Дело № 12-21/2023
РЕШЕНИЕ31 октября 2023 года с. Красногорское
Судья Бийского городского суда Алтайского края Горбунова Е.В., исполняющая обязанности судьи Красногорского районного суда Алтайского края, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. уроженки <адрес>, проживающей по месту регистрации по адресу: <адрес>
на постановление административной комиссии Красногорского района Алтайского края № 80-54 от 24.08.2023 года,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление №80-54 от 24.08.2023 года административной комиссии Красногорского района Алтайского края по делу об административном правонарушении, указав, что в соответствии с данным постановлением она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.27 Закона Алтайского края № 46-ЗС от 10.07.2002 года «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края». Считает указанное постановление незаконным, ввиду отсутствия в её действиях состава административного правонарушения.
ФИО1 в судебном заседании на доводах жалобы, настаивала, указав на то, в ее хозяйстве в летний период времени имелись две коровы и пять телят, принадлежащий ей молодняк КРС в количестве 5 голов, были ею сданы 13.07.2023 года заготовителям в утреннее время. В связи с чем, 23.07.2023 года принадлежащие ей телята не могли находиться по <адрес>. При обозрении фотоматериалов, имеющихся в материалах административного дела, указала, что указанный на фото телята, ей не принадлежат. Также пояснила, что ее коровы и телята, до их сдачи, постоянно находились под присмотром детей либо ею самой возле реки, куда выгоняются на выпас около 9 часов утра, загоняются около 10 часов вечера в летнее время.
Представитель административной комиссии Красногорского района Алтайского края ФИО2 в судебном заседании пояснил, что является председателем административной комиссии. Факт административного правонарушения установлен, так как, именно, коровы и молодняк, принадлежащие ФИО1, неоднократно паслись в общественных местах с.Красногорское. На заседании административной комиссии все члены комиссии проголосовали единогласно за решение - подвергнуть ФИО1 административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 руб., поскольку ранее ФИО1 неоднократно привлекалась к административной ответственности за аналогичные правонарушения. В ходе рассмотрении указанных дел не оспаривала роспуск принадлежащих ей КРС. Просил постановление №71-48 от 15.08.2023 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Свидетель И. З.Ф. в судебном заседании 27.10.2023 года пояснила, что 23.07.2023 года в 07 часов 00 минут на её огород и огороды соседей по адресу <адрес> зашли около 10 голов КРС, которые причинили ущерб в виде уничтожения сельскохозяйственных культур. Ранее, она неоднократно выгоняла КРС с придомовой территории домов по <адрес><адрес> в <адрес>. По данному факту она произвела фотографирование КРС, сняла видео и обратилась в административную комиссию. Кому принадлежат коровы ей не было известно, после предоставления фотоматериалов в административный орган, со слов членов комиссии ей стало известно, что КРС принадлежат ФИО1 Она лично ФИО1 не знает, о том, имеется ли у нее в хозяйстве КРС не известно.
В судебном заседании свидетель О. А.И. пояснил, что проживает по соседству с ФИО1, у которой в хозяйстве весной текущего года имелось 11 голов КРС, в том числе корова белого окраса с черными пятнами и телята. Летом 2023 года, когда точно, затруднился пояснить, телят не стало. В утреннее время, примерно с 7 до 9 часов ФИО1 выгоняет КРС, которые бродят по селу без присмотра в течении всего дня. При обозрении фотографий, представленных в административном материале, пояснил, что ему не известно, принадлежит ли данный КРС ФИО1, поскольку не помнит индивидуальных признаков, окраса, позволяющих идентифицировать и определить принадлежащих ФИО1 телят.
Судья, заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя административной комиссии, свидетелей, проверив и исследовав материалы дела в полном объеме согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, оценив представленные доказательства, как в отдельности, так и в их совокупности, приходит к следующему:
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 10 статьи 27 Закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» от 10 июля 2002 года № 46-ЗС, выпас сельскохозяйственных животных и домашней птицы вне специально отведенных для этих целей мест, установленных органами местного самоуправления, а также неконтролируемый выпас сельскохозяйственных животных на территории населенного пункта за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.26 ичастью 1 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Порядок выпаса сельскохозяйственных животных и домашней птицы вне специально отведенных для этих целей мест, установленных органами местного самоуправления определен п. 10.1, 10.2,10.3 Правил благоустройства муниципального образования Красногорский сельсовет Красногорского района Алтайского края, утвержденного Решением Совета депутатов Красногорского сельсовета от 27.12.2017 № 34, согласно которым выпас животных на территории данного муниципального образования осуществляется их владельцами или пастухами на неогороженных пастбищах на привязи или под надзором владельцев животных или иных лиц, заключивших с владельцами договоры на оказание услуг по выпасу, животные, которые не сданы в стадо, должны содержаться на приусадебных участках или за пределами населенных пунктов на месте выпаса на привязи или под надзором.
