ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-220/2015 от 19.06.2015 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья .. Дело №

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 19 июня 2015 года

Судья Астраханского областного суда Лапшиной Л.Б. при секретаре Максутовой С. Ж.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту Прокурора города Астрахани на постановление Кировского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы Администрации МО «Город Астрахань» П.,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением Кировского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административных правонарушениях в отношении Главы Администрации МО «Город Астрахань» П. по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Прокурор города Астрахани в протесте ставит вопрос об отмене постановления суда, считая его незаконным и необоснованным, указывая в обоснование, что Главой Администрации МО «Город Астрахань» без уважительных причин не выполнены законные требования прокурора города об отмене незаконного постановления Администрации МО «Город Астрахань» от ДД.ММ.ГГГГ, утвердившего «Положение о размещении сезонных объектов по оказания бытовых услуг и услуг отдыха на территории муниципального образования «Город Астрахань». Поскольку должностным лицом не исполнены законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, у судьи районного суда не имелось оснований для прекращения производства по делу.

Глава Администрации МО «Город Астрахань» П.., будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, о причинах неявки не уведомили, ходатайств об отложении судебного заседания не направляли, в связи с чем, считаю возможным рассмотрение дела в его отсутствие.

Выслушав объяснения прокурора Лаисцевой Н.В., поддержавшей протест, изучив доводы протеста и исследовав материалы дела, не нахожу оснований к отмене постановления районного суда.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ прокурором г. Астрахани в отношении Главы Администрации МО «Город Астрахань» П. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с данным постановлением ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы Администрации МО «Город Астрахань» прокурором направлен протест, в котором указывалось, что проведена проверка законности постановления Администрации МО «Город Астрахань» от ДД.ММ.ГГГГ, утвердившего «Положение о размещении сезонных объектов по оказания бытовых услуг и услуг отдыха на территории муниципального образования «Город Астрахань» (далее Положение). Протест получен должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проверки установлено, что имеются нарушения антикоррупционного законодательства Российской Федерации, связанные с отказом с применения конкурсных процедур (аукционов) при предоставлении права на оказание сезонных услуг торговли, бытовых услуг и услуг отдыха в нарушение статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Так пункт 4.1 противоречит пункту 4.2 Положения, так как пунктом 4.1 Положения предусмотрено, что информация о наличии свободных мест для размещения объектов по оказанию услуг размещается на официальном сайте органов местного самоуправления г. Астрахани и в средствах массовой информации на период: весна - осень с ДД.ММ.ГГГГ; лето-осень с ДД.ММ.ГГГГ, а из пункта 4.2 следует, что прием заявлений на размещение объектов по оказанию услуг осуществляется в весенне - летний период с ДД.ММ.ГГГГ, а в осенне - зимний - ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 1.3 Положения размещение объектов по оказанию услуг носит временный характер и осуществляется без оформления земельно-правовых отношений в соответствии с Дислокацией, утверждаемой постановлением Администрации г. Астрахани. Какие-либо конкурсные процедуры для получения права размещения объектов по оказанию услуг в Положении отсутствуют.

Согласно пункту 4.3 Положения прием заявлений на размещение объектов по оказанию услуг осуществляется в течение 10 дней со дня размещения информации о наличии свободных мест на официальном сайте органов местного самоуправления г. Астрахани и в средствах массовой информации.

В соответствии с пунктом 4.7 при поступлении двух и более заявлений на одно и то же местонахождение и один тип объекта по оказанию услуг рассматривается заявление, поданное ранее по сроку его поступления в администрацию г. Астрахани.

В протесте прокурора содержались требование: рассмотреть протест с участием представителя прокуратуры г. Астрахани и Постановление Администрации МО «Город Астрахань» от ДД.ММ.ГГГГ, утвердившее «Положение о размещении сезонных объектов по оказания бытовых услуг и услуг отдыха на территории муниципального образования «Город Астрахань» отменить.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с положениями статьи 23. Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

В ходе производства по настоящему делу было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ с соблюдением установленного законодательством 10-дневного срока, Главой Администрации МО «Город Астрахань» прокурору г. Астрахани направлен письменный ответ, из содержания которого следует, что протест прокурора рассмотрен с участием представителя прокуратуры г. Астрахани. Управлением торговли и предпринимательства Администрации МО «Город Астрахань» подготовлен проект Постановления Администрации МО «Город Астрахань» «О внесении изменений в Постановление Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ который в настоящее время проходит процедуру согласования в структурных подразделениях Администрации. Пункт 4.1 Положения изложен в новой редакции, и проект нормативного акта направлен в прокуратуру города Астрахани для проверки на предмет законности и для проведения антикоррупционной экспертизы ДД.ММ.ГГГГ

При таких обстоятельствах, считаю, что выводы судьи районного суда об отсутствии в действиях Главы Администрации МО «Город Астрахань» П.. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются обоснованными, так как не представлено доказательств о неисполнении должностным лицом своих должностных обязанностей и неисполнении законного протеста прокурора города Астрахани.

То обстоятельство, что в протесте прокурора ставился вопрос об отмене Положения как незаконного, а должностное лицо внес в Положение изменения в целях приведения его в соответствие с действующим законодательством не свидетельствует о его незаконном бездействии и наличии в его действиях состава административного правонарушения.

Процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену постановления по делу об административном правонарушении, районным судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1- 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление Кировского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а протест Прокурора города Астрахани – без удовлетворения.