Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области — Судебные акты
Дело 12-22/2012г.
Р Е Ш Е Н И Е
Ленинск - Кузнецкий городской суд Кемеровской области в составе:
председательствующего Зебровой Л.А.
при секретаре Косяченко К.О.
с участием представителя заявителя ФИО1 - ФИО2,
представителя Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Кемеровской области – ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ленинске-Кузнецком
«02» февраля 2012 года
жалобу ФИО1 на Постановление от о наложении административного наказания в виде штрафа, суд
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области от ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
ФИО1 с указанным постановлением не согласен, в связи с чем, обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от , данное постановление считает незаконным и просит его отменить по следующим основаниям:
- Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет неправильное использование получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения. Эти условия отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа. На основании сводной бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, доводит в установленной форме уведомление о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Использование бюджетных средств не по назначению, указанному в вышеприведенных документах, служащих основанием для получения бюджетных средств, является нецелевым, т.е. наказуемым.
Однако, исходя из позиции должностного лица Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного контроля в Кемеровской области, вынесшего постановление о назначении административного наказания, объективная сторона правонарушения выражается в направлении денежных средств субъекту малого пред_принимательства, осуществляющего неприоритетный для города вид деятельности, на внедрение энергосберегающих технологий. При этом в материалах дела отсутствуют неоспоримые доказательства осуществления предпринимателем неприоритетного для города вида деятельности. При этом же в соответствии со ст. 49 ГК РФ коммерческие организации (в том числе и индивидуальные предприниматели) могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
Кроме того, согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 23 (ред. от 26.02.2009) «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», разъяснено, что статьей 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно статье 289 БК РФ использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 БК РФ для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В силу статьи 19 БК РФ в состав бюджетной классификации Российской Федерации входит классификация операций сектора государственного управления (далее - Классификация). Порядок применения названной Классификации, исходя из пункта 4 статьи 23.1 БК РФ, устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Реализуя указанные полномочия, Министерство финансов Российской Федерации определяет порядок применения статей и подстатей Классификации. В частности, Министерством финансов Российской Федерации устанавливаются перечни расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащих отнесению на определенные статьи и подстатьи Классификации (на 30.12.2010 года Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2009 № 150н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»).
В бюджет города Ленинска-Кузнецкого из областного бюджета в соответствии с уведомлением по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам от поступили денежные средства в виде субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства по следующей статье экономической Классификации:
Целевая статья - «Субсидия на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские «фермерские» хозяйства».
До получателя средств субсидии (администрация) финансовым управлением города Ленинска-Кузнецкого были доведены ассигнования по уведомлению об изменении бюджетных ассигнований от .
При этом расходование средств субсидии произведено администрацией Ленинск-Кузнецкого городского округа по следующей экономической классификации: Главный распорядитель бюджетных средств - «Администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа»; Раздел, подраздел - «Другие вопросы в области национальной экономике»; Целевая статья - «Субсидия на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские «фермерские» хозяйства»; Вид расходов - «Субсидии юридическим липам»;
Статья (подстатья) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов - «Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций».
Таким образом, отнесение расходов в сумме 201.331 рублей к нецелевому использованию неправомерно, так как произведено в соответствии со статьями Классификации, доведенными до получателя средств бюджета.
- В соответствии с п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 10.06.2010) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к ад_министративной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
По результатам проверки к ответственности привлечено юридическое лицо - администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа и должностное лицо - глава города. При этом лицом, вынесшим постановления, не была учтена позиция Верховного Суда РФ, не приняты во внимание обстоятельства, исключающие вину должностного лица, а именно:
Согласно п.п. 3.4 - 3.5 Положения о расходовании средств бюджета города Ленинска-Кузнецкого на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, утвержденного постановлением администрации города от 30.06.2010 № 867, решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии принимается конкурсной комиссией и оформляется в форме протокола. На основании протокола конкурсной комиссии администрацией в лице отдела содействия малому и среднему предпринимательству готовится проект постановления о финансирования победителей отбора.
Глава города ФИО1 не является в данном случае виновным должностным лицом, так как не принимал решение о предоставлении субсидии. Решение об определении победителей конкурсного отбора и предоставлении субсидии было принято членами комиссии (глава города членом комиссии не является).
Кроме того, при назначении административного наказания не были учтены ни личность привлеченного к административной ответственности лица, ни его имущественное положение. В материалах дела отсутствуют документы, определяющие имущественное положение привлекаемого лица, а также наличие либо отсутствие иждивенцев.
