ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-21/2021 от 24.03.2021 Калачевского районного суда (Волгоградская область)

УИД RS0-67

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес>ДД.ММ.ГГГГг.

Судья Калачёвского районного суда <адрес> Попова Г.И. единолично,

с участием:

прокурора Калачёвского района <адрес>ФИО3,

привлекаемого лица ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Калачёвского района <адрес> на постановление Территориальной административной комиссии Советского сельского поселения Калачёвского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг., которым ФИО1, ДД.ММ.ГГГГг. рождения, уроженец д. <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>ёвского района <адрес>, гражданин РФ, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.<адрес> об административной ответственности и ему назначено наказание в виде предупреждения,

у с т а н о в и л :

Территориальной административной комиссией Советского сельского поселения Калачёвского муниципального района <адрес> постановлением от ДД.ММ.ГГГГг., ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.<адрес> об административной ответственности и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГг., в 10 часов 40 минут в ходе рейда территориальной административной комиссии Советского сельского поселения было обнаружено, что ФИО1 производил реализацию продуктов, а именно лука в количестве 5 кг., перца 4 кг на территории <адрес> напротив торгового павильона на <адрес> осуществления торговли, организация общественного питания, предоставление бытовых услуг вне специально отведенных для этого мест.

Считая данное постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, прокурор <адрес> принес протест на данное постановление.

В обоснование доводов протеста указано, что согласно требованиям п.п. 2-6 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении в обязательном порядке должны быть указаны сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, статья КоАП РФ, либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершенное административное правонарушение, дата и место рассмотрения дела, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Действующей на момент вынесения постановления редакцией <адрес> об административной ответственности, предусмотрено наличие частей в ст. 8.3. Однако, вопреки названным требованиям, в резолютивной части постановления действия ФИО1 квалифицированы административной комиссией без ссылки на часть статьи 8.3 КВОоАО.

С учётом изложенного, коллегиальным органом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, допущены существенные нарушения требований действующего законодательства при производстве по делу об административном правонарушении, что повлекло за собой несоблюдение задач предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ, а именно всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Прокурор Калачёвского района <адрес>ФИО3, в судебном заседании доводы, изложенные в протесте, поддержал в полном объёме, просил постановление Территориальной административной комиссии Советского сельского поселения Калачёвского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. отменить и направить его на новое рассмотрение в Территориальную административную комиссию Советского сельского поселения Калачёвского муниципального района <адрес>.

Привлекаемое лицо ФИО1 в судебном заседании протест прокурора поддержал и не возражал в его удовлетворении.

В судебное заседание представитель Территориальной административной комиссии Советского сельского поселения Калачёвского муниципального района <адрес> не явился, представил ходатайство о рассмотрении протеста в его отсутствии, решение суда оставил на усмотрение суда.

Поскольку неявка, указанных лиц не является препятствием к рассмотрению протеста, суд решил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Заслушав участников административного процесса прокурора Калачёвского района <адрес>ФИО3 и привлекаемого лица ФИО1, исследовав письменные материалы дела, суд приход к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.10 КоАП РФ, протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 - 30.8 настоящего Кодекса. В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьёй 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушений установлена административная ответственность.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, наступает за осуществление торговли, организацию общественного питания или предоставление бытовых услуг вне специально отведенных для этого мест.

Как следует из оспариваемого постановления, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГг., производил реализацию продуктов, а именно лука в количестве 5 кг., перца 4 кг на территории <адрес> напротив торгового павильона на <адрес> осуществления торговли, организация общественного питания, предоставление бытовых услуг вне специально отведенных для этого мест.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Вышеуказанные положения закона в ходе рассмотрения дела Территориальной административной комиссией выполнены не были.

В нарушение п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ постановление Территориальной административной комиссии немотивированно, не приведены суждения и нормы закона, на основании которых комиссия пришла к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного КВОоАО. Действующей на момент вынесения оспариваемого постановления редакцией <адрес> об административной ответственности предусмотрено наличие частей в ст. 8.3. Однако, вопреки этому, в резолютивной части постановления действия ФИО1 квалифицированы административной комиссией без ссылки на часть статьи 8.3 КВОоАО.

С учетом изложенного, в связи с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление Территориальной административной комиссии Советского сельского поселения Калачевского муниципального района <адрес> подлежит отмене.

Устранить указанные противоречия при рассмотрении протеста не представляется возможным. Оспариваемые нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также КВОоАО являются существенными и не позволяют признать постановление Территориальной административной комиссии Советского сельского поселения Калачевского муниципального района <адрес> законным.

Данные обстоятельства, свидетельствуют о грубом нарушении ст.ст. 24.1, 26.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, что в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ является безусловным основанием для возвращения дела на новое рассмотрение.

Срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет два месяца.

Вменяемое ФИО1 деяние совершено ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не истек.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

При указанных выше обстоятельствах решение Территориальной административной комиссии Советского сельского поселения Калачёвского муниципального района <адрес> не может быть признано законным, поэтому оно подлежит отмене, с возвращением дела на новое рассмотрение в Территориальную административную комиссию Советского сельского поселения Калачёвского муниципального района <адрес>.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9, 30.10 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление Территориальной административной комиссии Советского сельского поселения Калачёвского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.<адрес> об административной ответственности и ему назначено наказание в виде предупреждения – отменить, материал направить на новое рассмотрение в Территориальную административную комиссию Советского сельского поселения Калачёвского муниципального района <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья Г.И. Попова