ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-21/2022 от 16.06.2022 Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область)

Судья Щиканов А.В.

Дело № 12-21/2022 (№ 71-95/2022)

РЕШЕНИЕ

16 июня 2022 г. г. Биробиджан

Судья суда Еврейской автономной области Папулова С.А.,

с участием старшего помощника прокурора ЕАО ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест и.о. прокурора Ленинского района П. на решение Ленинского районного суда ЕАО от 27.04.2022, которым постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО Л. от 07.04.2022 о признании должностного лица - главы администрации Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района ЕАО ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменено,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО Л. от 07.04.2022 должностное лицо - глава администрации Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района ЕАО ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением районного суда от 27.04.2022 постановление должностного лица административного органа от 07.04.2022 изменено, назначено административное наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В протесте на данное решение и.о. прокурора района П. просит решение судьи районного суда ЕАО от 27.04.2022 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Ленинский районный суд ЕАО.

Указал, что при назначении наказания суд неверно применил положения пункта 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, назначив наказание ниже минимально предусмотренного КоАП РФ.

В судебном заседании старший помощник прокурора ЕАО ФИО1 доводы протеста поддержала.

ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, каких-либо заявлений или ходатайств не поступало, в связи с чем протест рассмотрен в его отсутствие.

Выслушав прокурора, проверив материалы дела, изучив доводы протеста, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании решения о проведении проверки от 17.03.2022 № 101 прокуратурой района с 17.03.2022 по 15.04.2022 проведена проверка соблюдения администрацией Ленинского сельского поселения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при заключении муниципальных контрактов в рамках реализации приоритетного национального проекта «Жилье и городская среда».

В ходе проверки установлено, что администрацией Ленинского сельского поселения с единственным поставщиком заключено 3 контракта на выполнение работ по благоустройству придворовой территории многоквартирного дома по ул. Ленина, 1, с. Ленинское:

- муниципальный контракт от 11.03.2022 на выполнение работ по благоустройству придворовой территории многоквартирного дома по ул. Ленина, 1, с. Ленинское (демонтажные работы, поребрик). Цена контракта - 400 809,60 руб.;

- муниципальный контракт от 11.03.2022 на выполнение работ по благоустройству придворовой территории многоквартирного дома по ул. Ленина, 1, с. Ленинское (устройство цветников и тротуаров). Цена контракта - 450 711,60 руб.;

- муниципальный контракт от 11.03.2022 на выполнение работ по благоустройству придворовой территории многоквартирного дома по ул. Ленина, 1, с. Ленинское (брусчатка на дорожном проезде). Цена контракта - 585 537,60 руб.

Заключение разных контрактов на сумму, не превышающую 600 000 руб., вместо одного, не было обусловлено техническими и организационными особенностями исполнения контрактов, а вызвано исключительно намерениями заключить договор с единственным поставщиком и избежать необходимости проведения аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

21.03.2022 и.о. прокурора района П. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании выявленных нарушений руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО Л. вынесено постановление от 07.04.2022 о привлечении должностного лица - главы администрации Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района ЕАО ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Проверяя законность и обоснованность названного постановления должностного лица, судья пришел к выводу, что виновность главы администрации Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района ЕАО в совершении вмененного правонарушения подтверждена совокупностью собранных по делу доказательств. При этом судья изменил постановление должностного лица административного органа, назначив наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 7.29 КоАП РФ

С данными выводами согласиться нельзя ввиду следующего.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Изменяя постановление должностного лица в части назначенного наказания и снижая размер административного штрафа до 20 000 руб., судья районного суда не принял во внимание положения части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, которые не позволяют назначать должностным лицам административный штраф менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет менее пятидесяти тысяч рублей. Санкцией части 2 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Из анализа положений статьи 4.1 КоАП РФ и части 2 статьи 7.29 КоАП РФ следует, что вывод судьи о наличии оснований для снижения назначенного главе администрации Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района ЕАО ФИО2 административного штрафа до 20 000 руб. основан на неправильном толковании закона.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда допущены существенные процессуальные нарушения требований КоАП РФ.

Положениями пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

При таких обстоятельствах решение районного суда от 27.04.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, в отношении главы администрации Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района ЕАО ФИО2 подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в тот же суд.

При новом рассмотрении дела судье следует учесть вышеизложенное и принять по жалобе обоснованное решение в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административном ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек, в связи с чем выявленные нарушения процессуальных требований КоАП РФ могут быть устранены при новом рассмотрении дела.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л А:

Решение Ленинского районного суда от 27.04.2022 отменить, дело об административном правонарушении возвратить в Ленинский районный суд ЕАО на новое рассмотрение.

Протест и.о. прокурора Ленинского района П. считать удовлетворенным.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения, на него может быть подана жалоба, принесён протест в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (г. Владивосток) в порядке статей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья С.А. Папулова