Исходя из вышеизложенного, учитывая положения статьи 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица).
Заявитель просит отменить постановление от по делу и прекратить производство по делу.
В судебном заседании представителем заявителя подано дополнение к жалобе, в котором также указано, что в соответствии с Уставом городского округа глава города организует исполнение бюджета, распоряжается средствами бюджета в соответствии с утвержденным бюджетом городского округа. В бюджете городского округа предусмотрена целевая статья «Субсидия на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские «фермерские» хозяйства»; при этом расходование средств субсидии произведено также по целевой статье «Субсидия на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские «фермерские» хозяйства». Кроме того, статьей 6 Бюджетного кодекса РФ установлено, что финансовые органы - это, в том числе, органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований). Таким образом, глава города, а также финансовое управление города Ленинска-Кузнецкого организовали и исполнили должным образом «исполнение бюджета».
При этом распоряжением администрации города от 26.07.2010 № 24 «О распределении обязанностей между руководителями администрации города» установлено, что в обязанности заместителя главы города по экономике, промышленности и финансам входят, в том числе, разработка и осуществление мер по поддержке и развитию предпринимательства, разработка и реализация программ поддержки предпринимательства. Также заместитель главы по экономике, промышленности и финансам осуществляет управление деятельностью отдела содействия малому и среднему предпринимательству.
Постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 29.06.2010 № 857 «О порядке проведения конкурсного отбора в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (п.7) установлено, что отдел содействия малому и среднему предпринимательству администрации проверяет представленные на конкурсный отбор документы на соответствие требованиям и оформляет в письменной форме заключение по каждому участнику конкурсного отбора, которые заслушивает конкурсная комиссия. В п.11 Постановления также определено, что решение конкурсной комиссии о признании победителем по каждому участнику конкурсного отбора считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии (по ИП Х. проголосовало 7 «за», 0 «против»). Какого-либо порядка проверки документов лично главой города, представленных соискателями на конкурсный отбор и проанализированных отделом содействия малому и среднему предпринимательству администрации и членами конкурсной комиссии, - нормативными правовыми актами не установлено.
В соответствии со статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса. Статьей 24.5 Кодекса установлено, что начатое производство подлежит прекращению по истечению сроков давности привлечения к административной ответственности. Срок давности привлечения к ответственности по вменяемому главе города правонарушению истек.
В судебное заседание ФИО1 не явился, был извещен надлежащим образом о дне, месте и времени судебного заседания. ФИО1 обратился в суд с ходатайством, в котором просит рассмотреть жалобу в его отсутствие, с участием его представителя по доверенности ФИО2 При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть жалобу ФИО1 в его отсутствие.
Выслушав представителя заявителя ФИО2, действовавшую на основании доверенности от , поддержавшую доводы жалобы в полном объеме, выслушав представителя ТУ Росфиннадзора в КО – ФИО3, действовавшую на основании доверенностей от со сроком действия до и от со сроком действия до , возражавшую против удовлетворения жалобы, полагавшую, что основания для отмены постановления отсутствуют, проверив представленные материалы дела об административном правонарушении : Постановление о назначении административного наказания от (л.д.1-3), уведомление (л.д. 4,14), реестр заказных писем (л.д. 5,15), Пояснения ФИО1 (л.д. 7-8), Выписка из лицевого счета за (л.д.9-10), Платежное поручение (л.д. 11), Определение дела об административном правонарушении от . (л.д. 12-13), Протокол об АП от (л.д. 16-21), Акт от (л.д.22-29), Пояснения ФИО1 к акту (л.д. 51-52), Решение от (л.д. 53-54), Паспорт МЦП (л.д. 55-60), Постановление от (л.д. 61), Положение о расходовании средств бюджета (62-75), Соглашение от (л.д.76-79), Уведомление от (л.д. 80), Постановление от (л.д. 81), Положение о порядке проведения конкурсного отбора (л.д. 82-84), Протокол (л.д. 85-88), Постановление от (л.д. 89-92), Договор от (л.д. 93-95), Заявка (л.д. 96-98), Платежное поручение (л.д. 99), Выписка из лицевого счета (л.д. 100-104), Договор от (л.д. 105-106), Договор от (107-108), Договор (л.д. 109-110), Договор подряда от (л.д. 111-112), Договор от (л.д. 113-114), Протокол зачета взаимных требований от (л.д. 115), Расчет суммы субсидий (л.д. 116), Выписка из ЕГРИП (л.д. 117), Решение от (л.д. 118-119); проверив материалы, представленные в судебных заседаниях: Листок голосования (л.д. 27-54), Устав МО Ленинск-Кузнецкого городского округа (лд.62-142), Распоряжение администрации города Ленинска-Кузнецкого № 86-к от 15.04.2010 г. о возложении на первого заместителя главы города К. исполнение обязанностей заместителя главы города по экономике, промышленности и финансам (лд. ), Информация прокуратуры города Ленинска-Кузнецкого о проведении проверки соответствия постановления администрации г.Ленинска-Кузнецкого от 29.06.2010 № 857 действующему законодательству (лд. ), Информация Департамента промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области от (лд. ),
