ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-220/17 от 10.01.2018 Кисловодского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 12-220/17

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

Судья Кисловодского городского суда Ставропольского края Российской Федерации Кабатова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Помеляйко Ирины Сергеевны на постановление Департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу № 17-1535/ВП/1-544/3 от 07 ноября 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу № 17-1535/ВП/1-544/3 от 07 ноября 2017 года должностное лицо Помеляйко И.С. признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КРФоАП и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не соглашаясь с указанным постановлением, Помеляйко И.С. обратилась в Кисловодский городской суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения

В судебном заседании Помеляйко И.С. в обоснование жалобы суду пояснила, что ООО «Нарзан-гидроресурсы» не является объектом негативного воздействия на окружающую среду, и не обязано подавать заявку о постановке на учет используемых ООО «Нарзан-гидроресурсы» скважин, как объектов вызывающих негативное воздействие на окружающую среду. При этом сослалась на экспертное заключение ООО Центр экологических технологий «Эколайф» № 1-1 от 01.12.2017 года согласно выводов которого, ООО «Нарзан-гидроресурсы» является объектом, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору согласно Постановлению Правительства РФ от 28.08.2015 года № 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору», что подтверждается лицензией № СТВ № 00721 МЭ и СТВ № 01038 МЭ. На предприятии ООО «Нарзан-гидроресурсы» осуществляется накопление отходов производства и потребления, которые утилизируются заводом АО «Нарзан» по договору аренды № 27/1 от 01.04.2017 года, при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия. Постановка на государственный учет объектов, которые не соответствуют ни одной из критериев объектов негативного воздействия на окружающую среду, не предусмотрена.

В судебном заседании представитель Департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу по доверенности Мельниченко В.Г. просил суд в удовлетворении жалобы Помеляйко И.С. отказать, постановление Росприроднадзора оставить без изменения.

Проверив доводы Помеляйко И.С., изложенные в жалобе и в судебном заседании, суд не находит оснований для ее удовлетворения по следующим основаниям.

Согласно ст. 8.46 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановка на учет осуществляется на основании заявки, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Согласно ч.3 ст. 11 ФЗ от 21.07.2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений ф ФЗ «Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты РФ» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в течение двух лет юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном ст. 69.2 ФЗ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" установлено, что в соответствии с III критерием отнесения объектов, к ним относятся объекты, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, не указанную в I и IV раздела настоящего документа и не соответствующей уровням воздействия на окружающую среду, определенным в IV разделе настоящего документа.

Из представленных материалов следует, что ООО «Нарзан-гидроресурсы» использующий объекты, оказывающее негативное воздействие на окружающую среду, две скважины, в установленные сроки не подало заявку на постановку на государственный учет данных объектов.

Нарушены требования пп.1 и 2 ст. 69.2 ФЗ "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ от 10.01.2002 года.

Согласно приказа ООО «Нарзан-гидроресурсы» № 34/1 от 01.10.2015 года ответственным за соблюдение законодательства в области охраны окружающей среды является должное лицо-ведущий гидрогеолог Помеляйко И.С.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица Помеляйко И.С. к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Суд пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица ведущего гидрогеолога Помеляйко И.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что ООО «Нарзан-гидроресурсы» не является объектом негативного воздействия на окружающую среду и не обязано подавать заявку о постановке на учет используемых ООО «Нарзан-гидроресурсы» скважин, как объектов вызывающих негативное воздействие на окружающую среду являются лишь субъективным мнением Помеляйко И.С. и не содержат аргументов, опровергающих выводы главного специалиста-эксперта отдела надзора за водными ресурсами и охраны недр Департамета Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу Мельниченко В.Г., изложенные в постановлении № 17-1535/ВП/1-544/3 от 07 ноября 2017 года, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.

Факт совершения Помеляйко И.С. административного правонарушения должным образом установлен, наказание за его совершение назначено в пределах санкции, предусмотренной ст. 8.46 КРФоАП.

Назначенное Помеляйко И.С. административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, отвечает целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 КРФоАП.

Частью 3 статьи 30.6 КРФоАП установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно статье 1.2. КРФоАП, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Частью 1 ст. 1.5. КРФоАП, установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Суд учитывает, что протокол об административном правонарушении, действия должностного лица, составившего данный протокол, а также действия организации, в штате которой находится должностное лицо, ни юридическими, ни физическими лицами обжалованы не были. Суд признает письменные доказательства допустимыми доказательствами по делу.

При таких обстоятельствах, Помеляйко И.С. обоснованно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КРФоАП. Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст. 30.7 КоАП РФ отмену постановления по делу об административном правонарушении, не допущено. Административное наказание назначено в минимальном размере санкции ст. 8.46 КРФоАП.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7-30.9 КРФоАП, суд апелляционной инстанции,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении №17-1535/ВП/1-544/3 от 07 ноября 2017 года, вынесенное главным специалистом-экспертом отдела надзора за водными ресурсами и охраны недр Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу Мельниченко В.Г. о признании должностного лица ООО «Нарзан-Гидроресурсы» Помеляйко И.С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КРФоАП и назначении административного наказания ыв виде административного штрафа в размере 5000 рублей, оставить без изменения, а жалобу помеляйко Ирины Сергеевны без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней с момента его вручения или получения.

Судья А.В. Кабатова