ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-21/2022 от 28.06.2022 Крутинского районного суда (Омская область)

УИД 69RS0040-02-2021-009181-72

дело № 12-21/2022

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу

об административном правонарушении

р.п. Крутинка Омской области 28 июня 2022 года

Судья Крутинского районного суда Омской области Гусарский В.Ф., при секретаре Савочкиной Н.В., при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Приходько О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя ООО «ДЛ-Транс» на постановление государственного инспектора ЦАФАП Центрального МУГАДН от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ,

установил:

постановлением государственного инспектора ЦАФАП Центрального МУГАДН от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ДЛ-Транс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.21.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, представитель ООО «ДЛ-Транс» обратился в суд с жалобой, в которой указал, что при вынесении постановления должностным лицом не было учтено, что оплата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам была произведена в полном объеме, так как согласно представленным ответственным менеджером ПЛАТОН сведениям, устройство выходило на связь в данный промежуток времени. Между представителями Платон и компанией ООО «ДЛ-Тран» заключен договор о постоплатном списании средств (т.е. о списании средств в последующие дни за предыдущий период оператор «Платон» не передал информацию в МУГАДН). Также указывает, что данное нарушение является следствием технического сбоя самого оборудования в месте установки «рамки» Платона, так как бортовое устройство на транспортном средстве работало в штатном режиме, индикаторы не сигнализировали об отсутствии сигнала или средств на счете, списания средств производилось как до, так и после нарушения. Водитель ежедневно контролировал его работоспособность, да и отключение (блокировка) со стороны водителя технически невозможны. При вынесении постановлений по делу об административном правонарушении, в нарушение требований КоАП РФ, не был учтен принцип презумпции невиновности в административном производстве и игнорируется необходимость приведения доказательств, как виновности правонарушителя, так и наличия состава административного правонарушения в его действиях, а, следовательно, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не устанавливается факт наличия самого события административного правонарушения. Постановление содержит установление данных о владельце транспортного средства, однако, в постановлении не указано, каким образом и на основании каких документов было установлено, что движение транспортного средства осуществлялось без внесения платы в счет возмещения, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством. Просил суд постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание представитель заявителя ООО «ДЛ-Транс» и представитель ЦАФАП Центрального МУГАДН не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.

Исследовав представленные материалы, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно положениям ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное установление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.

Порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту Правила).

Согласно п. 12 названных правил, движением без внесения платы считается: а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил; б) движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил; в) движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте; г) продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных собственником (владельцем) транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; д) движение транспортного средства, собственнику которого предоставлена отсрочка по внесению платы, без уплаты отсроченного платежа в полном объеме до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован такой платеж.

Согласно п. 10 Правил, в целях получения собственником (владельцем) транспортного средства маршрутной карты в случаях, установленных настоящими Правилами, оператор на основании представленной собственником (владельцем) транспортного средства информации о планируемом маршруте движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, дате и времени начала такого движения и размере платы, установленном Правительством Российской Федерации, доводит до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчет размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, а также номер маршрутной карты, присвоенный оператором.

Плата в указанном размере вносится в течение 24 часов с момента доведения до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчета размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, но не позднее даты и времени начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, заявленных собственником (владельцем) транспортного средства для оформления маршрутной карты, с учетом номера маршрутной карты, присвоенного оператором.

Подпунктом 2 п. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Доводы жалобы представителя ООО «ДЛ-Транс» не могут быть приняты во внимание судом ввиду следующего.

Согласно п. 7 Правил, до начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения собственник (владелец) такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации. При движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения плата рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме.

В силу п. 106 Правил, собственник (владелец) транспортного средства осуществляет контроль за работоспособностью и сроком службы бортового устройства (стороннего бортового устройства), своевременное информирование оператора о факте неисправности или утраты бортового устройства (стороннего бортового устройства), а также своевременный возврат бортового устройства с истекшим сроком службы. Если утрата или неисправность бортового устройства или стороннего бортового устройства обнаружена собственником (владельцем) транспортного средства до начала движения, то в целях регистрации факта утраты или неисправности бортового устройства и (или) возврата бортового устройства собственник (владелец) транспортного средства обращается в центр информационной поддержки пользователей.

