№ 12-220/2021
УИД: 26RS0023-01-2020-003012-41
Р Е Ш Е Н И Е
01 июля 2021 года г. Минеральные Воды
Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Чебанная О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, директора ООО «Мечта» ФИО1 на постановление заместителя начальника Минераловодской таможни ФИО2 от 27.04.2021 по делу об административном правонарушении № 10802000-129/2021 по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ в отношении должностного лица, директора ООО "Мечта" ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Минераловодской таможни ФИО2 от 27.04.2021 по делу об административном правонарушении № 10802000-129/2021 должностное лицо, директор ООО "Мечта" ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ и ему назначено ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с принятым по делу постановлением ФИО1 обратился в суд с жалобой и ходатайством о восстановлении срока, в которой, он указывает, что 11.05.2021 была направлена жалоба об оспаривании постановления Минераловодской таможни от 27.04.2021 в электронном виде через ГАС «Правосудие» под номером 26RS0023-900-21-0000057 от 11.05.2021. После чего, 19.05.2021 по электронной почте был получен ответ, в котором указано, что подача документов, обращений, жалоб на состоявшееся по делу об административном правонарушении акты в электронном виде не предусмотрено КоАП РФ.В связи с указанными обстоятельствами был пропущен 10 дневный срок для подачи жалобы.
В жалобе указал, что с постановлением не согласен, поскольку ООО "Мечта" осуществило поставку товара в Республику Казахстан в рамках заключенного с ИП ФИО3 контракта от 07.07.2020 №07/07.20, УПД от 14.08.2020 №46 и международной транспортной накладной (СМR) от 14.08.2020 №1.
Форма статистической отчетности, подтверждающая указанную поставку, была направлена почтой России в Минераловодскую таможню 17.08.2020 обычным письмом. 25.02.2021 форма статистической отчетности за август 2020 была зарегистрирована на портале таможенного органа под номером10802050/250221/С232945. 27 апреля 2021 года постановлением №10802000-129/2021 было назначено наказание директору ООО "Мечта" ФИО1, предусмотренное ч.1 ст.19.7.13 и назначен штраф 10 000 рублей.
Необходимо ответить, что указанная поставка товара, была осуществлена в 2020 году однократно 14.08.2020, считает указанное правонарушение малозначительным.
25.02.2021 на портал таможенного органа ООО "Мечта" по поставке согласно УПД от 14.08.2020 №46 самостоятельно направило статистическую форму учета перемещения товаров, а по второй поставке в 2021 году согласно УППД от 08.02.2021 №3 направило в срок статистическую форму учета перемещения товаров в Минераловодскую таможню (регистрационных номер 10802050/040321/С270139), в целом характеризует как общество, так и его руководителя в целом как добросовестное лицо. Выявление таможней правонарушение не причинило и не могло причинить серьезного ущерба и не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям.
Просит суд заменить административное наказание в виде административного штраф на предупреждение.
Дополнительно указал, что ООО "Мечта" является субъектом малого предпринимательства, что подтверждается выпиской из Реестра субъектов малого предпринимательства. Имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица не позволяют ему выплатить назначенный административный штраф в размере 10 000 рублей. Последствия пандемии в 2020 году негативно повлияли на деятельность общества, что подтверждается представленной обществом налоговой декларацией по налогу на прибыль за 2020 год, согласно которой прибыль составила 120307 рублей, то есть общество заработало в среднем по 10025 рублей ежемесячно в 2020 году. Взыскание штрафа в установленном размере повлечет для общества и его руководителя явно необратимые последствия. Наложение административного штрафа в размере 10 000 рублей, носит явно карательный характер, что не соответствует критерию разумности и справедливости. Кроме того, 14 апреля 2021 года постановлением №10802000-128/2021 о назначении административного наказания ООО «Мечта» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ и назначен штраф 20 000 рублей. Заявитель ранее к административной ответственности не привлекался.
