ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-220/2021 от 03.12.2021 Елизовского районного суда (Камчатский край)

Дело № 12-220/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Елизово Камчатского края 03 декабря 2021 года

Судья Елизовского районного суда Камчатского края Почуева Светлана Анатольевна,

при секретаре Товкус Л.Е.,

рассмотрев жалобу Селивановой Е.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка № 22 Елизовского судебного района Камчатского края от 21 октября 2021 года о привлечении Селивановой Е.Ю. к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 22 Елизовского судебного района Камчатского края № 5-2806/2021 от 21 октября 2021 года Селиванова Е.Ю. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, Селиванова Е.Ю. обратилась с жалобой в Елизовский районный суд, в которой обжалуемое постановление просила отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения. В обоснование жалобы указала, что полагает незаконным применение в качестве основания для признания факта административного правонарушения Правил поведения посетителей в здании Петропавловск-Камчатского городского суда. Законом не предусмотрена ответственность по мимо порядка поведения в судебном заседании. Кроме того эти правила утверждены председателем суда, не имеющим права на утверждение нормативных локальных актов. Также судебный пристав никаких требований к ней не предъявлял. В соответствии с п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 именно организация предоставляет работникам и иным гражданам, находящихся на их территории, имеющиеся средства коллективной и и индивидуальной защиты. Что ей предоставлено не было.

В судебном заседании Селиванова Е.Ю. участия не принимала, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена.

По смыслу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в ее взаимосвязи с п. 2 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном рассматривается с участием лица, в отношении которого вынесено постановление. В отсутствие указанного лица жалоба может быть рассмотрена лишь в том случае, когда имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения жалобы и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения жалобы либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Учитывая, что Селиванова Е.Ю. извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 17.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за неисполнение законного распоряжения судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. "а.2" ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно- эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 Правил).

Из пп. "б" п. 3 Правил следует, что граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (C0VID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Постановлениями Губернатора Камчатского края от 10.04.2020 N 50, от 03.07.2021 N 94 с момента введения на территории Камчатского края режима повышенной готовности (18.03.2020) определен перечень общественных мест, в числе которых - государственные органы Российской Федерации, где гражданам, находящимся на территории Камчатского края, предписано пользоваться гигиеническими масками.

Согласно п.п. 1.3, 1.4 Правил поведения в Петропавловск-Камчатском городском суде Камчатского края, утвержденных его председателем 26.04.2021, поддержание общественного порядка в здании суда, принудительное исполнение требований, предъявляемых к посетителям установленными в суде правилами возлагается на судебных приставов по ОУПДС. Их законные требования являются обязательными для посетителей суда.

В соответствии с п. 3.3.15 указанных Правил посетителям суда запрещается находиться в здании (помещении) суда без средств индивидуальной защиты (медицинская защитная маска) закрывающих дыхательные пути (рот и нос) в период действия запретов и ограничений, связанных с пандемией.

Указанные ограничительные меры, связанные с пандемией коронавирусной инфекции, в Петропавловск-Камчатском городском суде Камчатского края, установлены приказом председателя суда № 42-о/д от 05.07.2021, на период с 10.09.2020 по 31.07.2021 (л.д. 15-16), которым в частности установлено, что участники судопроизводства при нахождении в здании суда обязаны использовать средства индивидуальной защиты.

Законные требования судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов определяются его полномочиями, которые закреплены в статье 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее по тексту – Федеральный закон «О судебных приставах»).

В силу ч. 1 ст. 11 указанного Федерального «О судебных приставах» судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан, в том числе, обеспечивать в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещений суда безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса; поддерживать общественный порядок в здании, помещениях суда; выполнять распоряжения председателя суда, председательствующего в судебном заседании судьи по обеспечению общественного порядка в здании, помещениях суда; осуществлять охрану здания, помещений суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального «О судебных приставах» законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации.

Как установлено ч. 4 ст. 14 Федерального «О судебных приставах» невыполнение законных требований судебного пристава, в том числе не предоставление информации, предусмотренной п. 2 настоящей статьи, или предоставление недостоверной информации, а также действия, препятствующие исполнению служебных обязанностей судебным приставом, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Поскольку на 23 июля 2021 года на территории Камчатского края сохранялись ограничительные мероприятия (обязательный масочный режим) для граждан в том числе посещении помещений органов власти и организаций, а также иных зданий и помещений различного назначения, в соответствии с требованиями п. 3.3.15 указанных Правил, посетителям возможно находиться в здании суда только в случае их нахождения в средствах индивидуальной защиты (медицинская защитная маска).

Поскольку Селиванова Е.Ю. 23 июля 2021 года в 09 час. 59 мин. находилась в коридоре здания Петропавловск-Камчатского городского суда <адрес>, расположенных в <адрес>, без средств индивидуальной защиты (медицинской маски) в период действия запретов и ограничений, связанных с пандемией, требование судебного пристава по ОУПДС к Селивановой Е.Ю. о прекращении действий нарушающих Правила поведения в Петропавловск-Камчатском городском суде Камчатского края, являлось законным.

Вывод о совершении Селивановой Е.Ю. административного правонарушения и ее виновность мировым судьей сделан на основании исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств, содержание которых подробно приведено в оспариваемом постановлении.

Анализ совокупности исследованных мировым судьей доказательств позволили верно установить фактические обстоятельства дела и прийти к правильному выводу о виновности Селивановой Е.Ю. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 17.3 КоАП РФ.

В оспариваемом постановлении мировой судья указал, по какой причине принимает во внимание одни доказательства и отвергает другие, оценка доказательств соответствует требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, и не имеется оснований усомниться в ее правильности.

Мотивы, по которым мировой судья пришел к таким выводам, подробно изложены в оспариваемом постановлении. Сами выводы являются обоснованными, подтверждаются исследованными мировым судьей доказательствами.

Вопреки доводам жалобы, согласно ст. 6.2 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" председатель суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для председателя суда федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет, в том числе, следующие функции: организует работу суда; устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей Российской Федерации типовых правил внутреннего распорядка судов и контролирует их выполнение; осуществляет иные полномочия по организации работы суда.

Постановлением Совета судей Российской Федерации от 18.04.2003 N 101 утверждены Типовые правила внутреннего распорядка судов (далее - Типовые правила), председателям судов предложено утвердить Правила внутреннего распорядка суда, разработанные на основе утвержденных Типовых правил внутреннего распорядка судов и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также применительно к особенностям и условиям работы конкретного суда. Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации определено оказать председателям районных судов методическую помощь в реализации указанного предложения.

В соответствии с пунктом 2.1 Типовых правил председатель суда устанавливает и утверждает правила внутреннего распорядка суда на основе Типовых правил и контролирует их выполнение.

Таким образом, председатель Петропавловск-Камчатского городского суда наделен правом устанавливать выше указанные правила, обязательные для исполнения гражданами.

Иных доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи, жалоба не содержит.

В жалобе не содержится каких-либо новых данных неучтенных мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении и не содержится обстоятельств, которые могут послужить основанием для отмены судебного решения.

Наказание Селивановой Е.Ю. назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о её личности, степени вины и отношения к содеянному, в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 17.3 КоАП РФ, в минимальном размере. Наказание является справедливым, соразмерным содеянному и снижению не подлежит.

Заявленное ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы не подлежит рассмотрению, поскольку указанный срок Селивановой Е.Ю. не пропущен.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, мировым судьей не допущено, в связи с чем, оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 22 Елизовского судебного района Камчатского края от 21 октября 2021 года о привлечении Селивановой Е.Ю. к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу Селивановой Е.Ю. - без удовлетворения.

Судья С.А. Почуева