ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-21/2021 от 15.02.2021 Ленинскогого районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 12-21/2021

РЕШЕНИЕ

«15» февраля 2021 года Санкт-Петербург

Судья Ленинского районного суда города Санкт-Петербурга Хворов Евгений Дмитриевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе председателя Комитета по дорожному хозяйству ФИО2<адрес>ФИО3 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по ФИО2<адрес>ФИО4 от 13.11.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении председателя Комитета по дорожному хозяйству ФИО2<адрес>ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: ФИО1, <адрес> проспект, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по ФИО2<адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении наказания по делу об административном правонарушении председатель Комитета по дорожному хозяйству ФИО2<адрес>ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по ФИО2<адрес>ФИО4, рассмотрев обстоятельства совершения административного правонарушения, установил следующее:

В соответствии с пунктом 5 Правил осуществления Федеральным к казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по к, контролю в финансово-бюджетной сфере», на основании поручения Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ и на основании приказов правления Федерального казначейства по ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении внеплановой выездной проверки в Комитете по дорожному хозяйству ФИО2<адрес>», от ДД.ММ.ГГГГ «О продлении срока проведения внеплановой выездной проверки в Комитете по дорожному хозяйству ФИО2<адрес>, назначенной приказом Управления Федерального казначейства по ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ» в отношении Комитета по дорожному хозяйству ФИО2<адрес> проведена выездная проверка по теме: предоставление и использование иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта Безопасные и качественные автомобильные дороги» за 2019 год.

По результатам проведенной выездной проверки, в отношении Комитета по порожному хозяйству ФИО2<адрес> установлено:

Между Федеральным дорожным агентством Российской Федерации (далее - Агентство) и Правительством ФИО2<адрес> (далее - Субъект) заключено Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ).

Предметом Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ является предоставление из федерального бюджета в 2019 - 2021 годах бюджету ФИО2<адрес> иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение результатов федерального проекта «Дорожная сеть» (далее - федеральный проект) в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее - иной межбюджетный трансферт), в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Агентству как получателю средств федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов (далее - коды БК):

по коду главного распорядителя средств федерального бюджета 108 Федеральное дорожное агентство», по разделу/подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)», по целевой статье 24 2 R1 «Федеральный проект Дорожная сеть», по подстатье 53930 «Финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги», по коду вида расходов бюджета подгруппы 540 «Иные межбюджетные трансферты» в рамках федерального проекта государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

Согласно пункту 6.1.1. Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта, осуществляющим взаимодействие с Агентством, на который возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) Соглашения от 704.2019 и представление отчетности, является Комитет по ложному хозяйству ФИО2<адрес> (далее - Комитет).

Согласно пункте 1.2. Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется в целях достижения результате федерального проекта по Субъекте (далее – результат регионального проекта), в целях финансового обеспечение которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, согласно Приложению «Значения результатов регионального проекта, на достижение которых предоставляется иной межбюджетный трансферт» и Приложению «Перечень результатов регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставлен иной межбюджетный трансферт» к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, являющихся его неотъемлемыми частями. Значения результатов регионального проекта и перечень результатов регионального проекта, утверждены постановлением Правительства ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственной программы ФИО2<адрес> «Развитие транспортной системы ФИО2<адрес>».

Согласно Приложению к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ «Перечень результатов регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставлен иной межбюджетный трансферт» уровень софинансирования установлен 100% за счет средств иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета.

Комитет является учредителем Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог ФИО2<адрес>» - подведомственной организации (далее - Учреждение). Учреждение осуществляет функции государственного заказчика по объектам, включенным в региональные проекты «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения».

ФИО2 председателя ФИО5 Запалатского от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении распределения средств по мероприятию Федеральный проект «Дорожная сеть» подпрограммы «Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования» государственной программы ФИО2<адрес> «Развитие транспортной системы ФИО2<адрес>» по целевой статье расходов «Финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее - ФИО2) на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов» утверждено Приложение с распределением средств по мероприятию Федерального проекта «Дорожная сеть» с наименованием объектов ремонта за счет средств иного межбюджетного трансфера из федерального бюджета в размере 296 317 400,00 рублей.

