ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-221-2021 от 20.10.2021 Курского областного суда (Курская область)

Судья Токмакова Е.В. Дело №12-221-2021 г.

№5-2798/21-2021 г.

46RS0030-01-2021-005315-21

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Курского областного суда Шуваева Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в Курском областном суде жалобу Т. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Курска от 8 июля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ в отношении Т.,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Курска от 8 июля 2021 года Т. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В жалобе, поданной в Курский областной суд, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Т. просит отменить постановление судьи, на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, нахожу постановление судьи подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Статьей 7.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Объективная сторона данного правонарушения состоит в организации или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случае, если такое разрешение обязательно. Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно п.5 ст.16.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, в отношении которого в региональный орган охраны объектов культурного наследия поступило заявление о его включении в реестр, является выявленным объектом культурного наследия со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия. Выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.

В силу п.1 ст.33 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Статьей 40 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

В соответствии со ст.45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия. Прием документов, необходимых для получения задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, и выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: федеральным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия; муниципальным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.5.1 ст.51 ГрК РФ в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, выдается разрешение на строительство в соответствии с указанным Кодексом.

Как усматривается из материалов дела, «Дом Ребиндеров, кон.XIX- нач. XX вв.», расположенный по адресу: <адрес> состоит в соответствии со Списком вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность (регистрационный ), утвержденным председателем комитета по культуре и искусству Администрации Курской области 16.01.1995 г. находится на государственной охране как объект культурного наследия.

18.03.2021 года в Управление Администрации Курской области комитет по охране объектов культурного наследия Курской области поступила информация ОБУК <данные изъяты>» о выполнении собственником <адрес> г. Курская строительных работ.

На основании задания б/н по проведению мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия/систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия, полномочия по государственной охране которых осуществляются управлением Администрации Курской области по охране объектов культурного наследия от 19.03.2021 года, проведены мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия, в ходе которых установлено, что владельцем помещения ведутся строительные работы, а именно произведен демонтаж деревянной пристройки и по периметру выполнен монолитный ленточный фундамент, в отсутствие разрешения комитета по охране объектов культурного наследия Курской области на проведение указанных работ.

Согласно выписке из ЕГРН, собственником помещения <адрес>, является Т..

02.04.2021 г. в результате проведения выездной проверки установлено, что по монолитному ленточном фундаменту выполнено строение из керамического кирпича размером в плане: ширина 1,95 м, длина 4,9 м, высота 2,8 м с дверным и оконным проемом. Толщина стены строения 380 мм.

15.04.2021 года начальником отдела государственного надзора Администрации Курской области комитета по охране объектов культурного наследия ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения Т. правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ.

Факт административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, и вина Т. в его совершении подтверждается совокупностью доказательств, а именно протоколом об административном правонарушении от 15.04.2021 г.; актом проведения осмотра выявленного объекта культурного наследия от 17.03.2021 года; актом осмотра объекта культурного наследия регионального значения от 19.03.2021 года; актом проверки органом государственного контроля (надзора), юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица от 06.04.2021 года; протоколом об административном правонарушении от 15.04.2021 года, сведениями о характеристиках объекта недвижимости, фотоматериалами, а также иными материалами дела.

В ходе рассмотрения дела судьей районного суда правильно определены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, исследованы все представленные по делу доказательства, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В оспариваемом судебном акте приведены мотивы, по которым судья районного суда пришла к выводу о наличии в действиях Т. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе время и место совершения административного правонарушения.

Таким образом, действия Т. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о виновности лица, в отношении которого ведется производство, в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Т. приняты все зависящие от неё меры по соблюдению положений Федерального закона от 25 июня 2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», и, при этом, судьей установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у нее имелась.

Порядок и срок привлечения Т. к административной ответственности соблюден.

При назначении административного наказания судья районного суда, исходя из отсутствия обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, пришла к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.7.14 КоАП РФ.

Доводы жалобы, касающиеся того, что из выписки ЕГРН об объекте недвижимости (расширенная выписка) на по адресу: <адрес>, площадью 51,9 кв.м., в разделе «сведения о включении объекта недвижимости в реестр объектов культурного наследия» данные о включении квартиры в реестр объектов культурного наследия отсутствуют не могут быть приняты во внимание, поскольку помимо признанных в установленном законом порядке памятников истории и культуры, государственной охране подлежат и выявленные, но еще не включенные в Единый государственный реестр объекты культурного наследия.

Приведенные в жалобе доводы о невиновности и о том, что обстоятельства дела не были выяснены, не основаны на материалах дела об административном правонарушении, опровергаются представленными доказательствами, изложенными выше, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, направлены на переоценку доказательств в выгодном для заявителя свете, а потому не принимаются.

Вопреки доводу о незаконности и необоснованности принятого постановления, все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными и получившими надлежащую оценку в постановлении судьи районного суда.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлиять на обжалуемый судебный акт, не допущено.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Оснований для отмены или изменения постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Курского областного суда

Р Е Ш И Л А:

Постановление судьи Ленинского районного суда г. Курска от 8 июля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ в отношении Т. оставить без изменения, жалобу Т. – без удовлетворения.

Судья Курского областного суда Е.И. Шуваева