Оператор осуществляет регистрацию транспортного средства и его собственника (владельца) в реестре системы взимания платы (далее - реестр), представляющим собой информационный регистр, содержащий сведения о транспортных средствах и собственниках (владельцах) транспортных средств. Реестр ведется оператором в электронном виде. Исключение транспортных средств из реестра осуществляется в соответствии с пунктами 69 - 72 Правил (пункт 4 Правил).

Согласно пункту 65 Правил, собственник (владелец) транспортного средства несет ответственность за достоверность, полноту и актуальность данных (сведений), представленных оператору, а также за своевременность внесения в них изменений.

Согласно ответу ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» в соответствии с договором безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ и актом передачи за транспортным средствами с государственным регистрационным знаком Р426ОУ799 с ДД.ММ.ГГГГ закреплено бортовое устройство . На момент фиксации ДД.ММ.ГГГГ 07:06:59 (по московскому времени) системой стационарного контроля , расположенной на 437 км. 770 м. автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р402 «Ишим-Омск», бортовое устройство , закрепленное за транспортным средствами с государственным регистрационным знаком Р426ОУ799, не функционировало в штатном режиме, оформленная маршрутная карта отсутствовала.

Специалистами оператора СВП проведен анализ обстоятельств фиксации нарушения, в результате которого установлено: на момент повторной проверки (ДД.ММ.ГГГГ) начисления платы (списания денежных средств с расчетной записи) по бортовому устройству за движение транспортным средствами с государственным регистрационным знаком Р426ОУ799 в период ДД.ММ.ГГГГ 19:18:36 – ДД.ММ.ГГГГ 06.34:07 отсутствуют.

Указанное, подтверждается логистическим отчетом (детализацией движения транспортного средства с государственным регистрационным знаком Р426ОУ799) в период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ. Логистический отчет отражает пройденный ТС путь по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при включенном и исправном бортовом устройстве.

Начисление платы (списания денежных средств с расчетной записи) производится в автоматическом режиме на основании данных о пройденном пути, полученных от бортового устройства, которые отражаются в логистическом отчете. На момент фиксации проезда ВТС с государственным регистрационным знаком Р426ОУ799 не сообщал Оператору СВП о неисправности бортового устройства (п. 8 Правил). Работоспособность бортового устройства подтверждается наличием начислений по нему в дальнейший период.

Дополнительно сообщено, что отсрочка по внесению платы для транспортного средства с государственным регистрационным знаком Р426ОУ799 предоставлена с ДД.ММ.ГГГГ, расчетная запись . При этом, предоставление отсрочки не свидетельствует о внесении платы за проезд транспортного средства с государственным регистрационным знаком Р426ОУ799 ДД.ММ.ГГГГ 07:06:59, поскольку бортовое устройство не функционировало в штатном режиме и начисления в СВП не сформированы.

Таким образом, на момент фиксации проезда плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за транспортное средство с государственным регистрационным знаком Р426ОУ799 не была внесена.

Сбоев, препятствующих взиманию платы, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в системе взимания платы не установлено.

Виновность ООО «ДЛ - Транс» подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, не доверять которым у суда нет оснований, поскольку они полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ООО «ДЛ -Транс».

Наказание ООО «ДЛ - Транс» назначено в пределах санкции статьи.

Постановление о привлечении ООО «ДЛ - Транс» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным, и прекращения производства по делу, суд не находит.

При таких обстоятельствах, постановление государственного инспектора ЦАФАП Центрального МУГАДН от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ДЛ -Транс» является законным и обоснованным, отмене или изменению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ, суд

решил:

Жалобу ООО «ДЛ - Транс» оставить без удовлетворения.

Постановление государственного инспектора ЦАФАП Центрального МУГАДН от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «ДЛ - Транс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи жалобы через Крутинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья В. Ф. Гусарский