постановление администрации г.Ленинска-Кузнецкого от 23.09.2010 № 1231 « Об утверждении состава конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (лд. ) и к нему список Состава (лд. ), Распоряжение администрации города Ленинска-Кузнецкого № 24 от 26.07.2010 г. о распределении обязанностей между руководителями администрации города (лд. ) и к нему Распределение обязанностей между руководителями администрации города (лд. ); Определение арбитражного суда Кемеровской области от о приостановление производства по делу по заявлению Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, г.Ленинск-Кузнецкий к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области, г.Кемерово об оспаривании постановления о назначении административного наказания от (лд. ), Решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народного депутата № 29 от 18.05.2010 г. «Об утверждении муниципальной целевой программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Ленинске-Кузнецком на 2010-2012 года» (лд. ),- суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 30.6 ч. 3 КРФ об АП судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела следует, что заместителем руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области в отношении ФИО1 было вынесено постановление о назначении административного наказания, в соответствии с которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей.
При проверке использования межбюджетных трансфертов, направленных бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках государственной поддержки реализации мероприятий комплексных инвестиционных планов субъектов Российской Федерации по модернизации монопрофильных муниципальных образований и бюджетных кредитов на реализацию мероприятий по поддержке монопрофильных муниципальных образований в Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее - Администрация) за 2010 год установлен факт нецелевого использования средств в сумме 201.331 руб., выделенных из федерального бюджета в виде субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
Согласно заявке на кассовый расход от , платежному поручению от и выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств за на расчетный счет субъекту малого и среднего предпринимательства ИП Х. была перечислена субсидия на компенсацию части затрат, связанных с внедрением энергосберегающих технологий и устройств в сумме 201.331 рублей.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено, что денежные средства в виде субсидии на компенсацию части затрат, связанных с внедрением энергосберегающих технологий и устройств, в сумме 201.331 рублей были направлены на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства не в соответствии с назначением их использования.
В соответствии со ст.38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса РФ под нецелевым использованием бюджетных средств понимается использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Так, бюджетные ассигнования по федеральным средствам доведены Администрации г.Ленинска-Кузнецкого Департаментом потребительского рынка и предпринимательства Кемеровской области уведомлением по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам от в сумме 94000,000 тысяч рублей (раздел подраздел «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)», целевая статья «Субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства», вид расходов «Фонд софинансирования», КОСГУ «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», Код цели «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства».
В соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от , Соглашением от , уведомлением об уточнении вида и принадлежности платежа от средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в сумме 94000,000 тысяч рублей зачислены на лицевой счет Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа , открытый в отделении по городу Ленинску-Кузнецкому УФК Кемеровской области.
Согласно Соглашению от субсидия предоставляется из федерального бюджета на софинансирование реализации муниципальной целевой программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в г.Ленинске-Кузнецком на 2010-2012 годы». В соответствии с разделом III «Цели и задачи» Программы поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется по приоритетным для города Ленинска - Кузнецкого видам деятельности, определенным в Программе.
Кроме того, Положением о расходовании средств бюджета города Ленинска-Кузнецкого на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, утвержденного постановлением Администрации от 30.06.2010 г. №867, также предусмотрено право получения субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим приоритетные виды деятельности на территории города Ленинска-Кузнецкого, перечень которых определен в Положении (п.1.3, п.1.4 Положения…).
Согласно п. 1.10 Положения о расходовании средств бюджета на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, является администрация города Ленинска-Кузнецкого.
В 2010 году на основании постановления Администрации Ленинска-Кузнецкого городского округа от 29.12.2010 г. №1826 «О предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства» по результатам конкурсного отбора (протокол от ) ИП Х. предоставлена в сумме 201.331 рублей субсидия за счет средств федерального бюджета на компенсацию части затрат, связанных с внедрением энергосберегающих технологий и устройств.
