ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2202/19 от 25.06.2019 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – Моховой М.Б. Дело <...>

Р Е Ш Е Н И Е

<...><...>

Судья Краснодарского краевого суда < Ф.И.О. >4, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края на решение судьи Ленинского районного суда <...> от <...>,

установил:

постановлением заместителя руководителя департамента финансово - бюджетного надзора Краснодарского края от <...> начальник отдела закупок ГКУ КК «Безопасный регион» < Ф.И.О. >2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <...> рублей.

Не согласившись с данным постановлением, < Ф.И.О. >2 обжаловала его в Ленинский районный суд <...>.

Решением судьи Ленинского районного суда <...> от <...> удовлетворена жалоба < Ф.И.О. >2 Судья районного суда отменил постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от <...> и прекратил производство по делу, в связи истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, департамент финансово - бюджетного надзора Краснодарского края просит восстановить срок на подачу жалобы на обжалуемое решение судьи, отменить его и направить дело на новое рассмотрение в районный суд. В обоснование доводов жалобы указано, что решение судьи районного суда незаконно, вынесено с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В возражениях, поступивших на жалобу, < Ф.И.О. >2 выражает мнение о законности и обоснованности обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменений.

Проверив материалы дела, выслушав представителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности < Ф.И.О. >3, поддержавшего доводы жалобы, выслушав < Ф.И.О. >2, просившую решение судьи районного суда оставить без изменения, обсудив доводы жалобы и возражений на нее, судья вышестоящего суда приходит к следующему.

Согласно частям 1 и 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Судьей вышестоящей инстанции установлено, что жалоба департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края на решение судьи Ленинского районного суда <...> от <...> подана в установленный законом срок. В связи с чем, оснований для восстановления пропущенного процессуального срока не имеется.

В соответствии с частью 2 статьи 7.29.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении, на основании приказа от <...><...> департаментом финансово - бюджетного надзора Краснодарского края проведена выездная внеплановая проверка ГКУ КК «Безопасный регион» по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок для государственных нужд в период 2014-2016 гг.

В результате проверки, в отношении начальника отдела закупок ГКУ КК «Безопасный регион» < Ф.И.О. >2 составлен протокол об административном правонарушении от <...><...>/<...> за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок».

В силу п. 3.2.5. административного регламента, в приказе руководителя департамента о проведении контрольного мероприятия указываются: вид контрольного мероприятия; наименование объекта контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, основание проведения контрольного мероприятия, дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения.

В соответствии с приказом ДФБН КК от <...><...> «О проведении выездной плановой проверки государственного казенного учреждения Краснодарского края «Безопасный регион» по вопросу соблюдения бюджетного законодательства при расходовании средств краевого бюджета, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных нужд за 2014-2016 годы, истекший период 2017 год, то есть проверяемым периодом является 2014-2016 годы, истекший период 2017 год (с <...> по <...>г); в соответствии с планом проверок (ревизий, обследований) от <...>, опубликованном в единой информационной системе в сфере закупок проверяемый период определен с <...> по <...>.

Кроме того, судом районного суда установлено, что нарушен проверяемый период, установленный планом контрольных мероприятий департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Краснодарского края на 2017 год, утвержденного заместителем главы (губернатора) Краснодарского края от <...> у сотрудников ДФБН КК отсутствовали полномочия по проведению проверки с <...> и текущий период 2018 года.

Согласно данным, размещенным в ЕИС позиция плана-графика закупок товаров, работ, услуг <...> была размещена в Единой информационной системе в сфере закупок <...>, <...> размещена в ЕИС <...>, <...> размещена <...>, <...> размещена <...>, <...> размещена <...>, <...> размещена <...>, <...> размещена <...>. Позиции под номерами 9-15, 18-22, 31-57 были размещены <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>.

С учетом установленных обстоятельств, судья районного суда пришел к верному выводу о том, что в силу п. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет 1 год со дня совершения правонарушения.

На основании п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <...> N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует иметь в виду, что ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

Как установлено судьей районного суда приказ <...> о проведении выездной плановой проверки был вынесен <...>, обжалуемое постановление <...>/<...> по делу об административном правонарушении вынесено <...>, т.е. по истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Доказательства, положенные судьей районного суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Доводы жалобы не могут повлечь отмену решения суда, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства.

Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение решения судьи районного суда, не установлено.

При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции

решил:

решение судьи Ленинского районного суда <...> от <...> оставить без изменения, жалобу департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края – без удовлетворения.

Судья:


<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>