Учреждением было заключено Дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к Государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «ЛЕН АВТО ТРАНС» на ремонт автодороги общего пользования регионального значения «Лодейное Поле - Тихвин - Будогощь» км 0+022 - км 2+632 в <адрес>ФИО2<адрес>, в соответствии с которым стоимость контракта была определена в сумме 32 916 757,86 рублей, в том числе по источникам финансирования: иные межбюджетные трансферты, поступающие из федерального бюджета в сумме 4 835 220,82 рублей, средства консолидированного бюджета ФИО2<адрес> в сумме 28 081 537,04 рублей, тем самым были нарушены условия софинансирования, привлекая в целях проведения ремонта автодороги общего пользования регионального значения «Лодейное Поле - Тихвин - Будогощь» средства консолидированного бюджета ФИО2<адрес> в сумме 28 081 537,04 рублей.

ФИО2 председателя Комитета ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (далее - ФИО2) «О внесении изменения в ФИО2 комитета по дорожному хозяйству ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении распределения средств по мероприятию Федеральный проект «Дорожная сеть» подпрограммы «Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования» государственной программы ФИО2<адрес> «Развитие транспортной системы ФИО2<адрес>» по целевой статье расходов «Финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее - ФИО2) на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов» внесены изменения в ФИО2 в части перераспределения иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 5 Приложения к ФИО2 Комитетом произведено перераспределение иного межбюджетного трансферта на ремонт автодороги общего пользования регионального значения «Лодейное Поле - Тихвин - Будогощь» км 0+022 - км 2+632 в <адрес>ФИО2<адрес> в сумме 4 835 220,82 рублей, с мощностью (протяженностью) 0,0 километров.

В нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи 132.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пункта 14 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» с учетом полномочий, определенных статьей 158 Бюджетного Кодекса Российской Федерации председателем Комитета подорожному хозяйству ФИО2<адрес>ФИО3ДД.ММ.ГГГГ было подписано ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в ФИО2 комитета по дорожному хозяйству ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении распределения средств по мероприятию Федеральный проект «Дорожная сеть» подпрограммы «Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования» государственной программы ФИО2<адрес> «Развитие транспортной системы ФИО2<адрес>» по целевой статье расходов «Финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов», в результате чего были нарушены условия предельного уровня софинансирования, установленных Правилами от ДД.ММ.ГГГГ «Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на сумму 28 081 537,04 рублей, при этом предельный уровень софинансирования расходных обязательств за счет средств консолидированного бюджета ФИО2<адрес> установлен в размере 100 процентов, а также нарушены условия финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставлен иной межбюджетный трансферт, определенные Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, при котором уровень софинансирования фактически составил:

- 91% - иные межбюджетные трансферты, поступающие из федерального бюджета в сумме 296 317 400,00 рублей;

- 9% - средства консолидированного бюджета ФИО2<адрес> в сумме 28 081 537,04 рублей.

Постановлением Правительства ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о Комитете по дорожному хозяйству ФИО2<адрес>» утверждены полномочия и функции Комитета в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая полномочия по координации, регулированию и контролю деятельности дорожных организаций ФИО2<адрес>, а также полномочия субъекта Российской Федерации - ФИО2<адрес> в области обеспечения безопасности дорожного движения и организации дорожного движения.

Полномочиями Комитета предусматриваются, в том числе следующие:

- согласно пункту 2.7. Осуществление в установленном порядке полномочий главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора доходов областного бюджета и администратора доходов областного бюджета, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете ФИО2<адрес> на цели обеспечения дорожной деятельности;

- согласно пункту 2.16. Принятие нормативных правовых актов ФИО2<адрес> в форме приказов Комитета, а также правовых актов ФИО2<адрес>, имеющих ненормативный характер, в форме ФИО2 Комитета;

- согласно пункту 2.17. Координация, регулирование и контроль деятельности подведомственных дорожных организаций ФИО2<адрес>, в том числе совместно с ФИО2<адрес> комитетом по управлению государственным имуществом контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества ФИО2<адрес>, закрепленного за подведомственными организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Функциями Комитета предусматриваются, в том числе следующие:

- согласно пункту 3.2. Утверждает: распределение средств по объектам капитального ремонта и ремонта, содержания автомобильных дорог; проектно-сметную и нормативно-методическую документацию по дорожной деятельности;

- согласно пункту 3.8. Участвует: в выполнении федеральных и региональных программ по вопросам совершенствования и развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, повышения их транспортно-эксплуатационного состояния, обеспечения безопасности дорожного движения; в формировании проекта областного бюджета ФИО2<адрес> на предстоящий бюджетный период по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета;

Управлением Комитетом предусматриваются, в том числе следующие:

- согласно пункту 5.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности ФИО2<адрес>;

- согласно пункту 5.4. Председатель Комитета: обеспечивает выполнение возложенных на Комитет задач, осуществление Комитетом полномочий и функций, исполнение постановлений и ФИО2<адрес>, постановлений и ФИО2 Правительства ФИО2<адрес>, поручений и резолюций ФИО2<адрес>; подписывает правовые акты Комитета;

- согласно пункту 5.8. Председатель Комитета несет персональную ответственность: за выполнение возложенных на Комитет задач; за осуществление Комитетом полномочий и функций.

ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-рг «О ФИО3» в соответствии с пунктом 19 статьи 20 Устава ФИО2<адрес>ФИО3 назначен на государственную должность ФИО2<адрес> председателя комитета по дорожному хозяйству ФИО2<адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, председателем комитета по дорожному хозяйству ФИО2<адрес>ФИО3ДД.ММ.ГГГГ было подписано ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в ФИО2 комитета по дорожному хозяйству ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении распределения средств по мероприятию Федеральный проект «Дорожная сеть» подпрограммы «Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования» государственной программы ФИО2<адрес> «Развитие транспортной системы ФИО2<адрес>» по целевой статье расходов «Финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов», в результате чего были нарушены полномочия, определенные статьей 158 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, условия предельного уровня софинансирования, установленного пунктом 14 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на сумму 28 081 537,04 рублей, при этом предельный уровень софинансирования расходных обязательств за счет средств консолидированного бюджета ФИО2<адрес> установлен в размере 100 процентов, а также нарушены условия финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставлен иной межбюджетный трансферт, определенные Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, при котором уровень софинансирования фактически составил:

- 91% - иные межбюджетные трансферты, поступающие из федерального бюджета в сумме 296 317 400,00 рублей;

- 9% - средства консолидированного бюджета ФИО2<адрес> в сумме 28 081 537,04 рублей.

Нарушение должностным лицом условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферов, влечет административную ответственность по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, должностным лицом, при рассмотрении дела об административном правонарушении, был установлен факт нарушения председателем комитета по дорожному хозяйству ФИО2<адрес>ФИО3ДД.ММ.ГГГГ по адресу: ФИО1, Рижский проспект, <адрес>, условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферов и вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

С указанным постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по ФИО2<адрес>ФИО4 заявитель ФИО3 не согласен, просит постановление отменить и производство по делу прекратить в обоснование жалобы приводит следующие доводы:

- ФИО2 Комитета от ДД.ММ.ГГГГ принято в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и не нарушает нормы, установленные Правилами, в соответствии со ст. 14 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта Безопасные и качественные автомобильные дороги», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ предельный уровень финансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации устанавливается в размере 100 процентов. Правительство Российской Федерации разрешило предоставлять субсидию в размере до 100% от принятых на себя субъектом Российской Федерации расходных обязательств. При этом если бы Правительство Российской Федерации хотело указать, что уровень софинансирования обязан составлять только 100%, а не, например 99%, то, в ст. 14 Правил отсутствовало бы упоминание об уровне софинансирования и его пределе;

- при наличии в его действиях состава административного полагал возможным, исходя из диспозиции статьи 2.9 КоАП РФ, признать административное правонарушение малозначительным и ограничится устным замечанием.

В суд ФИО3 не явился, о дате рассмотрения жалобы извещен по телефону, указанному в материалах данного дела.

Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии заявителя ФИО3 по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

В суд явились защитники должностного лица – ФИО6 и ФИО7 процессуальные права им разъяснены и понятны, о чем имеется расписка, отводов не заявлено доводы жалобы поддержали, просил постановление отменить производство по делу прекратить.

