ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-220/18 от 20.08.2018 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

№12-220/2018

Р Е Ш Е Н И Е

20 августа 2018 года город Ставрополь

Ленинский районный суд города Ставрополя

в составе:

председательствующего судьи Полякова О.А.,

при секретаре Зинковской А.С.,

с участием: заявителя Прокофьевой А.С., представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по доверенности Неботовой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Прокофьевой А. С. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.<номер обезличен> от 08.06.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Прокофьева А.С. обратилась в суд с жалобой об отмене постановления <номер обезличен>, вынесенного заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В. 08 июня 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В обоснование своих требований заявитель указала, что прокуратурой города Ставрополя проведен анализ соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании акта плановой проверки соблюдения комитетом градостроительства администрации города Ставрополя требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проведенной комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя, а именно не размещение в реестре контрактов информации о гарантии качества товаров, работ, услуг по контракту и сроке ее предоставления (при наличии) предусмотренной Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну».

В соответствии с положениями части 1 статьи 28.8 КоАП РФ прокуратурой г. Ставрополя материалы по проверке об административном правонарушении были направлены в Ставропольском УФАС России для рассмотрения по существу.

Согласно постановлению Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 08.06.2018 на нее наложен административный штраф по делу об административном правонарушении № 568 о нарушении требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона «О контрактной системе закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

С данным постановлением о наложении штрафа по делу она не согласна по следующим основания. В своей деятельности в качестве заместителя руководителя планово-договорного отдела комитета градостроительства администрации города Ставрополя она руководствуется должностной инструкцией, утвержденной приказом исполняющего обязанности заместителя главы администрации города Ставрополя первого заместителя руководителя комитета градостроительства администрации города Ставрополя от 31.12.2014 № 87-од. Согласно пункту 3.12 раздела 3 одной из ее обязанностей является включение в реестр контрактов, заключенных комитетом, информации о контрактах, заключенных комитетом.

Согласно части 2 статьи 103 закона № 44-ФЗ, а также в соответствии с подпунктом «ж(1)» пункта 2 Правил в реестр контрактов включается информация о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее представления (при наличии). Данное требование было дополнено в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2016 № 1285 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013г. № 1084», и вступало в силу с 01.04.2017.

Согласно приказа Министерства финансов России от 31.01.2017 № 12 н внесены изменения в приказ Министерства финансов России от 24.11.2014 №136н «О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками» вступающими в силу с 25.04.2017.

Также согласно информации, полученной от Единого контрактного центра Федерального казначейства, версией 7.2. (дата выхода версии 28.08.2017) Единой информационной системы в сфере закупок реализована доработка реестра контрактов по приказу Минфина 12н: в части обеспечения указания информации о гарантии качества товаров, работ, услуг и об обеспечении исполнения обязательств по гарантии; формирование контракта в случае если объектом закупки является лекарственный препарат; в части формирования информации об исполнении (расторжении) контракта, а также об исполнении обязательств по представленной гарантии качества товаров, работ, услуг. В связи с этим считает, что внесение информации о гарантийных обязательствах поставщика (подрядчика, исполнителя) по вышеуказанным контрактам ранее 28.08.2017, а именно до выхода версии сайта 7.2. ЕИС не представлялось возможным.

Вместе с тем, информация о гарантийных обязательствах содержится в муниципальных контрактах, подкрепленных в разделе «Документы» карточки контракта, данная информация является общедоступной и размещена в открытой части сайта ЕИС. Кроме этого, данное обязательство возникает между сторонами в момент подписания контракта, и в случае его нарушения подлежит исполнению в рамках заключенного контракта.

Считает, что, несмотря на формальное наличие всех признаков состава правонарушения, степень допущенной ею общественной опасности правонарушения не носит существенного и систематического характера, существенной угрозы для общества, государства и охраняемых государственных отношений не содержит, вредных последствий не повлекло, не причинило существенного вреда интересам государства, что свидетельствует о малозначительности административного правонарушения. Данное правонарушение не нарушило основных принципов контрактной системы в сфере закупок, указанных в ст.6 Закона №44-ФЗ, а именно открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В связи с изложенным, просит отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 568 от 08.06.2018 и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью правонарушения.