Просит суд признать постановление по делу об административном правонарушении №10802000-129/2021, в результате которого директор ООО "Мечта" ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ и назначен штраф 10 000 рублей незаконным и отменить указанное постановление полностью.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директор ООО "Мечта" ФИО1 надлежащим образом извещался судом о времени и месте рассмотрения жалобы, однако в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, требования, указанные в жалобе, поддерживает полностью.
При таких обстоятельствах на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ и пп. 2, 4, 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствие ФИО1
Представитель Минераловодской таможни будучи надлежащим образом извещен судом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы, изложенные в жалобе ФИО1 доводы письменного отзыва административного органа, проверив дело в полном объеме, судья не находит правовых оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В силу с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС.
Объективную сторону административного правонарушения составляют следующие противоправные деяния: непредставление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров; несвоевременное представление в таможенный орган статформы; представление в таможенный орган статформы, содержащей недостоверные сведения.
Как следует из материалов дела, 25.02.2021 ООО "Мечта" посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в ФТС России подана статистическая форма учета перемещения товаров с системным номером ED20210225102717418.
Программным средством данной статистической форме был присвоен регистрационный номер 10802050/250221/С232945, отчетный период - август 2020.
Согласно сведениям, заявленным в статистической форме ООО "Мечта" отправило в адрес ИП ФИО3 Казахстан, товар «поверхностно-активные органические вещества и средства для мытья кожи в виде жидкости или крема и расфасованные для розничной продажи, содержащие или не содержащие мыло», код товара 3401300000, стоимость товара 40617,54 руб., вес нетто 354,4 кг, статистическая стоимость товара 551,82 долл. США; «Шампуни» код товара 3305100000, стоимость 23449,04 руб., вес нетто 204,8 кг, статистическая стоимость товара 318,57 долл. США; «Прочие косметические средства или средства для ухода за кожей, средства для маникюра и педикюра» код товара 3304990000, стоимость 48502,11 руб., вес нетто 194,79 кг, статистическая стоимость товара 658,94 долл. США; «средство для волос», код товара 3305900009, стоимость 10983,84 руб., вес нетто 49,8 кг, статистическая стоимость товара 149,22 долл. США; «Прочее», код товара 3401209000, стоимость 13424,16 руб., вес нетто 61,8 кг, статистическая стоимость товара 182,38 долл. США. Данный товар был отправлен на основании сопроводительных документов: договор №07/07.20 от 07.07.2020 счет-фактура (инвойс) №46 от 14.08.2020.
В соответствии с п. 1 ст. 278 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ
«О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон №289-ФЗ "О таможенном регулировании") статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами – членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
В соответствии с п. 3 ст. 278 Закона №289-ФЗ "О таможенном регулировании" порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами – членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На момент совершения административного правонарушения действовал Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 №891.
Как следует из п.п. 6, 8, 9 Постановления Правительства РФ № 891 для товаров, отправляемых посредством торговли в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в адрес физических лиц, статистическая форма представляется по всем отгрузкам за отчетный месяц отдельно по каждой стране получения.
Статистическая форма представляется в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет.
Статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров.
Поскольку из установленных обстоятельств дела об административном правонарушении установлено, что товар был отгружен со склада отправителя 14.08.2020, ООО «Мечта» было обязано предоставить статистическую форму учета перемещения товаров системный номер ED20210225102717418 за август 2020 г. не позднее 15 сентября 2020 г. включительно.
Фактически статистическая форма учета перемещения товаров была заполнена и подана в ФТС России 25.02.2021.
Таким образом, ООО «Мечта» не выполнило обязанность, возложенную на общество п. 9 Постановления Правительства РФ № 891 и представило в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров системный номер ED20210225102717418, регистрационный номер 10802050/250221/С232945, с нарушением срока предоставления такой отчетности, при этом у ООО «Мечта» имелась возможность для обеспечения соблюдения требований законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из Устава ООО "Мечта", высшим органом Общества является общее собрание участников Общества. Оперативное руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган Общества – Директор (п.8.3).