Также в суд явились заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по ФИО2<адрес>ФИО4 и начальник юридического отдела Управления Федерального казначейства по ФИО2<адрес>ФИО8, пояснили, что оснований для удовлетворении жалобы не имеется, просили постановление оставить без изменения, указали, что нарушение было выявлено в установленном законом порядке, по факту выявленного нарушения был составлен протокол и возбуждено дело об административном правонарушении, принято обжалуемое постановление.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – председателя комитета по дорожному хозяйству ФИО2<адрес>ФИО3 в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

Между Федеральным дорожным агентством Российской Федерации и Правительством ФИО2<адрес> заключено Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Предметом Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ является предоставление из федерального бюджета в 2019 - 2021 годах бюджету ФИО2<адрес> иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение результатов федерального проекта «Дорожная сеть» (далее - федеральный проект) в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Агентству как получателю средств федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

В соответствии со ст. 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают, в том числе, в результате заключения от имени субъекта Российской Федерации договоров (соглашений) казенными учреждениями субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 статьи 130 «Условия предоставления межбюдженых трансфертов из федерального бюджет» Бюджетного кодекса РФ, полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - переданные полномочия), в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации при исполнении расходных обязательств субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются такие межбюджетные трансферты, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

В соответствии с п. 2 Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (утв. Приказом Казначейства России от ДД.ММ.ГГГГ N 32н), территориальные органы Федерального казначейства осуществляют переданные полномочия на основании решений главных распорядителей средств федерального бюджета.

Приказом Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от 13.03.2019г. «О передаче полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов РФ иных межбюджетных трансфертов» в соответствии с федеральным законом от 29.11.2018г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2018г. «Об особенностях реализации федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» Управлению переданы полномочия Росавтодора по перечислению в бюджет ФИО2<адрес> иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», предусмотренных Правилами от 27.02.2019г. .

В соответствии с п. 3.3.1.1. Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, перечисление иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета осуществляется Федеральным казначейством не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления в Управление Федерального казначейства по ФИО2<адрес> в установленном Федеральным казначейством порядке платежных документов, связанных с исполнением расходных обязательств Субъекта, в целях софинансирования которых предоставляется Иной межбюджетный трансферт, представленных финансовым органом Субъекта.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, являются бюджетными обязательствами.

Во исполнение приказа Росавтодора и п. 3.3.1.1. Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с Порядком проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн), Управление принимает расчетные документы к исполнению после проведения проверки документов, подтверждающих возникновение бюджетного обязательства (договор (государственный контракт) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на основании которых у получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации возникло бюджетное обязательство, связанное с целевыми расходами) и документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации, связанного с целевыми расходами при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг.

В целях исполнения расходных обязательств ФИО2<адрес> в рамках Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, в Управление представлено платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4 835 220,82 рублей. В целях санкционирования расходов по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4 835 220,82 рублей, в Управление представлены документы, подтверждающие возникновение бюджетного обязательства, а именно: Государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «ЛЕН АВТО ТРАНС» с Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ на ремонт автодороги общего пользования регионального значения «Лодейное Поле - Тихвин - Будогощь» км 0+022 - км 2+632 в <адрес>ФИО2<адрес> для частичной оплаты в размере 4 835 220,82 рублей бюджетного обязательства, возникшего на основании Государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ. При этом оплата другой части в сумме 28 081 537, 04 руб. бюджетного обязательства, возникшего на основании Государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ, произведена за счет средств бюджета ФИО2<адрес>.

В соответствии с п. 17 Правил от 27.02.2019г. , в соглашении на предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предусматривается уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляются иные межбюджетные трансферты, установленные с учетом предельного уровня софинансирования, определенного Правилами от 27.02.2019г. .

В соответствии с п. 14 Правил от ДД.ММ.ГГГГ, предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации устанавливается в размере 100 процентов.

В приложении , которое является неотъемлемой частью соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного в соответствии с Правилами от ДД.ММ.ГГГГ, уровень софинансирования расходных обязательств ФИО2<адрес>, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение результатов федерального проекта «Дорожная сеть» в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», установлен в размере 100% за счет средств иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета.