В судебном заседании Прокофьева А.С. поддержала доводы, указанные в жалобе, и просила ее удовлетворить.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по доверенности Неботова И.Ю. просила в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Судом установлено, что в Ставропольское Управление ФАС из прокуратуры города Ставрополя поступило постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя руководителя планово – договорного отдела комитета градостроительства администрации города Ставрополя Прокофьевой А.С. по факту нарушения Закона № 44-ФЗ.

Проведенным прокуратурой города анализом соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок на основании акта плановой проверки соблюдения комитетом градостроительства администрации города Ставрополя требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проведенной комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя было установлено, что должностными лицами комитета градостроительства администрации города Ставрополя допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты заключения, изменения, расторжения и исполнения контракта заказчик направляет соответствующую информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе согласно подпункту «ж» пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» в реестр контрактов также включается информация о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее представления (при наличии).

Как следует из представленных документов, в нарушение части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ и подпункта «ж» пункта 2 Правил Комитетом в установленный законом срок (в течение трех рабочих дней) не направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информация о гарантийных обязательствах - поставщика (подрядчика, исполнителя) по следующим муниципальным контрактам:

от 31.07.2017 № 56 «На закупку работ по установке портретных барельефов Почетным гражданам Ставропольского края»;

от 04.08.2017 № 59 «На приобретение и доставку искусственного покрытия для оснащения объекта: «Футбольное поле с искусственным покрытием на территории города Ставрополя по адресу: проспект Юности, 5»;

от 18.08.2017 № 61 «На поставку учебного оборудования с целью оснащения объекта «Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале города Ставрополя (основного)»;

от 22.08.2017 № 64 «На закупку вспомогательного оборудования с целью оснащения объекта «Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале города Ставрополя» (дополнительного)»;

от 22.08.2017 № 65 «На поставку оборудования для оснащения сцены объекта «Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале в городе Ставрополе» (основного)»;

от 22.08.2017 № 66 «На поставку оборудования для организации игрового процесса с целью оснащения объекта «Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале города Ставрополя» (дополнительного)»;

от 21.08.2017 № 67 «На поставку оборудования для организации игрового процесса с целью оснащения объекта «Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале города Ставрополя» (основного)»;

от 22.08.2017 № 68 «На поставку оборудования с целью оснащения объекта «Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале города Ставрополя» (дополнительного)»;

от 29.08.2017 № 70 «На поставку хозяйственных товаров с целью оснащения объекта «Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале города Ставрополя» (дополнительное)»;

от 28.08.2017 № 71 «На поставку оборудования для специальных кабинетов с целью оснащения объекта «Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале города Ставрополя» (дополнительного)»;

от 29.08.2017 № 71 «На поставку учебно-производственного оборудования с целью оснащения объекта «Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале города Ставрополя» (основного)»;

от 29.08.2017 № 73 «На поставку хозяйственных товаров с целью оснащения объекта «Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале города Ставрополя» (дополнительное)»;

от 28.08.2017 № 69 «На закупку работ на объекте: «Футбольное поле с искусственным покрытием на территории города Ставрополя по адресу: проспект Юности, 5»;

от 05.09.2017 № 66 «На закупку оборудования с целью оснащения кабинета музыки на объекте «Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале города Ставрополя» (основного)»;

от 05.09.2017 № 77 «На поставку спортивного оборудования с целью оснащения объекта «Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале города Ставрополя» (дополнительного)»;

от 05.09.2017 № 78 «На поставку спортивного оборудования с целью оснащения объекта «Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале города Ставрополя (основного)»;

от 13.09.2017 № 82 «На поставку учебного оборудования с целью оснащения объекта «Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале города Ставрополя (дополнительного)»;

от 19.09.2017 № 84 «На закупку работ по установке видеонаблюдения на объекте: «Футбольное поле с искусственным покрытием на территории города Ставрополя по адресу: проспект Юности, 5»;

