ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2208/20 от 18.05.2020 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья: Хижняк П.А. Дело № 12-2208/20

РЕШЕНИЕ

18 мая 2020 года город Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Третьяков С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе < Ф.И.О. >1 на решение судьи Белоглинского районного суда Краснодарского края от 18 марта 2020 года,

установил:

постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюждетного надзора Краснодарского края < Ф.И.О. >3 № 19-048/ДЛ/7 от 26 декабря 2019 года должностное лицо – глава муниципального образования Белоглинского района < Ф.И.О. >1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Белоглинского районного суда Краснодарского края от 18 марта 2020 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба < Ф.И.О. >1 – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, < Ф.И.О. >1 считает решение суда незаконным, необоснованным и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд дал неверную оценку представленным доказательствам. В связи с чем, просит решение судьи и постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание лица участвующие в деле не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, судья Краснодарского краевого суда считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.

На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, выездной проверкой по вопросу соблюдения бюджетного законодательства за 2017-2018 годы, истекший период 2019 года, проведенной департаментом финансово - бюджетного надзора Краснодарского края, в отношении Администрации МО Белоглинский район установлено нарушение условий предоставления субсидии из краевого бюджета на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов, в результате невыделения средств местного бюджета в 2018 году.

Законом Краснодарского края от 06.03.2018 № 3765-K3 «О субсидиях на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов местного значения на 2018 год» (далее - Закон № 3765- КЗ) предусмотрена субсидия муниципальному образованию Белоглинский район в размере 1 470 000,00 рублей, в том числе:

190 000,00 рублей на капитальный и текущий ремонт, благоустройство территории, материально-техническое обеспечение муниципальных общеобразовательных организаций;

770 000,00 рублей на капитальный и текущий ремонт, благоустройство территории и укрепление материально технической базы муниципальных дошкольных общеобразовательных организаций;

310 000,00 рублей на капитальный и текущий ремонт, благоустройство территории, материально-техническое обеспечение муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа «Восход» Белоглинского района»;

50 000,00 рублей на капитальный и текущий ремонт, благоустройство территории, материально-техническое обеспечение муниципальных организаций дополнительного образования;

50 000,00 рублей на капитальный и текущий ремонт, благоустройство территории, материально-техническое обеспечение муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа Белоглинского района»;

100 000,00 рублей на капитальный и текущий ремонт, благоустройство территории, материально-техническое обеспечение муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств Белоглинского района».

Согласно п.1 ст.2 Закона № 3765-КЗ субсидии на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов местного значения (далее - Субсидия) предоставляются при условии наличия муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.

Указанный муниципальный правовой акт должен предусматривать осуществление расходов местного бюджета в текущем финансовом году на цели, установленные Законом № 3765-K3.

Согласно информации финансового управления администрации МО Белоглинский район от 02.12.2019 №01-14/448 к нормативными правовыми актами, устанавливающими расходные обязательства МО Белоглинский район в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, являются Устав муниципального образования Белоглинский район, принятый решением Совета муниципального образования Белоглинский район от 25.05.2017 № 27 § 3, решение Совета МО Белоглинский район от 07.12.2017 №33 § 2 «О бюджете муниципального образования Белоглинский район на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приложение № 13 ведомственная структура расходов.

При этом, в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования Белоглинский район на 2018 год отсутствуют средства местного бюджета на цели, установленные Законом № 3765-K3.

Таким образом, в нарушение п.1 ст.2 Закона № 3765-K3 муниципальный правовой акт, предусматривающий осуществление расходов местного бюджета в текущем финансовом году на цели, установленные Законом № 3765-K3, отсутствует.

Согласно данным бюджетного учета и отчетности, реестрам платежных поручений, предоставленных управлением финансов администрации МО Белоглинский район поступившие в 2018 году средства субсидии на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов местного значения в размере 310 000,00 рублей перечислены отделом по физической культуре и спорту администрации МО Белоглинский район в виде субсидии на иные цели муниципальному бюджетному учреждению «Спортивная школа «Восход» Белоглинского района» на цели, указанные в Законе 3765-КЗ.

Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа «Восход» Белоглинского района» использовало средства субсидии в сумме 310 000,00 рублей на ремонт здания (замена окон).

Документы, подтверждающие расходы местного бюджета, на цели, установленные Законом № 3765-K3 отсутствуют.

Согласно данным бюджетного учета и отчетности, реестрам платежных поручений, предоставленных управлением финансов администрации МО Белоглинский район поступившие в 2018 году средства субсидии на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов местного значения в размере 100 000,00 рублей перечислены управлением культуры администрации МО Белоглинский район в виде субсидии на иные цели муниципальному бюджетному учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств Белоглинского района» на цели, указанные в Законе 3765-K3, расходы местного бюджета, на цели установленные Законом № 3765-КЗ проверке не представлены.

Таким образом, средства субсидии из краевого бюджета на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов местного значения в сумме 1 470 000,00 рублей использованы в полном объеме на цели, установленные Законом № 3765-K3.

Согласно письму отдела №21 УФК по Краснодарскому краю от 22.11.2019 №1821-16/17284 расходы средств местного бюджета в 2018 году на цели установленные Законом № 3765-K3, не производились.

Сумма расходов местного бюджета МО Белоглинский район составила 0,00 рублей.

Таким образом, главой муниципального образования Белоглинский район < Ф.И.О. >1 нарушено условие предоставления межбюджетных трансфертов определенное ст. 139 Бюджетного кодекса РФ и п.1 ст.2 Закона № 3765-K3 в сумме 1 470 000,00 рублей, в результате невыделения средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств, софинансируемых из краевого бюджета.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Факт совершения должностным лицом – < Ф.И.О. >1 административного правонарушения подтверждается материалами дела, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия < Ф.И.О. >1 правильно квалифицированы по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции статьи.

При проверке законности принятого постановления судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения < Ф.И.О. >1 к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении.

Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Нарушений, при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.

Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции,

решил:

решение Белоглинского районного суда Краснодарского края от 18 марта 2020 года в отношении должностного лица – главы муниципального образования Белоглинского района < Ф.И.О. >1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья: С.В. Третьяков