№ 12-21/2021
64RS0047-01-2020-0007964-28
РЕШЕНИЕ
21 января 2021 г. город Саратов
Судья Октябрьского районного суда города Саратова Рыбаков Р.В.,
при секретаре Ватютовой А.Л.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности Агаревой Я.В.,
рассмотрев жалобу Цулимова А.И. на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Саратовской области Абрамовой Ю.В. от 18 августа 2020 г. № 255 о привлечении должностного лица директора <данные изъяты>Цулимова А.И. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Саратовской области Абрамовой Ю.В. от 18 августа 2020 г. № 255 должностное лицо - директор <данные изъяты> Цулимов А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Согласно постановлению, административное правонарушение выразилось в том, что в отношении <данные изъяты> проведена проверка на предмет соблюдения порядка передачи технической документации по многоквартирному дому № по <адрес>. В процессе проверки установлено, что на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома № по <адрес> от 26 августа 2019 г. принято решение о смене управляющей организации <данные изъяты> на <данные изъяты>. С 1 октября 2019 г. многоквартирный дом № по <адрес> значится в реестре лицензий за <адрес>. Согласно акту приема-передачи технической документации от 3 октября 2019 г. от <данные изъяты> не передано от <данные изъяты>: документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества в актуальном состоянии (технический паспорт на многоквартирный дом); акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям; акты проверок готовности многоквартирного дома к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду на 2019/2020 гг.; проектная документация на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство многоквартирного дома, а именно: проектно-сметную документацию и исполнительные чертежи на многоквартирный дом, акт приемки законченного строительством объекта от строительной организации, схемы внутридомовых инженерных коммуникаций, сетей водоснабжения, канализации, тепло-электроснабжения, системы автоматической пожарной сигнализации, дымоудаления и пожаротушения, центрального отопления, исполнительные чертежи контуров заземления, проект узла учета тепловой энергии (передана не в полном объеме); акты ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета; акты ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета; данные о показаниях приборов учета; инструкция по эксплуатации жилого дома; журналы осмотра мест общего пользования жилого дома; журнал заявлений собственников; акты допуска Ростехнадзора на отопление и электроэнергию; реестр собственников жилых помещений; реестр показаний индивидуальных приборов учета холодного водоснабжения; реестр показаний индивидуальных приборов учета электроэнергии. Лицом ответственным за деятельность управляющей компании и выявленные нарушения, является директор <данные изъяты> Цулимов А.И. Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения исполнительного директора <данные изъяты> Цулимова А.И. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Цулимов А.И. с соблюдением срока (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ) обратился в суд с жалобой, в которой, просит постановление о привлечении его к административной ответственности отменить, в связи тем, что вся необходимая документация для управления многоквартирным домом была передана <данные изъяты>. Также сослался на несоразмерность назначенного наказания и малозначительность правонарушения.
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении по доверенности Агарева Я.В., дополнительно пояснила, что Цулимов А.И. признает факт правонарушения, в связи с тем, что организация отнесена к субъектам малого предпринимательства, Цулимов А.И. совершил правонарушение впервые, просила заменить штраф на предупреждение.
Суд, заслушав защитника Цулимова А.И., исследовав материалы дела № 255/2020 об административном правонарушении, установил следующие обстоятельства.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ одной из задач производства по делу об административном правонарушении является разрешение дела в соответствии с законом.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Частью 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.
Как следует из материалов дела по жалобе (л.д. 8-11), на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома № по <адрес> от 3 июля 2019 г. принято решение об избрании управляющей организацей <данные изъяты>
На общем собрании собственников помещений многоквартирного дома № по улице <адрес> от 26 августа 2019 г. принято решение о смене управляющей организации <данные изъяты> на <данные изъяты>
С 1 октября 2019 г. многоквартирный дом № по <адрес> значится в реестре лицензий за <данные изъяты>
В соответствии с п. 18 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416, в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное п. 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном п. 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подп. «б» п. 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного ч. 10 ст. 162 ЖК РФ (п. 19 Правил).
Соответствующее уведомление <данные изъяты> вручено <данные изъяты> 30 сентября 2019 г.
Согласно акту приема-передачи технической документации от 3 октября 2019 г. от <данные изъяты> такая документация частично передана <данные изъяты> техническая документация (л.д. 12-15).
Из акта проверки от 14 февраля 2020 г. № 95-06-06, протокола об административном правонарушении от 11 июня 2020 г. № 207-06-04 следует, что <данные изъяты> не переданы: документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества в актуальном состоянии (технический паспорт на многоквартирный дом); акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям; акты проверок готовности многоквартирного дома к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду на 2019/2020 гг.; проектная документация на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство многоквартирного дома, а именно: проектно-сметную документацию и исполнительные чертежи на многоквартирный дом, акт приемки законченного строительством объекта от строительной организации, схемы внутридомовых инженерных коммуникаций, сетей водоснабжения, канализации, тепло-электроснабжения, системы автоматической пожарной сигнализации, дымоудаления и пожаротушения, центрального отопления, исполнительные чертежи контуров заземления, проект узла учета тепловой энергии (передана не в полном объеме); акты ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета; акты ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета; данные о показаниях приборов учета; инструкция по эксплуатации жилого дома; журналы осмотра мест общего пользования жилого дома; журнал заявлений собственников; акты допуска Ростехнадзора на отопление и электроэнергию; реестр собственников жилых помещений; реестр показаний индивидуальных приборов учета холодного водоснабжения; реестр показаний индивидуальных приборов учета электроэнергии
Дополнительная документация частично направлена <данные изъяты> в <данные изъяты> 19 мая 2020 г.
Перечисленная в протоколе об административном правонарушении документация находится в свободном доступе застройщика многоквартирного дома, что подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Судом установлено, что в полном объеме документация указанная в законе <данные изъяты> в <данные изъяты> передана не была.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Подп. «е» п. 4(1) указанного Положения о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований отнесены нарушение лицензионного требования, предусмотренного подп. «б» п. 3 настоящего Положения, в части отказа от передачи, осуществляемой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее - техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование), принявшим на себя обязательства по управлению многоквартирным домом управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме, либо уклонение от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования указанным лицам, либо нарушение предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка и сроков передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования.
По факту выявленных нарушений 11 июня 2020 г. в отношении должностного лица - директора <данные изъяты> Цулимова А.И. составлен протокол № 207-06-04 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Цулимова А.И. к административной ответственности, что изложено в постановлении от 18 августа 2020 г. № 255.
Исходя из этого, суд приходит к выводу о том что в действиях Цулимова А.И. усматриваются признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Отягчающих вину обстоятельств не установлено. Установлен факт совершения административного правонарушения Цулимовым А.И. впервые.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1. настоящего Кодекса.
В силу ч.1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи.
<данные изъяты> является субъектом малого предпринимательства с 1 августа 2016 г., Цулимов А.И. ранее к административной ответственности не привлекался, вину признал. Судом установлены обстоятельства предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
С учетом установленных обстоятельств и приведенных норм закона, при отсутствии возражений представителя Государственной жилищной инспекции Саратовской области, имеются, основания для замены административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Саратовской области Абрамовой Ю.В. от 18 августа 2020 г. № 255 о привлечении должностного лица директора <данные изъяты>Цулимова А.И. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить в части назначения административного наказания.
Заменить Цулимову А.И. административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей на предупреждение.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу Цулимова А.И. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья Р.В. Рыбаков