Все государственные контракты, заключенные во исполнение мероприятий Федерального проекта «Дорожная сеть» подпрограммы «Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования» государственной программы ФИО2<адрес> «Развитие транспортной системы ФИО2<адрес>» по целевой статье расходов «Финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденных ФИО2 комитета по дорожному хозяйству ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должны быть оплачены в размере 100 % исключительно за счет средств иного межбюджетного трансферта федерального бюджета. Однако после внесения Председателем Комитета по дорожному хозяйству ФИО2<адрес>ФИО3 изменений от в ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ уровень софинансирования фактически составил:

- 91 % - иные межбюджетные трансферты, поступающие из федерального бюджета в сумме 296 317 400,00 рублей;

- 9 % - средства консолидированного бюджета ФИО2<адрес> в сумме 28 081 537,04 рублей, что не соответствует соглашению о предоставлении иного межбюджетного трансферта от ДД.ММ.ГГГГ.

Председателем комитета по дорожному хозяйству ФИО2<адрес>ФИО3ДД.ММ.ГГГГ вследствие подписания ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в ФИО2 комитета по дорожному хозяйству ФИО2<адрес> от «Об утверждении распределения средств по мероприятию Федеральный проект «Дорожная сеть» подпрограммы «Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования» государственной программы ФИО2<адрес> «Развитие транспортной системы ФИО2<адрес>» по целевой статье расходов «Финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов», были нарушены условия финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставлен иной межбюджетный трансферт, определенные Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пунктами 14 и 17 Правил от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, действия председателя Комитета по дорожному хозяйству ФИО2<адрес>ФИО3, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения председателем Комитета по дорожному хозяйству ФИО2<адрес>ФИО3 подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом выездной проверки Комитета по дорожному хозяйству ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; копией соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансфера, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; копией ФИО2 председателя Комитета ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в ФИО2 комитета по дорожному хозяйству ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении распределения средств по мероприятию Федеральный проект «Дорожная сеть» подпрограммы «Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования» государственной программы ФИО2<адрес> «Развитие транспортной системы ФИО2<адрес>» по целевой статье расходов «Финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов»; копией ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в ФИО2 комитета по дорожному хозяйству ФИО2<адрес> от «Об утверждении распределения средств по мероприятию Федеральный проект «Дорожная сеть» подпрограммы «Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования» государственной программы ФИО2<адрес> «Развитие транспортной системы ФИО2<адрес>» по целевой статье расходов «Финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов»; копией распоряжениея ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-рг «О ФИО3».

Доводы жалобы должностного лица, также поддержанные защитниками при ее рассмотрении, основаны на неверном, раздельном толковании положений пунктов 14 и 17 Правил от ДД.ММ.ГГГГ, в то время как указанные положения подлежат толкованию в их системной взаимосвязи, и в этой связи не могут быть приняты во внимание.

Довод заявителя о том, что правонарушение является малозначительным также не может быть принят во внимание, поскольку нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ не признается малозначительным административным правонарушением, так как состав указанного административного правонарушения является формальным, то есть достаточно самого факта совершения административного правонарушения независимо от наступивших последствий.

Таким образом, рассматривая дело об административном правонарушении, должностное лицо обоснованно пришло к выводу об отсутствии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Аналогичные доводы были предметом проверки должностного лица при вынесении постановления, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, не свидетельствуют об отсутствии в действиях ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Оснований для иной оценки представленных доказательств судья районного суда не находит.

Обстоятельств, свидетельствующих о нарушении установленного законом порядка привлечения председателя Комитета по дорожному хозяйству ФИО2<адрес>ФИО3 к административной ответственности по делу, не установлено.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным на это должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушения норм материального и процессуального права, оснований, влекущих отмену постановления должностного лица по делу, не установлено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по ФИО2<адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя Комитета по дорожному хозяйству ФИО2<адрес>ФИО3, оставить без изменений, а жалобу заявителя ФИО3 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в порядке и в сроки, установленные ст. ст. 30.1 – 30.3, 30.9, 30.10 КоАП РФ.

Судья Е.Д. Хворов