Судья Заречный А.А. Дело №21-29-2022г.
№12-22-2021г.
УИД 46RS0023-01-2021-000683-29
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУДР Е Ш Е Н И Е
16 февраля 2022 года г. Курск
Судья Курского областного суда Шуваева Е.И., рассмотрев жалобу директора ООО «<данные изъяты>» Э. В.В. на решение судьи Суджанского районного суда Курской области от 18 ноября 2021 г., вынесенное по жалобе ООО «<данные изъяты>» на постановление № заместителя начальника Курской таможни Илюхина Д.А. от 27 июля 2021 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ в отношении ООО «<данные изъяты>»,
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением заместителя начальника Курской таможни Илюхина Д.А. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от 27 июля 2021 года, ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «<данные изъяты>» обжаловало его в судебном порядке.
Решением судьи Суджанского районного суда Курской области постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Курский областной суд в порядке ст.30.9 КоАП РФ, директор ООО «<данные изъяты>» Э. В.В. просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, полагая их незаконными и необоснованными, производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В судебное заседание законный представитель ООО «<данные изъяты>», должностное лицо Курской таможни, не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, в связи с чем, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
Согласно ст.26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов, что влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частями 1,2 ст.31 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на 06.06.2020 года) движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи. Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Действовавшими на момент совершения административного правонарушения Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 г. №2200 определены параметры в соответствие с которыми транспортное средство относится к тяжеловесному, а именно в силу пункта 6 Правил…, «тяжеловесное транспортное средство» - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению №2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению №3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий: указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением №2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам; владельцем автомобильной дороги установлены соответствующие дорожные знаки, и на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещена соответствующая информация; транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) соответствуют указанным значениям массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства.
Приложением №3 к названным Правилам на одиночные оси грузовых автомобилей с двускатными колесами для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10т. на ось, установлена допустимая осевая нагрузка 10 т. на ось.
Основанием для привлечения ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности по ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ послужило то, что 27 июня 2021 года в 17 часов 35 минут в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Суджа со стороны Украины прибыл состав транспортных средств – грузовой автомобиль «<данные изъяты>», модель «FH 04», регистрационный номер №, 2012 года выпуска с полуприцепом марки «<данные изъяты>» модель «S-1» регистрационный номер №, принадлежащие ООО «<данные изъяты>».
При проведении транспортного контроля в тот же день в 18 часов 00 минут установлено, что нагрузка на вторую одиночную ось транспортного средства с двухскатными колесами составляет 10 350 кг при допустимой осевой нагрузке 10 000 кг, чем превышена допустимая нагрузка на ось на 350 кг, то есть на величину свыше 2%, но не более 10%. Тем самым, автомобильный перевозчик ООО «<данные изъяты>» без специального разрешения допустил движение указанного транспортного средства с тяжеловесным грузом, с превышением установленной предельно допустимой нагрузки на 2 ось на 3,5%, что повлекло нарушение требований ст.3 Федерального закона от 24.07.1998 г. №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».
Взвешивание транспортного средства и осевых нагрузок производилось на стационарных электронных весах ВГКА «Рубеж-М», заводской №, свидетельство о государственной поверке № от 13.10.2020, величина погрешности весов составляет 2%.
По сообщению ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» от 16.08.2019 года № допустимая осевая нагрузка на автомобильной дороге Дьяконово-Суджа-граница с Украиной составляет не более 10 тонн.
Таким образом, ООО «<данные изъяты>» без специального разрешения допустил движение указанного транспортного средства с тяжеловесным грузом, с превышением установленной предельно допустимой нагрузки на 2 ось на 3,5 %.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «<данные изъяты>» в его совершении подтверждаются совокупностью собранных и исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении, информационным листом о взвешивании, которым установлено превышение транспортным средством установленных ограничений по нагрузке на ось, паспортом комплекса автоматического определения весогабаритных характеристик грузовых автотранспортных средств, свидетельством о поверке и иными доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», при этом у ООО «<данные изъяты>» специальное разрешение на проезд тяжеловесного транспортного средства отсутствует.
Оценив в совокупности представленные по делу доказательства, судья первой инстанции пришел к правильному выводу о совершении ООО «<данные изъяты>» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ.
В рамках оценки доказательств по правилам, установленным в ст.26.11 КоАП РФ, оснований для признания их недопустимыми судьей районного суда не выявлено. Объективных оснований не согласиться с такой оценкой не имеется.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее Правила дорожного движения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Каких-либо обстоятельств, которые могли бы повлечь необходимость переоценки соответствующих выводов и пересмотра решения судьи районного суда, не установлено.
Из материалов дела следует, что ООО «<данные изъяты>» имело возможность для соблюдения законодательства в области безопасности дорожного движения, за нарушение которого ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, однако не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.
В целом доводы жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами судьи районного суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергали выводы суда первой инстанции. Изложенные в жалобе доводы направлены на переоценку установленных судьей обстоятельств, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного постановления.
Административное наказание ООО «<данные изъяты>» соразмерно содеянному и назначено в рамках санкции соответствующей статьи.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.
Порядок и срок давности привлечения ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности не нарушены.
Таким образом, доводы, изложенные в жалобе, не являются основаниями для отмены или изменения судебного акта и постановления должностного лица, в связи с чем, жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л А:
решение судьи Суджанского районного суда Курской области от 18 ноября 2021 г., вынесенное по жалобе ООО «<данные изъяты>» на постановление № заместителя начальника Курской таможни ФИО1 от 27 июля 2021 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ в отношении ООО «<данные изъяты>» оставить без изменения, жалобу директора ООО «<данные изъяты>» Э. В.В. - без удовлетворения.
В соответствии с п.3 ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Вступившие в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Курского областного суда Е.И. Шуваева