ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-21/2022 от 13.04.2022 Лабинского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 12-21/2022

УИД23МS0172-01-2022-000061-95

РЕШЕНИЕ

г. Лабинск 13 апреля 2022 г.

Лабинский районный суд Краснодарского края в составе

судьи Лисунова Н.В.,

с участием заявителя главы Владимирского сельского поселения Тараськовой И.В.

заместителя Лабинского межрайонного прокурора Караулова А.Б.,

рассмотрев жалобу Тараськовой Ирины Владимировны на постановление мирового судьи судебного участка № 172 Лабинского района, вынесенное 31.01.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 172 Лабинского рай-она Краснодарского края от 31 января 2022 года должностное лицо – Глава Владимирского сельского поселения Лабинского района Тараськова И.В., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением о назначении администра-тивного наказания, Тараськова И.В. обратилась с жалобой, в которой просила отменить указанное постановление и прекратить производство по делу в связи со следующим.

Во исполнение полномочий, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправ-ления в РФ» в части участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, а так же организации и осу-ществлении мероприятий по защите населения и территории населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, администрацией ежегодно заключаются договоры о техническом обслуживании оборудования системы оповещения и оборудования автоматизированной системы оперативного контроля и муниципального мониторинга паводковой ситуации на территории Владимирского сельского поселения Лабинскго района. Заключение указанных договоров сроком на один календарный год обусловлено бюджетными обяза-тельствами поселения, установленными бюджетом сельского поселения.

Частью 3 пункта 4 статьи 169 Бюджетного кодекса установлено, что проект местного бюджета утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год)в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа поселения. Частью 3 статьи 12 положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе во Владимирском сельском поселении Лабинского района, утвер-жденного решением Совета Владимирского сельским поселением Лабинского района от 23.03.2010г. <Номер>, предусмотрено составление и утверждение местного бюджета сроком на один год - очередной финансовый год. Срок проведения процедур по принятию бюджета (составление проекта местного бюджета, проведение публичных слушаний, экспертиза, утверждение) на очередной год занимает от двух до четырех месяцев. Только после утверждения Советом Владимирского сельского поселения решения о местном бюджете, открытии лимитов на очередной год возможно включение закупок товаров, работ и услуг в план график на очередной год в соответствии с ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Таким образом, заключить договор в текущем году на будущий год не предоставляется возможным. В целях исключения фактора нестабильной работы указанных систем и гарантии их исправности в период стадии заключении договора администрацией (до истечении сроков действия договоров о техническом обслуживании) направлены письма в организации, осуществляющие техническое обслуживание систем.

Тараськова И.В. считает, что ею нарушений законодательства допущено не было, в связи с чем, оспариваемое постановление подлежит отмене.

В судебном заседании заявитель Тараськова И.В. требования, изложенные в жалобе, поддержала, настаивала на отмене постановления мирового судьи.

Заместитель Лабинского межрайонного прокурора Караулов А.Б. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, просил суд оставить без изменения постановление мирового судьи судебного участка № 172 Лабинского района от 31.01.2022 года, так как оно вынесено законно и обоснованно. Предоставил суду письменные возражения.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, проку-рора, полагавшего жалобу необоснованной, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, и материалы административного дела, проверив законность и обоснованность оспариваемого постановления, суд приходит к следующему.

Согласно положениям ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.1.2 КоАП РФ задачами законодательства об админи-стративных правонарушениях, в частности, являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об админист-ративных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соот-ветствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правона-рушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу п.п.8,23 ч.1 ст.15 Федерального закона от 6.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде-рации» к вопросам местного значения поселения участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, а так же организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ч.1 ст.37 Закона № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полно-мочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Из части 7 указанной статьи следует, что местная администрация обладает правами юридического лица.

В соответствии с ч.2 ст.41 Закона № 131-ФЗ органы местной самоуправления, которые в соответствии с Законом № 131-ФЗ и уставов муниципального обра- зования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществление управленческих фун-кций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О граж-данской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке уста-новленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создают и поддерживают в состоянии постоянной готов-ности к использованию локальные системы оповещения.

В соответствии со ст.1, ст.14 Закона <Номер> - ФЗ под специализированным тех-ническими средствами оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей понимаются специально созданные технически устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио-и (или аудио-визуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения, организации обязаны создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы опове-щения о чрезвычайных ситуациях.

