ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-21/2021 от 20.04.2020 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 7-734/2021

(в районном суде № 12-21/2021) Судья Хворов Е.Д.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Санкт-Петербургского городского суда Охотская Н.В., при секретаре Попцовой М.С., рассмотрев 20 апреля 2020 года в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу на решение судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 15 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении

<...>Седова Д. С., <дата> года рождения, уроженца <...>, гражданина <...>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ленинградской области № 45-10-38/2020-07 от 13 ноября 2020 года должностное лицо - <...><...>Седов Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Решением судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 15 февраля 2021 года постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ленинградской области № 45-10-38/2020-07 от 13 ноября 2020 года оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

Защитник Седова Д.С.Касаткин С.В. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановленных по делу решений, прекращении производства по делу.

В обоснование жалобы указал, что привлечение Седова Д.С. к административной ответственности неправомерно, поскольку Управление, проверив представленное Комитетом платежное поручение, с приложенными документами, санкционировало оплату денежных обязательств, приняло платежные документы к исполнению и осуществило платеж ООО «<...>» в размере 4835220,82 рублей за счет межбюджетного трансферта, предусмотренного Соглашением №№....

Седов Д.С. в Санкт-Петербургский городско суд не явился, извещен надлежаще, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Исследовав материалы дела, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 132.1 БК РФ иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, не урегулированных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2019 года № 193 утверждены Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В соответствии с п. 17 Правил от 27 февраля 2019 года № 193 в соглашении на предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предусматривается уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляются иные межбюджетные трансферты, установленные с учетом предельного уровня софинансирования, определенного Правилами от 27.02.2019г. № 193.

В соответствии с п. 14 Правил от 27 февраля 2019 года № 193, предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации устанавливается в размере 100 процентов.

Как установлено должностным лицом административного органа и судьей районного суда, в целях исполнения расходных обязательств Ленинградской области в рамках Соглашения от 2 апреля 2019 года №..., в Управление представлено платежное поручение от <дата>№... на сумму 4 835 220,82 рублей. В целях санкционирования расходов по платежному поручению от <дата>№... на сумму 4 835 220,82 рублей, в Управление представлены документы, подтверждающие возникновение бюджетного обязательства, а именно: Государственный контракт от <дата>№... с ООО «<...>» с Дополнительным соглашением от <дата>№... на ремонт автодороги общего пользования регионального значения «Лодейное Поле - Тихвин - Будогощь» км 0+022 - км 2+632 в Лодейнопольском районе Ленинградской области для частичной оплаты в размере 4 835 220,82 рублей бюджетного обязательства, возникшего на основании Государственного контракта <дата>№.... При этом оплата другой части в сумме 28081537, 04 руб. бюджетного обязательства, возникшего на основании Государственного контракта от <дата>№..., произведена за счет средств бюджета Ленинградской области.

В приложении №..., которое является неотъемлемой частью Соглашения от <дата>№..., заключенного в соответствии с Правилами от <дата>№..., уровень софинансирования расходных обязательств Ленинградской области, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение результатов федерального проекта «Дорожная сеть» в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», установлен в размере 100% за счет средств иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета.

Все государственные контракты, заключенные во исполнение мероприятий Федерального проекта «Дорожная сеть» подпрограммы «Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования» государственной программы Ленинградской области «Развитие транспортной системы Ленинградской области» по целевой статье расходов «Финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденных распоряжением комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от <дата>№... должны быть оплачены в размере 100 % исключительно за счет средств иного межбюджетного трансферта федерального бюджета.

Однако после внесения <...>Седовым Д.С. изменений от <дата>№... в Распоряжение от <дата>№... уровень софинансирования фактически составил:

- 91 % - иные межбюджетные трансферты, поступающие из федерального бюджета в сумме 296 317 400,00 рублей;

- 9 % - средства консолидированного бюджета Ленинградской области в сумме 28 081 537,04 рублей, что не соответствует Соглашению о предоставлении иного межбюджетного трансферта от <дата>№....

Таким образом, 30 октября 2019 года по адресу: г. Санкт- Петербург, Рижский проспект, д. 1 б, <...>Седовым Д. С. подписано Распоряжение №... «О внесении изменения в распоряжение комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от <дата>№... «Об утверждении распределения средств по мероприятию Федеральный проект «Дорожная сеть» подпрограммы «Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования» государственной программы Ленинградской области «Развитие транспортной системы Ленинградской области» по целевой статье расходов «Финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов», в результате чего нарушены полномочия, определенные ст. 158 БК РФ, условия предельного уровня софинансирования, установленного п. 14 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата>№... «Об утверждении правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на сумму 28 081 537,04 рублей, при этом предельный уровень софинансирования расходных обязательств за счет средств консолидированного бюджета Ленинградской области установлен в размере 100 %, а также нарушены условия финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставлен иной межбюджетный трансферт, определенные Соглашением от <дата>№..., при котором уровень софинансирования фактически составил:

- 91% - иные межбюджетные трансферты, поступающие из федерального бюджета в сумме 296 317 400,00 рублей;

- 9% - средства консолидированного бюджета Ленинградской области в сумме 28 081 537,04 рублей.

Действия <...>Седова Д.С., образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Факт административного правонарушения и вина Седова Д.С. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении №... от <дата>; актом выездной проверки от <дата>; Соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Ленинградской области №... от <дата>; Распоряжения председателя Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Ю.И.№... от <дата>; Распоряжением председателя Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Седова Д.С.№... от <дата> «О внесении изменения в распоряжение комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от <дата>№... «Об утверждении распределения средств по мероприятию Федеральный проект «Дорожная сеть» подпрограммы «Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования» государственной программы Ленинградской области «Развитие транспортной системы Ленинградской области» по целевой статье расходов «Финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов»; копией распоряжения Губернатора Ленинградской области от 9 августа 2019 № 589-рг.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности Седова Д.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Объективную сторону вменяемого Седову Д.С. правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

Данные нарушения посягают на бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов, действия Седова Д.С. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно.

В ходе рассмотрения настоящего дела судьей районного суда исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, они обоснованно приняты и положены в основу выводов по делу, что нашло свое отражение в решении суда, которое мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины общества в его совершении.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях Седова Д.С. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с обжалуемыми актами должностного лица административного органа и судьи районного суда, не является основанием к отмене постановления и решения, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере санкции ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера совершенного правонарушения, имущественного положения лица, привлеченного к административной ответственности, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в данном случае не установлено.

Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции соблюден.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых актов должностного лица и судьи районного суда, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 15 февраля 2021 года, постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ленинградской области №... от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - председателя Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Седова Д.С. оставить без изменения, жалобу защитника Касаткина С.В. – без удовлетворения.

Судья Охотская Н.В.