Между Администрацией и ИП Х. ИНН заключен договор «О предоставлении субсидии» от с целевым назначением - компенсация части затрат, связанных с внедрением энергосберегающих технологий и устройств.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено, что согласно предоставленной на конкурсный отбор выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от основным видом экономической деятельности у ИП Х. является сдача внаем собственного нежилого помещения ().
Однако, Перечень видов деятельности, являющихся приоритетными для города Ленинска-Кузнецкого, не включает такой вид деятельности как сдача внаем собственного нежилого помещения. (п.1.4 Положения о расходовании средств бюджета города Ленинска-Кузнецкого на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства.)
Таким образом, Администрация не вправе была расходовать средства в виде субсидии, предназначенные для государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, на цели, не предусмотренные назначением их получения.
В соответствии с п.п. 3.4, 3.5 Положения о расходовании средств бюджета города Ленинска-Кузнецкого на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, утвержденного постановлением Администрации от 30.06.2010г. №867, решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии принимается конкурсной комиссией и оформляется в форме протокола. На основании протокола конкурсной комиссии администрация города в лице отдела содействия малому и среднему предпринимательству готовит проект постановления администрации города Ленинска-Кузнецкого о финансировании победителей конкурсного отбора.
Согласно п. 1.10 Положения о расходовании средств бюджета на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства выплата субсидий производится на основании постановления администрации города Ленинска-Кузнецкого о финансировании победителей конкурсного отбора.
В материалах дела имеется Решение о предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета утверждено Постановлением от 29.12.2010г. № 1826 «О предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства» за подписью Главы города Ленинска - Кузнецкого ФИО1, где в том числе решено предоставить субсидию на компенсацию части затрат, связанных с внедрением энергосберегающих технологий и устройств, в сумме 201.331 рублей ИП Х..
Кроме того, согласно договору от , заключенному между Администрацией и ИП Х., субсидия предоставляется на основании постановления Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа «О предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства».
Таким образом, доводы Заявителя о непринятии им решения о предоставлении субсидии не соответствуют действительности.
Доводы Заявителя о доведении бюджетных средств до получателя субсидии в соответствии со статьями Классификации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2009 года № 150н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» не могут быть приняты во внимание, так как Администрация Ленинска-Кузнецкого городского округа должна была довести бюджетные средства до получателя субсидии не только в соответствии со статьями классификации операций сектора государственного управления, но и в соответствии с правовым основанием получения указанных средств.
Как следует из пояснений ФИО1 к акту проверки от , им было дано указание на проведение специалистами Администрации Ленинска-Кузнецкого городского округа работы по возврату субсидии на компенсацию части затрат, связанных с внедрением энергосберегающих технологий ИП Х. в сумме 201.331 рублей в бюджет Ленинска-Кузнецкого городского округа.
Согласно пояснениям ФИО1, на момент рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, ИП Х., средства в сумме 201.331 рублей, были возвращены в бюджет городского округа.
Данные обстоятельства также свидетельствуют о том, что ФИО1 признал факт нецелевого использования средств на компенсацию части затрат, связанных с внедрением энергосберегающих технологий ИП Х.
Доводы Заявителя об отсутствии в материалах дела неоспоримых доказательств осуществления предпринимателем неприоритетного вида деятельности не соответствуют действительности, поскольку опровергаются следующими локальными нормативными актами:
Так, согласно Положению о расходовании средств бюджета города Ленинска-Кузнецкого на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, утвержденного постановлением Администрации Ленинска-Кузнецкого городского округа от 30.06.2010г. № 867, субъекты малого и среднего предпринимательства для получения субсидии представляют перечень документов, в т.ч. выписку из единого государственного реестра юридических лиц или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную налоговым органом в срок не позднее одного месяца с даты подачи заявления на получение субсидии.
Согласно муниципальной целевой программе «Поддержка малого и среднего предпринимательства в г.Ленинске-Кузнецком на 2010-2012 годы», утвержденной решением Ленинск-Кузнецкого городского совета народных депутатов от 18.05.2010 №29, Положению о расходовании средств бюджета города Ленинска-Кузнецкого на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, утвержденного постановлением Администрации от 30.06.2010г. №867, поддержка осуществляется по приоритетным для города Леникска-Кузнецкого видам деятельности, т.е. одним из условий предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства является осуществления ими приоритетного для города Ленинск-Кузнецкого вида деятельности.