В судебном заседании установлено, Лабинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Владимирского сельского посе-ления Лабинского района законодательства о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В ходе проверки соблюдений требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций установлено, что в нарушение указанных требований администрацией Владимирского сельского поселения Лабинского района меры по поддержанию в состоянии постоянной готовности системы центра-лизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модер-низации, не принимаются.

На балансе администрации Владимирского сельского поселения Лабинского района имеется СРУ-250-430-450-«3 шт», СРУ-500-430-450-«1 шт», АГК-120, АГК-121, ПУ СРУ-«1шт.»

Согласно информации Владимирского сельского поселения Лабинского района от 11.01.2022г. <Номер> в результате проведения контрольных мероприятий в преддверии ухудшения погодных условий, муниципальный кон-тракт со специализированными организациями, которые имеют программное обеспечение к оборудованию, на предмет обслуживания КСЭОН при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, не заключен, что свидетельствует о нарушении вышеуказанных норм закона, а так же может привести к нарушению и (или) нестабильной работы во время возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.

На основании Решения территориальной избирательной комиссии Лабинская от 11.09.2018 <Номер>, Распоряжения главы администрация Владимирского сельского поселения Лабинского района от 21.09.2018 <Номер> Тараськова И.В. вступила в должность главы Владимирского сельского поселения Лабинского района.

По результатам проверки 11.01.2022 года Лабинской межрайонной прокура-турой было выдано предписание <Номер>, в отношении главы Владимирского сельского поселения Лабинского района Тараськовой И.В. было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.

Согласно п.7 ст. 8 Устава Владимирского сельского поселения Лабинского района от 24.05.2018 <Номер> вопросами местного значения поселения является участие в предупреждении и ликвидации последствий чайных ситуаций в границах поселения.

В силу пункта 15.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, органы местного самоуправления целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществлял следующие основные мероприятия по оповещению населения об опасности возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

поддержание в постоянной готовности системы централизованной оповещения населения, осуществление ее реконструкции модернизации;

установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи, сетей и средств радио-проводного и телевизионного вещания и других технически средств передачи информации.

В силу статьи 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

18.01.2022г. Лабинской межрайонной прокуратурой вынесено постановление о возбуждении в отношении должностного лица - главы Владимирского сельского поселения Лабинского района Тараськовой И.В. производства по делу об адми-нистративном правонарушении по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, квалифицируемое как не невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Постановление об административном правонарушении составлен уполно-моченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в постановлении отражены, и оснований сомневаться в их достоверности и допустимости не имеется.

На основании указанного постановления Лабинской межрайонной прокуратуры от 18.01.2022 года Тараськова И.В. постановлением мирового судьи судебного участка № 172 Лабинского района Краснодарского края от 31.01.2022 была привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.6 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде админи-стративного штрафа в размере 10000 рублей.

Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, считает постановление мирового судьи законным и обоснованным в связи со следующим.

Диспозицией части 1 статьи 20.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязан-ностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.50 настоящего Кодекса и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Факт совершения Тараськовой И.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает. Оценив все доказательства по делу по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, учитывая признание вины Тараськовой И.В., установив событие и состав административного правонарушения, мировой судья пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Тараськовой И.В и правильности квалификации ее действий по ч. 1 ст.20.6 КоАП РФ.

Кроме того Тараськов И.В. знала, что действие муниципального контракта на обслуживание систем оповещения, таких как СРУ 250-430-450-«3 шт», СРУ-500-430-450-«1 шт», АГК-120, АГК-121, ПУ СРУ «1 шт». истекает 31.12.2021Г.,, однако действенных мер по заключению промежуточного и (или) годового кон-тракта, не приняла.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об админи-стративном правонарушении, как мировым судьей, так и федеральным судьей, не установлено.

Таким образом, судья приходит к убеждению, что в действиях Тараськовой И.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении жалобы Тараськовой Ирины Викторовны на постановление мирового судьи судебного участка № 172 Лабинского района, вынесенное 31.01.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст20.6 КоАП РФ отказать.

Постановление мирового судьи судебного участка № 172 Лабинского района Краснодарского края от 30.01.2022 года, вынесенное в отношении Тараськовой И.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном ст. ст. 30.12 - 30.19 КоАП.

Судья