от 28.09.2017 № 87 «На поставку учебного оборудования с целью оснащения объекта «Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале города Ставрополя (дополнительного)»;

от 02.10.2017 № 92 «На поставку оборудования для сцены объекта «Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале города Ставрополя (дополнительного)»;

от 02.10.2017 № 93 «На поставку комплекта одежды сцены для оснащения объекта «Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале города Ставрополя (дополнительного)»;

от 11.10.2017 № 96 «На поставку мебели для оснащения объекта «Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале города Ставрополя»;

от 02.10.2017 № 91 «На поставку подъемников с целью оснащения объекта «Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале города Ставрополя (дополнительное)»;

от 10.10.2017 № 95 «На поставку кух. оборудования для оснащения объекта «Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале города Ставрополя»;

от 13.10.2017 № 98 «На поставку мебели для оснащения объекта «Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале города Ставрополя»;

от 20.10.2017 № 102 «На поставку демонстрационного оборудования для оснащения объекта «Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 100 мест в 529 квартале города Ставрополя» (основного)»;

от 23.10.2017 № 108 «На поставку цифрового микшера с целью оснащения сцены объекта «Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале города Ставрополя» (основное)»;

от 23.10.2017 № 109 «На поставку кухонного оборудования с целью оснащения объекта «Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале города Ставрополя»;

от 21.12.2017 № 115 «На поставку малых архитектурных форм для обеспечения безопасности граждан в местах массового пребывания людей на территории города Ставрополя».

Должностным лицом, ответственным за размещение информации об исполнении муниципального контракта, в соответствии с положением о контрактной службе Комитета и должностной инструкцией заместителя руководителя планово-договорного отдела Комитета, утвержденной приказом руководителя Комитета от 12.03.2018 № 15-од, является заместитель руководителя планово-договорного отдела Комитета Прокофьева А.С.

Из постановления от 08.06.2018 следует, что Прокофьева А.С. с выявленными нарушениями согласилась в полном объеме.

В связи с изложенным, суд считает, что в действиях заместителя руководителя планово-­договорного отдела Комитета Прокофьевой А. С. правомерно были усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в непредставлении Прокофьевой А.С. в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации о гарантийных обязательствах поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение трех рабочих дней с даты заключения муниципальных контрактов.

Суд считает, что в данном случае в действиях Прокофьевой А.С. имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Оснований для освобождения Прокофьевой А.С. от административного наказания в порядке ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и прекращения производства по делу судом не установлено. По характеру совершенного административного правонарушения оно не является малозначительным, поскольку посягает на охраняемые законом общественные интересы и по существу является действием, совершение которого прямо запрещено законом. Прокофьева А.С. не выполнила установленных требований Закона № 44-ФЗ и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению в установленные законом сроки.

При назначении наказания, Управление ФАС по СК были учтены характер совершенного правонарушения, личность Прокофьевой А.С., обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенных обстоятельств, суд не находит оснований для отмены постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.<номер обезличен> от 08.06.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, вынесенного в отношении Прокофьевой А.С., равно как и для применения положений, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности деяния.

Так, исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснений, данных в пункте 21 постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", данное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые устанавливают единый порядок закупок, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Законодатель, устанавливая за правонарушение предусмотренное частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер санкции N руб., подчеркивает общественную значимость рассматриваемого правонарушения, связанного с нарушением порядка ведения реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.

Также суд считает необходимым отразить, что обжалуемое постановление от 08.06.2018 было направлено Управлением ФАС по СК в комитет градостроительства администрации города Ставрополя 25.06.2018, и получено комитетом - 09.07.2018, что подтверждается штампом на сопроводительном письме. С жалобой на постановление Прокофьева А.С. обратилась в суд 11.07.2018. Следовательно, Прокофьевой А.С. не пропущен срок для обжалования постановления от 08.06.2018.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.7, КоАП РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении жалобы Прокофьевой А. С. об отмене постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В. № 568 от 08.06.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения сторонами административного производства.

Судья О.А. Поляков