Согласно выписке из ЕГРИП от , представленной ИП Х. на конкурсный отбор для получения субсидии на компенсацию части затрат, связанных с внедрением энергосберегающих технологий, основным видом деятельности ИП Х. является сдача внаем собственного нежилого помещения (), что подтверждается актом проверки и материалами дела. Иных документов подтверждающих фактически осуществляющий вид деятельности на конкурсный отбор не представлено.
Перечень видов деятельности, являющихся приоритетными для города Ленинска-Кузнецкого, не включает такой вид деятельности как сдача внаем собственного нежилого помещения.
Кроме того, в представленной ИП Х. на конкурсный отбор выписке от указан только один вид деятельности - сдача внаем собственного нежилого помещения ().
Таким образом, при принятии постановления от 29.12.2010 года № 1826 о предоставлении субсидии ИП Х. у Администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа имелась информация об осуществлении ИП Х. неприоритетного для города Ленинск-Кузнецкого вида деятельности. Документов, свидетельствующих об осуществлении ИП Х. приоритетного вида деятельности ни в период проверки, ни при рассмотрении материалов административного дела не представлено.
Администрацией Ленинск-Кузнецкого городского округа приняты документы, определяющие условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
В целях реализации положений об оказании государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Главой города Ленинск-Кузнецкого была создана конкурсная комиссия, осуществляющая конкурсный отбор субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий.
Посредством Конкурсной комиссии, Глава города принимает решения о предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства.
Глава города Ленинск-Кузнецкого мог принять решение об иной форме рассмотрения заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства для получения субсидий и принятия соответствующего решения.
При этом предоставление субсидии осуществляется только на основании постановления Администрации Ленинска - Кузнецкого городского округа, принятого Главой города. И именно Глава города, являясь должностным лицом, несет ответственность за принятые им решения, в том числе за нецелевое использование бюджетных средств.
А конкурсная комиссия несет ответственность за правомерность принимаемых решений только перед Главой города Ленинска - Кузнецкого.
Таким образом, Заявитель, являясь на дату совершения административного правонарушения, главой города Ленинска-Кузнецкого, обязан был обеспечить в установленном законодательством порядке использование средств федерального бюджета, полученных в виде субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства.
Данная обязанность Главы города закреплена и в п.14 ст. 35 Устава муниципального образования Ленинск-Кузнецкого городского округа, согласно которого в полномочия главы Ленинск-Кузнецкого городского округа входит организация исполнения бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа, распоряжение средствами бюджета городского округа в соответствии с утвержденным Советом народных депутатов бюджетом городского округа и действующим бюджетным законодательством (за исключением средств бюджета городского округа, направляемых на обеспечение деятельности Совета народных депутатов).
Заявитель не имел объективных причин для несоблюдения законодательства РФ, при этом имел реальную возможность эти нормы соблюсти, но не предпринял соответствующих мер, хотя в силу положений ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» должен был и мог предвидеть наступление вредных последствий.
Таким образом, дав оценку имеющимся доказательствам, суд считает, что материалами дела об административном правонарушении установлено, что в нарушение ст.ст. 38, 162 Бюджетного кодекса РФ и раздела III «Цели и задачи» Муниципальной целевой программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Ленинске-Кузнецком на 2010-2012 годы», утв. Решением городского Совета народных депутатов от 18.05.2010 г. № 29, в 2010 году на основании постановления Администрации Ленинска-Кузнецкого городского округа от 29.12.2010 г. № 1826 «О предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства» главой города предоставлена субсидия за счет средств федерального бюджета на компенсацию части затрат, связанных с внедрением энергосберегающих технологий и устройств, в сумме 201.331 рублей ИП Х. осуществляющей вид деятельности - сдача внаем нежилых помещений, который не является приоритетным для города Ленинск-Кузнецкий.
В соответствии со ст. 15.14 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нецелевое использование бюджетных средств, то есть использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно - наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
На основании ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 21 постановления Пленума от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 № 12, от 11.11.2008 № 23, от 10.06.2010 № 13) «Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценив представленные сторонами доказательства, исходя из конкретных обстоятельств совершения главой города ФИО1 правонарушения, его характера и степени общественной опасности, роли самого правонарушителя ФИО1, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения оно не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а потому совершенное должностным лицом ФИО1 правонарушение суд квалифицирует в качестве малозначительного.
В соответствии с разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 21 постановления Пленума от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 № 12, от 11.11.2008 № 23, от 10.06.2010 № 13) «Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области от , которым ФИО1 признан виновным по ст. 15.14 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей, - отменить.
Дело производством прекратить в соответствии со ст.2.9 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» за малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: подпись
Верно.
Судья: Л.А.Зеброва