Согласно Решению, об учреждении общества с ограниченной ответственностью фирма "Мечта" от 24.09.2019 и Приказу от 25.09.2019 № 4 "О вступлении в должность директора" установлено, что ФИО1, заполнивший и предоставивший в ФТС России статистическую форму учета перемещения товаров системный номер ED20210225102717418, является директором ООО "Мечта".
В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
При рассмотрении жалобы на постановление административного органа установлено, что должностное лицо - директор ООО "Мечта" ФИО1 не выполнил обязанность, возложенную пунктом 9 Постановления Правительства № 891 заполнив и представив статистическую форму учета перемещения товаров (с системным номером ED20210225102717418, регистрационным номером 10802050/250221/С232945 с нарушением срока предоставления такой отчетности.
При этом у директора ООО "Мечта" ФИО1 имелась возможность для обеспечения соблюдения требований законодательства, определяющих установленный порядок предоставления в таможенный орган в срок статистической формы учета перемещения товаров, но директором ООО "Мечта" ФИО1 не проявлена должная степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего соблюдения законодательства Российской Федерации, которое он должен был и мог предпринять.
Вина директора ООО "Мечта" ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, действия должностного лица правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкций статьи, в минимальном размере.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Доводы жалобы о необходимости применения положений ст. 3.4 КоАП РФ и 4.1.1 КоАП РФ и замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение, являются несостоятельными ввиду следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Согласно ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Вместе с тем, в соответствии с п. 5 Постановления Правительства № 891 российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, либо при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - личный кабинет), независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.
Из смысла ст. 3 Федерального Закона от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ "О безопасности" следует, что деятельность по обеспечению безопасности включает в себя, помимо прочего, применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2006 № 281-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О специальных экономических мерах и принудительных мерах» к специальным экономическим мерам относятся запрет на совершение действий в отношении иностранного государства и (или) иностранных организаций и граждан, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории иностранного государства, и (или) возложение обязанности совершения указанных действий и иные ограничения. Такие меры могут быть направлены в том числе и на запрещение внешнеэкономических операций или установление ограничений на их осуществление.
Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защиты экономических и политических интересов Российской Федерации.
Ответственность за совершение правонарушения, состав которого носит формальный характер наступает независимо от возникновения или отсутствия общественно опасных последствий. Наступление общественно опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса.
В рассматриваемом случае указанная совокупность обстоятельств не усматривается, а существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере таможенного учета и невыполнении своих обязанностей, посягает на общественные отношения, регулирующие порядок управления.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья приходит к выводу, что оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и замене наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется.
Из изложенного следует, что при производстве по делу должностным лицом Ставропольского таможенного поста Минераловодской таможни юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Наказание назначено правильно, с учетом вышеперечисленных обстоятельств, личности правонарушителя, характера допущенных нарушений, в пределах санкции, в связи с чем, оснований для изменения назначенного наказания не усматривается.
Право определять конкретный размер наказания, в пределах санкции соответствующей статьи, а также применять или не применять положения ст. 2.9 КоАП РФ, предоставлено должностному лицу, рассматривающему дело. В данном случае, он воспользовался указанным правом, назначив наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
При этом судья при рассмотрении жалобы не находит оснований применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Обстоятельства отсутствия общественной опасности в действиях юридического лица, отсутствие вреда, устранение допущенного нарушения, сами по себе не могут рассматриваться в качестве оснований для вывода о малозначительности совершенного правонарушения, с учетом формального характера состава вмененного административного правонарушения, по которому не требуется наступление последствий.
Таким образом, нарушений норм процессуального права при вынесении постановления должностным лицом таможенного органа не допущено, административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленном в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, в связи с чем, законных оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Минераловодской таможни ФИО2 от 27.04.2021 по делу об административном правонарушении № 10802000-129/2021 по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ в отношении должностного лица, директора ООО «Мечта» ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1, без удовлетворения.
Решение может обжаловано в порядке, установленном Главой 30 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья – подпись
Копия верна :
судья -