ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-220/16 от 23.08.2016 Советского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело № 12- 220\16

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

23 августа 2016 г. г. Новосибирск

Судья Советского районного суда г. Новосибирска Цепелёва О.В.

при секретаре судебного заседания Козловой И.В.,

с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности - Конопацкого А.А.. действующего на основании доверенности,

представителя УФАС по НСО и заместителя руководителя УФАС по НСО Заргарова А.М.о, действующего на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Власова В. В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 июня 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

16 июня 2016 г. заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по НСО Шваловым А.Г. было вынесено постановление о назначении административного наказания. Указанным постановлением к Директору Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения Российской Академии наук Власову В.В. на основании ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ применена мера ответственности в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.

Постановление было получено лицом, привлекаемым к административной ответственности, 28 июня 2016 г.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

В соответствии с Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на приобретение основных средств, за исключением объектов недвижимости от 29.09.2015 г. ИХБФМ СО РАН была выделена целевая субсидия на приобретение основных средств в размере <данные изъяты> руб. Соответствующие средства поступили на расчетный счет ИХБФМ СО РАН 30 сентября 2015 г.

В силу ч.1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных ( муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с п.3 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд признаётся совокупность действий, осуществляемых в установленном ФЗ № 44 порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных нужд.

Часть первая статьи 30 указанного Федерального закона содержит императивное требование, что заказчики, обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок путем:

- проведения открытых конкурсов, конкурсов с огрниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации;

- осуществления закупок путем установления в извещении об осуществлении закупки требования к поставщику товара ( подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В нарушение указанных императивных требований Закона директор ФГБУН «Институт химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения Российской академии наук» Власов В.В. не обеспечил осуществление в 2015 году закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15 % совокупного годового объема закупок.

Объем закупок данной категории, произведенный учреждением в 2015 году, составил только 7, 39634%.

Руководство деятельностью организации в соответствии с постановлением президиума СО РАН от 15.05.2012 г. осуществлял Власов В.В.

Поскольку Власов В.В., как директор учреждения не обеспечил в 2015 году требуемый объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, его действия квалифицированы по ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ - осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере государственных закупок.

Автор жалобы указывает, что целевая субсидия на приобретение средств в размере <данные изъяты> руб. была выделена, соответствующие средства поступили на расчетный счет ИХБФМ СО РАН 30 сентября 2015 г. В таких условиях ИХБФМ СО РАН не было возможности, за оставшееся время до конца 2015 года осуществить закупки у субъектом малого предпринимательства для достижения не менее 15% совокупного годового объема закупок. Закупка на поставку мультифункционального диагностического комплекса - стойка эндоскопическая с набором для стерилизации за счет средств данной субсидии осуществлялась одним лотом, который невозможно было разделить на несколько лотов. Без указанной субсидии объем закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, составлял бы 14, 52% от совокупного годового объема закупок, что на взгляд лица, привлекаемого к административной ответственности, является малозначительным деянием.

В судебном заседании защитник лица привлекаемого к административной ответственности - Конопацкий А.А., действующий на основании доверенности, поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель УФАС по НСО, а также представитель должностного лица вынесшего оспариваемое постановление – Заргаров А.М.о., действующий на основании доверенностей, поддержал отзыв на жалобу, в котором указано, в частности, что совершенное правонарушение не может являться малозначительным, так как посягает на охраняемые общественные отношения в сфере закупок, создавая угрозу их существованию, нарушает единый порядок осуществления закупок.

Исследовав представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о невозможности прекращения производства по делу в связи с малозначительностью, исходя из следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» № 5 от 24.03.2005 г. малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с позицией Высшего арбитражного суда, изложенной в Постановлении Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2010 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Учитывая изложенное, прекращение производства по делу об административном правонарушении по причине малозначительности, применяется судом только в исключительных случаях, и является правом должностного лица, суда, уполномоченного рассматривать дело, исходя из оценки конкретных обстоятельств дела и наличия либо отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона № 44-ФЗ данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Правонарушение посягает на охраняемые общественные отношения в сфере государственных закупок, создавая существенную угрозу их существованию. Не осуществление установленного законодательно объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, противоречит закону. Каких -либо исключительных обстоятельств, которые позволили бы отнести совершенное правонарушение к малозначительным, и освободить виновное лицо от административной ответственности, судом не установлено.

При назначении наказания, как следует из обжалуемого постановления, учтена личность правонарушителя, характер совершенного правонарушения, в связи с чем усмотрены основания для удовлетворения ходатайства о снижении размера административного штрафа, в порядке, установленном ч.1.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, размер штрафа снижен в два раза по сравнению с санкцией соответствующей статьи КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Швалова А.Г. от 16 июня 2016 г. оставить без изменения жалобу директора ИХБФМ СО РАН Власова В.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в срок 10 дней.

Судья Цепелёва О.В.