На основании ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2).
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч. 3).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 10.08.2023 года составленному инспектором управления сельского хозяйства Администрации района, 23.07.2023 года в 07 час 00 минут были обнаружены животные – коровы, в количестве около 10 голов разног окраса. КРС зашли в общие огороды, принадлежащие жильцам многоквартирных домов по <адрес>. Коровами нанесен материальный вред: съедена капуста и свекла, потоптаны грядки чеснока, лука, моркови, арбузов, объели яблоню, зашли в теплицу. Животные принадлежат ФИО1 За сельскохозяйственными животными не осуществлялся надзор, КРС свободно передвигались по проезжей части. ФИО1 допустила нарушение Правил благоустройства муниципального образования Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края, утвержденных решением Совета депутатов Красногорского сельсовета от 27.12.2017 №34, п.10.1, 10.2, 10.3, выразившееся в том, что принадлежащие ей КРС не пасутся в стаде, а свободно передвигаются по селу. В действия ФИО1 усматривается нарушение части 10 статьи 27 Закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» от 10 июля 2002 года № 46-ЗС.
Постановлением № 80-54 от 24 августа 2023 года ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 27 Закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» от 10 июля 2002 года № 46-ЗС и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 руб. Из постановления следует, 23.07.2023 года в 07 час 00 минут были обнаружены животные – коровы, в количестве около 10 голов разног окраса. КРС зашли в общие огороды, принадлежащие жильцам многоквартирных домов по <адрес>. Из представленных фотографий установлено, что КРС принадлежали ФИО1, животные бесконтрольно перемещались по улице, находились вне специально отведенных мест, установленных органами местного самоуправления для сельскохозяйственных животных.
Административная комиссия Красногорского района, оценив представленные доказательства, ссылаясь на фотоматериал, представленный в настоящем деле, в деле об административном правонарушении №, пришла к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 27 Закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» от 10 июля 2002 года № 46-ЗС.
С такими выводами административного коллегиального органа согласиться нельзя по следующим основаниям.
В судебном заседании из пояснений ФИО1 следует, что изображенные на фото крупно-рогатый скот по факту их роспуска 23.07.2023 года в рассматриваемом административном материале ей не принадлежит.
Из представленных суду фотографий идентифицировать каждого из телят не представляется возможным. Указание должностного лица административной комиссии о том, что ФИО1 ранее давала объяснения участковому в рамках привлечения к ответственности по другому факту, о том, что 30.07. и 31.07.12023 года у нее имелись телята и находились в загоне, не может свидетельствовать о принадлежности изображенных на фотографиях в административном деле телят ФИО1
Обстоятельства принадлежности пяти телят, находящихся около домов по <адрес> с учетом установленных обстоятельств, пояснений ФИО1, свидетелей, исследуемых материалов своего доказательного подтверждения в ходе рассмотрения дела административной комиссией не нашли, в судебном заседании не установлены.
Сравнительный анализ фотографий, поведенной административным органом, не является достаточным и безусловным достаточным доказательством вины лица, привлекаемого к административной ответственности.
Таким образом, при производстве по настоящему делу нарушены требования ст.24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств дела, разрешении его в соответствие с законом.
Допущенные нарушения носят существенный характер и повлияли на выводы, сделанные по настоящему делу, в связи с чем, постановление административной комиссии нельзя признать законными и обоснованными, и следует отменить.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, имели место 23.07.2023 года.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу истек 23.09.2023 года.
Поскольку на сегодняшний день срок давности привлечения к ответственности за данное правонарушение истек, то, в силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, это является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, Постановлением № 80-54 от 24 августа 2023 года ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 27 Закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» от 10 июля 2002 года № 46-ЗС, подлежит отмене, и производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
Постановление административной комиссии Красногорского района Алтайского края от 24 августа 2023 года № 80-54 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст. 27 Закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» от 10 июля 2002 года № 46-ЗС в отношении ФИО1отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Красногорский районный суд Алтайского края в течение десяти суток со дня его вручения или получения его копии.
Судья Е.В. Горбунова