Дело № 12-23/2022
УИН 74RS0030-01-2021-006706-95
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
10 февраля 2022 года г.Магнитогорск
Судья Правобережного районного суда г.Магнитогорска Челябинской области ФИО1,
при секретаре Самаркиной А.П.,
рассмотрев административное дело по жалобе публичного акционерного общества «Магнитогорский металлургический комбинат» на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, начальника отдела государственного экологического надзора по г. Магнитогорску и надзора в области охраны атмосферного воздуха Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 от 08 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, начальника отдела государственного экологического надзора по г. Магнитогорску и надзора в области охраны атмосферного воздуха Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 от 08 декабря 2021 года ПАО «ММК» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с указанными постановлением, ПАО «ММК» обратилось с жалобой, просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что в 2019 году была запущена новая аглофабрика № 5 Аглоцеха ПАО «ММК», и поскольку в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 04 мая 1999 ггода № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в экспулатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию, акт ввода в эксплуатацию аглофабрики № 5 Аглоцеха ПАО «ММК» отсутствует. Однако в 2019 году ПАО «ММК» разработало и согласовало с Министерством экологии Челябинской области мероприятия по снижению выбросов в периоды НМУ, в том числе для агломерационного производства; в план-график лабораторного контроля стационарных источников выбросов за соблюдением нормативов ПДВ загрязняющих веществ и эффективности работы ПГУУ Магнитогорской промплощадки-2 ПАО «ММК» в 2021 году включены источники выбросов аглофабрики № 5.
Представитель ПАО «ММК» в судебном заседании при надлежащем извещении участия не принимал.
Должностное лицо старший государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды, начальника отдела государственного экологического надзора по г. Магнитогорску и надзора в области охраны атмосферного воздуха Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 в судебном заседании при надлежащем извещении участия не принимал.
Помощник Магнитогорского природоохранного прокурора Королев И.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, постановление считает законным и обоснованным.
Заслушав прокурора, исследовав в судебном заседании письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, суд (судья) при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Установлено и не оспаривается заявителем, что Магнитогорской природоохранной прокуратурой на основании информации с сайта «Черное&Белое» проведена проверка исполнения ПАО «ММК» законодательства в области охраны окружающей среды.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 19 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора).
Вместе с тем, в ходе проводимой проверки выявлено, что ПАО «ММК» в нарушение ст. 19 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» в период с 01 марта 2021 года по 29 октября 2021 года не проводило мероприятий, согласованных с Министерством экологии Челябинской области в установленном порядке - не согласовывало в установленном порядке мероприятия по снижению выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях.
В письменных пояснениях представитель ПАО «ММК» ФИО3 указал, что в ПАО «ММК» разработана и утверждена «Программа производственного экологического контроля. Магнитогорска промплощадка-2», в план-график включены для контроля источники выбросов аглофабрики № 5. В настоящее время оборудование аглофабрики № 5 находится в опытно-промышленной эксплуатации и до сих пор не вышло на гарантийные показатели. С поставщиком согласован график доработки машин и устранения недостатков. Срок окончания работ определен мартом 2022 года, в связи с чем у ПАО «ММК» отсутствуют основания для получения разрешения на ввод в эксплуатацию, так как строительство объекта не завершено. Планируется разработка и согласование мероприятий на период НМУ в 2022 году.
Должностное лицо, исследовав представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, обоснованно признав их относимыми, допустимыми и достоверными, пришел к выводу об установлении вины ПАО «ММК» в совершении административного правонарушения, правильно квалифицировав действия общества по ст. 8.1 КоАП РФ. Оснований для изменения назначенного ПАО «ММК» наказания не нахожу.
В силу положений ч.ч. 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Агломерационный цех является структурным подразделением Магнитогорской промплощадки-2 (код объекта НВОС 75-0174-0023331-П, федеральный уровень надзора, I категоория), в связи с чем доводы жалобы, что аглоцех не введен в эксплуатацию, является несостоятельным. Производственная деятельность аглофабрики начата с апреля 2019 года.
При таком положении оснований для отмены постановления должностного лица не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7,30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды, начальника отдела государственного экологического надзора по г. Магнитогорску и надзора в области охраны атмосферного воздуха Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 от 08 декабря 2021 года о привлечении публичного акционерного общества «Магнитогорский металлургический комбинат» к административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей оставить без изменения, жалобу публичного акционерного общества «Магнитогорский металлургический комбинат» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня его получения.
Судья: