Дело № 12 – 21/2022
Р Е Ш Е Н И Е
город Пермь 13 января 2022 года
Судья Индустриального районного суда г. Перми Старцева Т.В.,
при секретаре судебного заседания Собяниной Л.А.,
с участием защитника Рожковой А.О., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе в защиту общества с ограниченной ответственностью «Профком», ИНН/ОГРН 5905285270/1115905002773, расположенного по адресу: <адрес>, на постановление административной комиссии Индустриального района г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л :
постановлением административной комиссии Индустриального района г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Профком» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№-ПК «Об административных правонарушениях», назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
В жалобе ООО «ПрофКом» просит постановление отменить в связи с тем, что в действиях ООО «ПрофКом» отсутствует состав правонарушения, постановление является неправомерным.
Законный представитель ООО «ПрофКом» о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Защитник Рожкова А.О. в судебном заседании на доводах жалобы настаивала.
Заслушав участников процесса, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему:
В соответствии со статьей 6.6 Закона Пермского края №-ПК от ДД.ММ.ГГГГ "Об административных правонарушениях в Пермском крае" Невыполнение или выполнение с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 Постановления администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ "О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 г.г." (далее - постановление администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ) собственникам или иным законным владельцам источников тепловой энергии, тепловых сетей, теплопотребляющих установок постановлено приступить к подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 г.г.
Собственникам помещений, осуществляющим непосредственное управление многоквартирными домами, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, обеспечить готовность жилищного фонда <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 г.г. в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов, утвержденными территориальными органами администрации <адрес> во исполнение пункта 7.3 настоящего постановления (пункт 3 постановления администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ).
Из материалов дела следует и коллегиальным органом установлено, что ООО «ПрофКом» осуществляет управление многоквартирным домом <адрес>.
<адрес> на основании Постановления администрации г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден план-график подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов, согласно которому многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> должен был быть подготовлен к отопительному периоду в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Из акта Отдела жилищно – коммунального хозяйства и жилищных отношений <адрес> следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «ПрофКом» не представило документы согласно требованиям Постановления, в силу чего не обеспечило готовность жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 года.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «ПрофКом» протокола об административном правонарушении по статье 6.6 Закона Пермского края №-ПК от ДД.ММ.ГГГГ "Об административных правонарушениях в Пермском крае" и последующим привлечением юридического лица к административной ответственности по указанной норме.
Факт совершения ООО «ПрофКом» вмененного административного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом, плановым (рейдовым) заданиям на проведение осмотра земельных участков, расположенных в границах <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ; сводным пообъектным планом – графиком; протоколами совещаний; письмом от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации ; выпиской из ЕГРЮЛ.
Доказательства по делу об административном правонарушении оценены административной комиссией с учетом всестороннего, полного и объективного исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Установив факт нарушения ООО «ПрофКом» срока, установленного органом местного самоуправления, для подготовки многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 года, административная комиссия пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края №-ПК от ДД.ММ.ГГГГ "Об административных правонарушениях в Пермском крае".
Вопреки доводам жалобы, в соответствии с положениями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения привлекаемым административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
Доводы ООО «ПофКом» о том, что на ДД.ММ.ГГГГ акт и паспорт готовности вышеуказанного жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов был подписан, в силу чего событие правонарушения отсутствует, не свидетельствует о незаконности вынесенного постановления, поскольку доказательств своевременного исполнения Постановления и направления в администрацию документов в срок до ДД.ММ.ГГГГ, суду не представлено.
В соответствии с требованиями пункта 3 постановления администрации г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ следовало обеспечить готовность жилищного фонда <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 г.г. к сроку, установленному сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 г.г., утвержденными территориальными органами администрации г. Перми в соответствии с пунктом 7.3 постановления администрации № г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно утвержденным планам графикам готовность многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период следовало обеспечить к ДД.ММ.ГГГГ.Учитывая, что пункт 3 постановления администрации г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ возлагает на управляющие организации обязанность по обеспечению готовности жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 г.г. в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов к эксплуатации, утвержденная форма которых указывает на необходимость подтверждения такой готовности управляющими организациями, в том числе паспортом готовности, а также подтверждением готовности инженерного оборудования.
В свою очередь в целях выполнения управляющими организациями обязанности по подготовке жилищного фонда, в пункте 5.3 постановления администрации г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ рекомендованы и перечислены документы, которыми управляющие компании могут подтвердить выполнение указанной обязанности, в том числе акт готовности систем теплопотребления объектов к отопительному периоду 2021-2022 г.г., акт осмотра технического состояния вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акт герметизации вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акт обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов, паспорт готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 г.г. и приведены формы данных документов.
Управляющая организация в целях выполнения возложенной обязанности имела возможность подтвердить готовность жилищного фонда к эксплуатации (то есть подтверждение выполнения работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения) путем предоставления документов, отражающих необходимые элементы для определения готовности жилищного фонда к эксплуатации.
Однако предусмотренные постановлением администрации г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ документы (приложение 8, 10, 11, 12, 13), подтверждающие готовность жилищного фонда (<адрес>), о выполнении работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период управляющей компанией в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставлены не были.
Доводы жалобы о том, что постановление вынесено не уполномоченным коллегиальным органом, поскольку административная комиссия имеет право привлекать к административной ответственности только к выявленным нарушениям на территории <адрес>, тогда как многоквартирный <адрес> расположен на территории <адрес>, не является основанием для прекращения производства по делу, поскольку в рассматриваемом случае административное правонарушение, совершение которого вменено обществу, совершено в форме бездействия.
Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, следует считать место нахождения юридического лица, не выполнившего обязанность по представлению сведений и документов о готовности дома к отопительному сезону.
Согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (пункт 3 указанной статьи).
В силу части 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, местом нахождения общества являлся адрес: <адрес>/.
При таких обстоятельствах, рассмотрение в отношении ООО «ПрофКом» дела об административном правонарушении по ст. 6.6 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№-ПК «Об административных правонарушениях» административной комиссией <адрес> является обоснованным.
Таким образом, в силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.
Вышеуказанные нормы и требования Правил ООО «ПрофКом» были нарушены, что, как указано выше, подтверждается материалами дела.
Доказательств, подтверждающих принятие ООО «ПрофКом» всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению ООО «ПрофКом» установленных законодательством обязанностей, не представлено.
При назначении наказания учтены характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, назначено наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 6.6 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№-ПК «Об административных правонарушениях».
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПрофКом» оставить без изменения, жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «ПрофКом» Варковой И.А. – без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Т.В. Старцева