.п. 1, 5 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 156 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529, п. 190 Федеральных норм и правила в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533: в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности отсутствует положительное заключение экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение ОПО «Площадка хранения мазутного топлива» III класса опасности и расположенного по адресу: 658837, <...>, шифр 30-10/2020. В документации шифр 30-10/2020 обосновано техническое решение применения шестерёнчатых насосов для нагнетания горючих жидкостей.

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 212, 243 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529, п. 313 Федеральных норм и правила в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533: не проводится инструментальная проверка на эффективность работы систем вентиляции, определённая инструкцией по эксплуатации и обслуживанию вентиляции № 76М, (дополнения утверждённые 21.08.2019). Согласно п. 3.4 ГОСТ Р ЕН 13779-2007 Эффективность вентиляции характеризует связь между концентрацией загрязнений в приточном воздухе, вытяжном воздухе и в зоне дыхания (внутри эксплуатируемой зоны) протокол № 1491 от 10.06.2021 проверки работы вентиляции содержит сведения только об аэродинамических испытаниях.

Факт совершения МУП «Яровской теплоэлектрокомплекс» вменённого административного правонарушения и его вина подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе решением заместителя руководителя Сибирского управления Ростехнадзора ФИО6 № Р-342-24 от 5 августа 2021 г., актом выездной внеплановой проверки МУП «Яровской теплоэлектрокомплекс» № А16-342-24-21 от 20 августа 2021 г., протоколом об административном правонарушении № 16-23751-21/юл от 29 ноября 2021 г.

Вышеназванные решение, протокол и акт составлены должностными лицами в соответствии с нормами действующего законодательства, в том числе с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и оснований признания их недопустимыми доказательствами не имеется.

Всем имеющимся доказательствам должностным лицом административного органа дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности для разрешения дела, с которой следует согласиться. Выводы о виновности МУП «Яровской теплоэлектрокомплекс» сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств.

По всем пунктам допущенных нарушений указаны нормативные акты и законы РФ, подлежащие применению в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, нарушение которых образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности именно эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела МУП «Яровской теплоэлектрокомплекс» в указанный в материалах дела период осуществляло эксплуатацию опасных производственных объектов, расположенных на территории ТЭЦ, то есть МУП «ЯТЭК» обязано было соблюдать требования, установленные названным Федеральным законом.

Привлекаемое лицо надлежащим образом было извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела, в том числе о составлении протокола об административном правонарушении и вынесении обжалуемом постановлении, что подтверждается материалами дела (л.д. 102 об. - 109, 124 об. - 127).

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственности за данное административное правонарушение подлежит юридическое лицо – МУП «Яровской теплоэлектрокомплекс».

Постановление о привлечении указанного юридического лица к административной ответственности вынесено должностным лицом контролирующего административного органа с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для указанной категории дел и данные обстоятельства у сомнений не вызывают.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Довод жалобы о том, что МУП «ЯТЭК» привлекалось к административный ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлением по делу об административном правонарушении от 28 сентября 2020 г. за часть деяний, которые также вменяются обжалуемым постановлением от 10 декабря 2021 г., не принимается во внимание с учётом изложенной нормы закона.

Иные доводы, изложенные в жалобе, не опровергают правильность выводов должностного лица, с которыми следует согласиться, а направлены на переоценку исследованных доказательств по делу и не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку не свидетельствуют о существенных нарушениях норм материального и процессуального права.

Должностным лицом при рассмотрении дела в отношении МУП «Яровской теплоэлектрокомплекс» существенных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые ограничили бы гарантированные законом права лица, привлекаемого к административной ответственности, не допущены. Дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно.

Вместе с тем, прихожу к выводу о возможности снижения назначенного МУП «ЯТЭК» административного наказания с применением положений п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, менее минимального размера административного штрафа.

В соответствии с указанными положениями при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно п. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Санкцией ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей.

С учётом характера совершённого административного правонарушения, обстоятельств дела, затруднительного материального, финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности (у предприятия имеется отрицательный финансовый результат – убытки: задолженность более трёхсот миллионов рублей), полагаю возможным назначить МУП «Яровской теплоэлектрокомплекс» административный штраф в размере 110000 рублей.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд вправе вынести решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Алтайского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора ФИО1 от 10 декабря 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия «Яровской теплоэлектрокомплекс» изменить в части назначенного наказания, назначив указанному юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в размере 110000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии решения.

Судья Д.И. Майер

Копия верна: судья Д.И. Майер

Решение не вступило в законную силу:________________________________