ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-220/2021 от 07.02.2022 Изобильненского районного суда (Ставропольский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

дело №

УИД

07 февраля 2022 года г. Изобильный

Судья Изобильненского районного суда Ставропольского края Григорьев А.Г., рассмотрев жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью УК «Олимп» Маслик Г.Н., на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Изобильненского района, Ставропольского края от 16.11.2021 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Изобильненского района, Ставропольского края от 16.11.2021 г. ООО УК «Олимп» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 21000 рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, директор ООО УК «Олимп» Маслик Г.Н. обратился в Изобильненский районный суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № 4 Изобильненского района Ставропольского края от 16.11.2021 г. отменить, производство по делу прекратить, считает его незаконным.

В своей жалобе Маслик Г.Н. указывает, что мировой судья необоснованно указал на то, что ООО УК «Олимп» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица Управления Ставропольского края- Государственной жилищной инспекции провести внеплановую документальную проверку на основании распоряжения руководителя ГЖИ Ставропольского края от 10.09.2021 г., так как согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 21.07.2021 г. «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»- «Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства- единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основании программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальной услуги, задолженности по указанной оплате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством». Следовательно, запрашиваемая информация государственным жилищным инспектором размещается на сайте https://dom.gosuslugi.ru в обязательном порядке и заверяется электронной подписью, в соответствии с требованиями ст.6 и п.1 и п.2 ст.8 ФЗ «О ГИС ЖКХ». Кроме того в соответствии со ст.9 ФЗ «О ГИС ЖКХ»- закрепленную информацию размещает в указанной системе орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление государственного жилищного надзора. В Ставропольском крае таким органом является Управление Ставропольского края- Государственная жилищная инспекция.

По его мнению, в действиях ООО УК «Олимп» отсутствует состав административного правонарушения, так как отсутствуют противоправные действия (бездействия), мешавшие государственному жилищному инспектору рассмотреть поступившее обращение.

Также в своей жалобе директор ООО УК «Олимп» ссылается на п.11 ст.20 ЖК РФ от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ, согласно которому при организации и осуществлении государственного жилищного и муниципального жилищного контроля органы государственного жилищного надзора, органы муниципального жилищного контроля используют в том числе, размещенную в системе информации. По его мнению, неиспользование государственным жилищным инспектором общедоступной и подконтрольной Управлению Ставропольского края- Государственная жилищная инспекция информации, надлежащим образом удостоверенной, не является противоправным действием ООО УК «Олимп» и не может нарушать охраняемые обществом права и законные интересы.

Обращает внимание, что в соответствии с п.3.2, п.3.3, п.3.4 ст.10 ФЗ № 294-ФЗ на основании заявления М. была проведена предварительная проверка по имеющейся у жилищной инспекции документам, на основании которой было вынесено распоряжение о проведении внеплановой документальной проверки. При проведении документальной проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документальной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В соответствии с ФЗ «О ГИС ЖКХ» государственным органом, который имеет в своем распоряжении надлежаще заверенные документы является Управление Ставропольского края- Государственная жилищная инспекция. Считает, что требование государственного жилищного надзора, положенные в основу протокола об административном правонарушении, являются противоправными, следовательно, не обязательными к исполнению.

Представитель лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении- по доверенности Минаков А.Г., доводы жалобы поддержал, просил постановление мирового судьи судебного участка № 4 Изобильненского района Ставропольского края от 16.11.2021 г., вынесенное в отношении ООО УК «Олимп», отменить, производство по делу прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Представитель Управления Ставропольского края - Государственная жилищная инспекция, по вызову не явился, возражений не представил.

Судья, выслушав Минакова А.Г.- представителя лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.

Статья 24.1 КоАП РФ гласит, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 названного кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Согласно части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения внеплановой документальной проверки, проводимой в отношении юридического лица ООО УК «Олимп» в период с 13.09.2021 г по 08.10.2021 г. по обращению № от 18.08.2021 г. по вопросу заключения договора электроснабжения на содержание общего имущества в многоквартирном доме № 60/1 <адрес> (МКД), ООО УК «Олимп» не представило необходимые документы и информацию, указанные в п.13 распоряжения от 10.09.2021 г. № , а именно: копию договора управления МКЖ со всеми приложениями, копию договора электроснабжения на содержание общего имущества в МКД, тем самым воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), а именно бездействие, повлекшее невозможность проведения проверки.

Действия юридического лица ООО УК «Олимп» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 1676 Ю от 18.10.2021 г.; распоряжением № от 10.09.2021 г. о проведении внеплановой документальной проверки, в котором согласно п.13 указан перечень необходимых для проведения проверки документов и информации; скриншотом сайта ООО УК «Олимп»; отчетом об отправке распоряжения № 2855 на электронный адрес ООО УК «Олимп»; актом проверки № 01 от 08.10.2021 г., согласно которому документы, перечисленные в п.13 распоряжения от 10.09.2021 г., не были представлены юридическим лицом ООО УК «Олимп»; выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.

Деяние ООО УК «Олимп» правильно квалифицировано по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Ссылка в жалобе на п.1 ст.2 Федерального закона от 21.07.2001 г. «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» о том, что запрашиваемая информация государственным жилищным инспектором размещается на сайте https://dom.gosuslugi.ru в обязательном порядке и заверяется электронной подписью, в соответствии с требованиями ст.6 и п.1 и п.2 ст.8 ФЗ «О ГИС ЖКХ», а также закрепленная информация размещается в указанной системе органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным на осуществление государственного жилищного надзора (ст.9 ФЗ «О ГИС ЖКХ») и, что в действиях ООО УК «Олимп» отсутствует состав административного правонарушения, несостоятельна,поскольку нарушение, выразившееся в непредставлении ООО УК «Олимп» запрашиваемых документов для проведения должностным лицом- Государственной жилищной инспекции Ставропольского края внеплановой документальной проверки, в связи с истечением срока исполнения ранее выданного распоряжения от 10.09.2021 г. свидетельствует о воспрепятствовании ООО УК «Олимп» законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, повлекшем невозможность проведения проверки, нарушении требований ст.11 Федеральногог закона от 126.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В материалах дела имеется отчет об отправке распоряжения № 2855 на адрес электронной почты ООО УК «Олимп», который опровергает довод представителя ООО УК «Олимп» о том, что ими не было получено распоряжение от 10.09.2021 г.

В силу частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон от 26 декабря 2008 года) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона от 26 декабря 2008 года юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении мировым судьей норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебного решения полагаю, что постановление мирового судьи судебного участка № 4 Изобильненского района Ставропольского края от 16.11.2021 г. подлежит оставлению без изменения.

Кроме того, согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.

Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении юридического лица дела об административном правонарушении, имели место09 октября 2021 года.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, на момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не истек.

Согласно п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В связи с рассмотрением дела об административном правонарушении в установленном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации порядке, отсутствием оснований, влекущих изменение либо отмену вынесенного постановления, судья приход к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка № 4 Изобильненского района Ставропольского края от 16.11.2021 г. о признании ООО УК «Олимп» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ законно и обоснованно, в связи с чем, подлежит оставлению без изменения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 12.26, 30.7-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Изобильненского района Ставропольского края от 16.11.2021 г. о признании Общества с ограниченно ответственностью управляющей компании «Олимп виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ- оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья А.Г. Григорьев