ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2205/19 от 26.06.2019 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – Шубина В.Ю. Дело <...>

Р Е Ш Е Н И Е

26 июня 2019 года <...>

Судья Краснодарского краевого суда < Ф.И.О. >4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу < Ф.И.О. >2 на решение судьи Прикубанского районного суда <...> от <...>,

установил:

постановлением начальника отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и <...> 9 далее по тексту – Россельхознадзор) от <...>< Ф.И.О. >2 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере <...> рублей.

Не согласившись с указанным решением, < Ф.И.О. >2 обжаловал его в Прикубанский районный суд <...>.

Решением судьи Прикубанского районного суда <...> от <...> постановление Россельхознадзора от <...> оставлено без изменений, жалоба < Ф.И.О. >2 – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, < Ф.И.О. >2 просит отменить решение судьи от <...>. В обоснование доводов жалобы указал, что обжалуемое решение незаконно, поскольку вынесено с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без полного исследования материалов дела.

Проверив материалы дела, выслушав представителя Россельхознадзора по доверенности < Ф.И.О. >3, возражавшую против удовлетворения жалобы и полагавшую обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции полагает решение судьи районного суда законным и обоснованным, не подлежащем отмене, изменению.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

На основании статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что целями охраны земель являются предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны в частности: проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; сохранению достигнутого уровня мелиорации; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации на собственников и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, возложена обязанность использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

Как следует из материалов дела, <...> с 13 часов 00 минут до 15 часов 00 минут прокуратурой <...>о совместно со специалистом Россельхознадзора осуществлена выездная проверка соблюдения норм действующего законодательства.

В ходе осмотров земельных участков с кадастровыми номерами <...>, расположенных по адресу: Краснодарский край, <...>, в границах Березанского сельского поселения, отнесенного к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования - для с/х производства, общей площадью 108060 кв. м, принадлежащих на праве собственности гражданину < Ф.И.О. >2 выявлено, что на части земельного участка с к/н <...> расположена свалка ТБО.

По результатам замеров площадь нарушенного участка составила 9020 кв.м, также на части земельного участка с к/н <...> расположена свалка ТБО, по результатам замеров площадь нарушенного участка составила <...> кв.м. На нарушенных площадях земельных участков отобраны 4 почвенных образца на химико-токсикологические исследования в соответствии с ГОСТ-17.<...>-84 и ГОСТ-17.<...>-83. Отобранные почвенные образцы направлены в ФГБУ «Краснодарскую межобластную ветеринарную лабораторию» для проведения химико-токсикологических исследований.

<...> в Управление Россельхознадзора по Краснодарскому краю и <...> поступили протоколы испытаний 4 почвенных образцов, было установлено: по протоколу <...>з-59з в 2 почвенных образцах <...>-У (20310597) <...>-У (20310680) превышение содержания: марганца (подвижная форма), нитратов, свинца (подвижная форма), цинка (подвижная форма), по протоколу <...>з-61з в 1 почвенном образце <...>-У (20310551) превышение содержания: марганца (подвижная форма), нитратов, цинка (подвижная форма).

<...> по поступившему из ФГБУ «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория» заключению эксперта № Ф- ЮЗ/АП от <...> установлено, что пробы почв шифра: <...>-У (20310597), <...>-У (20310680), <...>-У (20310551), взятые согласно протоколу отбора проб от <...> на части земельных участках с кадастровыми номерами <...>, не соответствуют нормативам качества окружающей среды для почв, включая нормативы предельно (ориентировочно) допустимых концентраций загрязняющих веществ в почвах указанные в ГН 2.<...>-06 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в почве». Данные превышения не соответствуют требованиям ГН 2.<...>-06 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в почве» и превышают ПДК, что является нарушением земельного законодательства, а именно: статьи 12, п.1, п.п.1,2 п.2, статьи 13, статьи 42 Земельного кодекса РФ от <...><...>-Ф3, ст. 8 ФЗ от <...> № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»; ГН 2.<...>-06 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в почве»; ст. 49, ч. 1,2, ст. 51 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» от <...> №7-ФЗ.

Пунктом 1 статьи 13 Земельного кодекса РФ от <...><...>-Ф3 предусмотрено, что охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

Подпунктом 1, 2 пункта 2 ст. 13 Земельного кодекса РФ от <...><...>-Ф3 предусмотрено, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса РФ от <...> № 136-ФЗ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

На основании статьи 12 Земельного кодекса РФ от <...><...>-Ф3 целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Статьей 8 ФЗ от <...>да № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» предусмотрено, что собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду.

В соответствии со статьей 49 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» от <...> №7-ФЗ юридические и физические лица обязаны выполнять правила производства, хранения, транспортировки и применения химических веществ, используемых в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, требования в области охраны окружающей среды, а также принимать меры по предупреждению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности и ликвидации вредных последствий для обеспечения качества окружающей среды, устойчивого функционирования естественных экологических систем и сохранения природных ландшафтов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрещается применение токсичных химических препаратов, не подвергающихся распаду.

Частью 1, 2 статьи 51 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» от <...> №7-ФЗ предусмотрены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Таким образом, < Ф.И.О. >2 не выполнено установленных требований и обязательных мероприятий по сохранению плодородного слоя почвы.

Вина < Ф.И.О. >2 в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается доказательствами, собранными в рамках настоящего дела об административном правонарушении.

Действия < Ф.И.О. >2 правильно квалифицирована по части 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкций статьи.

При назначении наказания < Ф.И.О. >2, административный орган учёл характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Постановление и решение административного органа вынесено в пределах срока, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка. Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.

Доводы жалобы не могут повлечь отмену решения суда, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства.

Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение решения судьи районного суда, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции

решил:

решение судьи Прикубанского районного суда <...> от <...> оставить без изменений, жалобу < Ф.И.О. >2 – без удовлетворения.

Судья:


<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>